Сны Лимонады

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     -Охота ли вам говорить об этом,- ворчала Лимонада Петровна, когда мы упрашивали продолжить беседу о мистическом. Особенно нас интересовали сны. Мы без обиняков приступили  к ней с интересующим нас  предметом обсуждения.
     - Как вам сказать...- промычала Лимонада.- Люди куда более авторитетные пытаются разгадать тайну сна. Конечно, что-то такое есть. Что-то есть... Вот, например, показывали когда-то  интервью с одним мудрым священником. Он как раз рассуждал о снах:  " Я обладаю достаточной интуицией, чтобы разгадать свой сон и назвать его вещим. Такие способности есть  у многих людей.  Но зачем? Чтобы воскликнуть: "Я же говорил, что так будет!" Лучшее средство от дурного сна - молитва." Понимаете ли вы? Возможно, молитвенное обращение к Создателю перепрограммирует грядущее. Но вообще, конечно, разговор о снах очень и очень любопытный, не спорю. Есть в моем загашнике два-три сна, которыми я , пожалуй, с вами поделюсь. Эти сны для меня дороги тем, что об их "объектах"совершенно не думала заранее. Вы меня простите, если я уже делилась с вами этими историями. Мы любим по десять раз вспоминать одно и то же. Да и где же набраться нового?
     Вот, например, такое было. Тетка Шура моя сломала бедро и лежала на своем диване до самой смерти. Мы тогда и не подозревали, что человек со сломанным бедром, если ему не сделать операцию, живет недолго. И, конечно, к слову сказать, тетка, упокой Господь ее душу, это не родная мать. Жаль ее , но я тогда была молода, хлопот житейских  по горло, навещала ее, но жила и другими интересами. И вот однажды снится мне сон: много людей с накинутыми на плечи  белыми простынями идут в сторону кладбища. Иду и я. Потом какое-то замешательство произошло, и часть людей повернула обратно. На кладбище пошла небольшая группа,и чуть ли не впереди всех шагала моя тетка.
     -Теть Шур, ты куда? - спросила я.
     - Меня зовет Алексей, - отвечала она.
     Я покопалась в своей памяти: никаких Алексеев в нашем окружении не было.
     - А кто такой Алексей? - не отставала я.
     - Божий человек,- спокойно сказала она.
     - И ты пойдешь?
     - Пойду.
     Я отстала, а тетя Шура моя последовала дальше. Я тогда не подозревала даже, что есть такой Святой: Алексей, Божий человек. В народе этот праздник называется "Алексеи". Так вот, как только подошли эти самые Алексеи,тетка Шура наша померла. Вы скажете: думала ли я о ее возможной смерти? Конечно. Но ни сроков  не предполагала, ни тем более Святого такого не знала. Этим сон и запомнился.
     А вот еще один сон. Снится мне родная деревня, а на месте дома - пепелище. В самом его центре мой дядька Анатолий строит себе домик. Домик такой маленький, что в нем явно человек не поместится никак.
     - Дядя Толя, ты кому строишь этот домик?
     - Себе,- уверенно отвечает он.
     - Да ты же в него не поместишься!
     - Помещусь...
     И что вы думаете? Сгорел наш домик в деревне. Приехали мы на пепелище, а от дяди моего Толика и следа не осталось, один кусочек черепушки и обгоревшее бедро. Сколотил для него дядя Митя ящичек типа гробика, обтянул красной материей. Останочки мы туда сложили да костюм привезли с туфлями, и все это добро похоронили. Вот вам и домик маленький, а дядя Толя в  нем поместился, однако. Царствие ему Небесное...
     Ну уж об их матери, моей бабушке, и говорить не приходится... У меня с ней "постоянная связь" теперь, а тогда... В год ее смерти я родила сыночка. Жизнь закружила, понесла... И вот сон: приезжаю я к бабушке в деревню, захожу в хату. В хате как-то смурно, темновато. Кругом паутина. Сидит моя бабушка под образами за столом, а перед ней сухая корочка хлеба. На лице ее грусть и печаль. Проснулась я, и в ближайшее время пошла в церковь помянуть ее. Написала записочку об упокоении, поставила свечу, помолилась, как умела. И опять об этом забыла. Я забыла, да мне напомнили. Снится мне опять сон. Сидит бабушка в хате, да не одна: за столом и другие старухи непонятного вида. Справа от бабушки на столе несколько буханок хлеба. Старухи что-то едят, переговариваются. Я спрашиваю: "Бабушка, как ты?" Она отвечает: "Хорошо. Все у меня есть, и хлеб, и майонезик. Вот еще и других угощаю." Надо сказать, что в те времена майонез был такой, в маленьких баночках,и слыл отчасти дефицитом. Мы при жизни бабушки часто привозили хлеб и майонез (деревня в глуши). И она майонез очень любила. И тут вдруг во сне всплыл этот самый майонезик. Как это вообще возможно? Я поняла, что поминовение в церкви очень важно для усопших, если моя бабуля  выглядела  буквально  именинницей. Теперь я стараюсь почаще ходить в храм, поминаю умерших близких.
     А вот еще загадка, мне пришлось не раз наблюдать. Хоронят старушку, например, прожившую долгую и тяжелую жизнь. Привозят на кладбище. Солнышко ясное, кругом покой и умиротворение. И тут вдруг буквально над процессией "записюкает" слепой дождик. Побрызгает минуту-две, никого не замочит, и опять солнце и благодать. Вот с этим дождиком еще хочется разобраться. Небеса скорбь выражают или что?..

2016