Скряга

Валерий Давыдов 2
Жил на свете мужичишка,
У него была сберкнижка;
Жил как все и тратил малость,
Все копил себе на старость.
Поучал при том жену:
«Тебя я что-то не пойму...
Ты ставишь мне в пример соседа;
Он каждый день ишачит без обеда.
Работать так, изволь, я не могу,
От этого я ноги скоро протяну,
А мне пожить еще охота...
У бабы на уме одно – работа».
«Ты все копишь на черный день,
Весь исхудал и ходишь словно тень, -
Жена ответ пред суженым держала,
Сама от страха словно лепесток дрожала. -
Ты позабыл когда с детишками играл...
Игрушки ты когда им покупал?
Когда подарки мне дарил?..
Ты все копил, копил, копил.
Сосед - не ты, с работы что-то прет,
К тому же он не курит и не пьет.
С семьей на море каждый год летает,
Души он в детях и жене не чает».
«Я тоже не курю, не пью и не гуляю.
Все почему?.. Я счет копейке знаю.
Она, голуба, рубль бережет,
Посмотришь, как нам скоро повезет.
А твой сосед так долго не протянет,
На склоне лет он нищем станет».
Вот пролетели молодые годы,
Но в памяти остались лишь невзгоды;
Вдруг заболел наш мужичишка
И умер... Зачем ему теперь сберкнижка?
В могиле миллионы ни к чему,
А в жизни есть предел всему.
Я вам скажу здесь, не кривя душой,
Путь на Земле у человека не большой;
Живите, наслаждайтесь всем сполна,
Не экономьте на себе, ведь жизнь одна.