Детские воспоминания о дедушке...

Виктория Подойникова
Моему дедушке Подойникову О.П.
(06.12.1930 - 03.02.2016)

***
- Дедуська, наколоти мне чаю! Только кисленького!
- Сейчас. сейчас, лапочка. Ложись. Спать пора уже.
- Попью и лягу!
- Договорились. Чай, и всё. Спать.

*чай выпит*

- Дедушка, а ты меня любишь?
- Люблю. Спи уже.
- Нееет! Ты грубым голосом сказал! Надо лаа-а-сково!
- Так, Чита заморская! Время - одиннадцатый час! Спать - быстро-о!!!
- Совсем не любишь! Я обиделась! Больше с тобой не разговариваю!!!
- Спи, ласточка маленькая. Спокойной ночи. Я тебя люблю.
- И я тебя!!! (улыбка до ушей)

...10 минут спустя:

- Дедушка... (робкий шепот) А, дедушка...
- Ну что, что?.. Почему ты не спишь?
- Ты самое главное не сказал.
- ???
- Ну, как в армии...
- А... ОТБОЙ!!!

- *блаженная улыбка* Всё, я спать...

***
- Ты почему раскрылась? А ну, быстро под одеяло!!!
- Дедушка, ножкам жа-а-рко!!! Они свежим воздухом подышат, и снова спрячутся...

***
- Дедушка, пошли на площадку! Ребенок гулять хочет!!!

***
- Дедушка, сколько время?
- Без двадцати девять. Спать уже пора ложиться.
- Как - спать??? Еще даже "Спокойной ночи" не начинались, а ты - спать!!! Время детское!!!

***
- Дедушка, твоя жена меня ругает!!! Скажи ей!!!

***
- Дедушка, накачай мне колеса, мы с Лизой гулять собрались, а у меня ненакачаны (это про велосипед).

***
- Дедушка, дай мне платочек!
- А ты сама не можешь достать?
- Не могу! Он высоко лежит!
- Зачем тебе?
- Чтобы кукла не замерзла!!! 27 градусов на солнце!!! Заболеет - ты лечить будешь???

***
- Дедушка, еще одну сказочку, нуу, пожалуйста...
- Все, лапочка, не могу, язык болит...

...

"Дедушка, дедушка, дедушка, дедушка..." Как ты меня терпел, дедушка? Это ж какое ангельское терпение и крепкие нервы надо было иметь, чтобы спокойно отвечать на все вопросы неспокойной Почемучки, беспрестанное: "Ты меня любишь? Точно? Сильно?".. Одно уложить меня спать чего только стоило...

Помню, как мы с тобой гуляли по набережной, как я всегда ждала твоего прихода из магазина, радостно встречала, а из нагрудного кармана извлекалась "Аленка"... Как я болела, а ты днями напролет сидел у моей кровати, и мы вместе смотрели мультики... Господи, всё было как будто вчера... Тебя нет в этом мире, это глупо и абсурдно... Но я любила, люблю и буду любить тебя. Всегда. Что бы не случилось. Обещаю. И - напоследок:

"Спасибо за детство, которое было
Согрето теплом твоей доброй улыбки,
Которое было наполнено светом...
Я только сейчас осознала ошибки..."

Люблю и помню.

Твоя Лапочка маленькая...