Тотлебенский поход

Поправкин
               

Тотлебен- это форт, который защищает Кронштадт, который защищает Ленинград от незваных гостей. Тотлебен или форт Первомайский был заложен в конце 19 и начале 20 века уже был построен.
Он расположен западнее Сестрорецка и виден отчётливо невооружённым глазом почти в любую погоду. Моя бабушка снимала дачу в Сестрорецке и брала меня с собой. Я лежал на берегу Финского Залива и меня посещали мысли побывать там. Добраться до острова можно было на лодке. Но плыть туда было нельзя, потому что остров находился уже вне зоны лодочной поездки. Но самое ужасное было то, что эту лодку без паспорта не давали. А паспорт давали по достижении 16 летнего возраста. Я прыгнул в 15 лет с парашютом, а лодку не давали!
Я уже учился на втором курсе , у меня уже был паспорт и мне было 18 , а я так и не побывал на форте Первомайский.
Ко мне приехал Академический друг, который увидел форт, и естественно тоже захотел побывать там.
Ерунда, всего километра 2. Нас двое. Было пасмурно, тихо и вообще- то нам было начихать на границу, которую пересекать не рекомендовалось. Потому, что мы были молодыми и самоуверенными.
До Форта оказалось не два километра, а почти 3 мили. Недавно, от отца я узнал, что на яликах ходили милю. Мой папа, кстати, капитан 2 ранга.
Мы попали под дождь, руки сначала в волдырях мозолей, а потом в крови.
Грести, оказалось, по- одному лучше. Один направление указывает.
Пришли мы в форт очень усталые, но до цели дошли. Я там кирпич один подобрал. Крепкий оказался, не то, что те на даче.
А сейчас  Академический друг штурман отряда Боингов 767. С курса на лётной должности осталось уже меньше 10 человек.