Дочь. Глава 7. Сон

Софья Сонецкая
 Не писала целую неделю, потому что у нас тут такое произошло!!!
Мы все пребываем в шоковом состоянии.
Мы ждали этого от Ильи, потому что это хоть как-то было бы понятно, но от Натальи этого не ожидал никто. Мы даже и близко себе представить не могли, что такое возможно!
Наталья подала на развод.
Но это еще полбеды, она во всеуслышание заявила, что побудила ее на этот шаг встреча с ее бывшим воспитанником, который тайно любил ее еще будучи ребенком.
А теперь, когда он вырос, встал на ноги, пожил в браке, воспитал ребенка, развелся,  он зовет ее замуж.
"Наташа! Между вами разница больше 20 лет!" - ахнула мама.
"Все мои мужья младше меня. Я уже привыкла и смирилась с этим! - рассмеялась она, -всю жизнь я была примерной мамой и бабушкой, воспитала и вырастила трех детей, помогла поднять первой дочке до детсада внучку, а теперь хочу пожить для себя! Имею право? Пусть и на старости лет. Это вы думаете 60 это много. А на самом деле большой разницы между 20 и 60 лет нет. Я все та же. Только тело немного износилось, но любят душу. С душа у меня. не стареющая! И он это чувствует!"
Илья воспринял эту новость спокойно: "Дети выросли, для них это уже не будет моральной травмой, и кроме того, мы люди цивилизованные, и будем продолжать общаться. Куда мне бороться с 40-летним? Пусть Наташа побудет счастлива. Приятнее укладываться в кровать с молодым." - грустно усмехнулся он.
Развели их очень быстро, в этот же день. Илья с Натальей умели воплощать в жизнь задуманное почти молниеносно.
Детей и имущество  подели как и стоило ожидать- Наталья осталась в трешке с Евой, а Илья переехал к Егору в двушку.
Настя- первая дочка, давно жила со своей семьей отдельно.
Было очень странно собраться всем вместе, чтобы отметить развод. Я тоже приехала.
Мама то и дело украдкой смахивала слезу, мне тоже было очень грустно, вся юность прошла в тесном общении двумя семьями, и вот одна из них рушится. На глазах. В одно мгновенье!
Как легко ломать! Гораздо легче, чем строить отношения, поддерживать их, стоило чуточку отвернуться и все! Семейный очаг погас. Остались лишь пока еще тлеющие  угли, но и те быстро потухнут, если не пошевелить их.
Наталья сидела рядом с Ильей, они все так же разговаривали, даже шутили.
Мне кажется, мама была расстроена больше всех.
Она очень близко к сердцу восприняла эту новость, и на все шутки лишь очень грустно улыбалась, с блестевшими в глазах слезами.
Для всех детей это было потрясение. Все сидели за столом притихшие, даже близнецы. Егор был очень печален, а Ева, то и дело выходила припудрить носик, и возвращалась. хлюпая им.
Для меня это был крах стабильности. То, что было крепостью, чем-то фундаментальным и неизменным, рассыпалось на глазах, как карточный домик...
В эту ночь мама, как всегда делала в детстве,  снова пришла ко мне.
Мы обнялись и заплакали.
Не знаю, не знаю, Илья сказал, что для выросших детей это не будет травмой, а нам с мамой в наши 55 и 27  травмой это явилось.
Мы очень тяжело переживали эту новость.
Для меня рушился мир.
И я потеряла равновесие.
Внезапно то, что таила в себе долгие годы,  вылилось наружу.
Слова, которые я так боялась написать на бумаге, выскакивали из меня.
Я рассказала маме все.
А раз рассказала ей, то теперь могу поведать об этом и всему миру.


Это было давно! Очень давно, но оставило неизгладимый след на всю мою жизнь.
Однажды я упросила маму поехать на дачу с одноклассниками, на день рождения с ночевой. Она очень не хотела меня отпускать, но  я умоляла, обнимала ей ноги, просила, говорила, что мне будет очень стыдно, что все поехали, а я нет.
Игорь тоже был против, но мне все же удалось уговорить их. Отпустили, но обещали вечером забрать.
Я поехала. На свою голову.
Естественно, не обошлось без спиртных напитков. Юноши пили водку, девушки - вино, мне тоже налили бокал, точнее пластиковый стаканчик.
Очень не хотелось, но отказаться было неловко, и я пригубила. Вино было сладкое и больше походило на компот. Это был мой первый опыт встречи с алкоголем.
Все настаивали, чтоб я допила, и мне показалось, что ничего страшного не случится, если я выпью до дна один стаканчик. Вино было легкое.
Но стоило мне опорожнить его, как мне налили еще. Позже выяснилось, хорошо приправленное водочкой.
Я об этом не подозревала и потихонечку допила и этот бокал.
А что было дальше, я не помню.
Совсем не помню. НИЧЕГО!
Очнулась я в своей кровати дома, мне было ужасно плохо, и я болела 2 дня. Меня выворачивало наизнанку целые сутки, и еще сутки я не могла встать с кровати.
Игорь рассказывал, что меня после его звонка на мой сотовый, на который отвечала какая-та девушка, меня вывели под руки. Платье на мне было надето наизнанку.  Пальто надето на одну руку. Шапку так и не смогли найти. В руках я держала один сапог и была босиком. Одноклассники были тоже не трезвы.

Мама очень сокрушалась по поводу того, что отпустила меня.
 А Игорь обзвонил всех родителей, и те устроили своим чадам взбучку прямо на даче.
Мама лечила меня, вместо того чтобы дать ремня! А я так ее подвела! 
Через месяц мы узнали страшную правду. Я беременна.
Это так ужасно! Я даже не представляла, что это могло приключиться со мной! Ничего не помню!
Помню только, что когда я болела, мне приснился кошмар.
Меня окружали какие-то люди в черных капюшонах, они сверкали лезвиями ножей и угрожали расправиться со мной, если я буду кричать. Ужас сковал всю меня, я не могла пошевелить и пальцем.
Они водили по мне лезвиями, слегка прикасаясь, но в памяти остались эти холодные прикосновения и резкая внезапная боль, от удара ножом.
Проснулась я вся в липком поту. Дыхание сбилось. Я инстинктивно потрогала место удара, ожидая увидеть кровь и лишь потом поняла, что спала и это всего лишь сон.
Иногда мне кажется, что этот сон и есть та жуткая действительность, которую я не  помню, и не хочу помнить.
Так или иначе, но беременность гинекологи подтвердили.
Вопроса рожать или нет, у нас с мамой не стояло. Так или иначе, если Бог дал мне ребеночка, значит я непременно должна была родить.
 Мама сказала так: "Подарками судьбы не разбрасываются. Значит, судьба родиться именно этому ребенку! Быть может, ты сейчас вынашиваешь гения. Или великого музыканта, а может талантливого художника. Или просто хорошего человека, а может человека, который изменит мир.
Этот ребенок должен родиться!" - сказала мне мама.
Но я и сама никогда не согласилась бы сделать что-то. Если б не мамина поддержка, мне бы пришлось не сладко, но справилась бы. Жизнь закалила меня с раннего детства. И кроме того, я никогда не поступила бы так, как моя горе-мамаша. Хотя и ее благодарю, ведь она могла бы выбрать аборт, а она все же выносила меня и подарила мне жизнь!
Как же я могу не ответить тем же?
Я обязана подарить жизнь этой крохе, невесть каким образом, поселившимся во мне. Значит, такая у меня судьба!

Мама с Игорем купили нам с бабушкой дом. На ее родине. Мама Игоря была родом из-под Екатеринбурга, когда-то очень давно, она вышла замуж, и переехала в Тюмень, но очень мечтала вернуться обратно в свой тихий провинциальный городок.
Как ни странно, но ее мечта сбылась. Папа Игоря не возражал. Ему хотелось жить рядом с землей, чтоб открыл дверь и вот они, грядки. Не нужно ехать по 2 часа в пробках на дачу. И его мечта сбылась.
Маму очень устроило, что я буду близко. 3 часа езды на машине.
Ради меня, моя мамочка выучилась на права и приобрела себе маленькую машинку. Точнее, мудрый Игорь отправил ее учиться, и подарил ей ярко-зеленого жука. Она зовет свою машинку так.
Заканчивала я вечернюю школу уже с сынишкой на руках.
Это был чудо-малыш! Огромные ресницы, карие глаза!
Я назвала его...
Конечно, вы все уже догадались.
Да. Вы правы. В честь сына Игоря.
Вячеслав.  Славик. Славушка. Мой самый любимый на свете сынок!
Я не имею возможности  быть рядом со взрослым Вячеславом, но никто не сможет отобрать у меня моего маленького Славочку!
Вот так я отдала дань любви, которая сжигает меня изнутри, и по сей день!


В ту ночь, когда мы были шокированы разводом Ильи и Натальи, я рассказала маме свой сон, мучивший меня столько лет!  В мельчайших подробностях.
Если простите меня, я не буду его повторять вам. Слишком больно и страшно. Коротко я описала, а вся эта грязь и ужас вам, я думаю, не нужны.
Мне хотелось узнать у маме , сон ли это, или все же жуткая реальность.
Мама сказала, что, конечно, сон.
Ножи, капюшоны, все это в реальности быть не могло.
Она сказала, что вероятнее всего, в вино добавили спирта, я вырубилась и кто-то потихоньку воспользовался моим бессознательным положением.
Вряд ли я, по ее мнению, могла что-либо почувствовать. Скорее всего, продолжала спать.
А сон возник в похмелье. Он воздействия паров алкоголя и моей болезни по выходу из состояния опьянения.
Мне стало легче!
Пусть мой Славочка лучше появился так. Тихо и мирно, во сне. Не причинив мне страданий.
Такой ангелок не мог появиться иначе!
Он у меня уже большой! Самостоятельный!
А я все так же не могу надышаться на него!
А как его любит мама! Но больше всего его любит прабабушка!
Сначала она была жутко расстроена, когда на узи мне сказали, что будет мальчик, всем известна ее привязанность к девочкам, а потом, в роддоме она вдруг воспылала любовью к моему Славику.

Как она помогла мне! Она водилась с ним, пока я сидела на занятиях в школе, она, гордая,  гуляла с коляской по  улочкам своего родного городка, важно кивала знакомым и радовалась, что у некоторых ее знакомых, еще только родились внуки, тогда, как она она уже катит своего правнука.
Милая бабушка не делала различий между мной и Олей. Хоть та и родная внучка ей.

Сына же Игоря она невзлюбила с первой минуты. Вероятно, из-за Алисы.
Бабушка очень не хотела, чтоб я назвала сына так , но я твердо стояла на своем и ей пришлось смириться. Она даже сама сходила в ЗАГС и получила свидетельство о рождении моего сына.
Фамилию ему дали мою. Точнее Игоря.  А отчество позаимствовали у дедушки, принимающего огромное участие в моей жизни. Получилось Вячеслав Алексеевич Уманов.
Красиво! Не правда ли?
Именно от бабушки я узнаю новости о своем любимом. Она счастливо не подозревает ни о чем, и охотно делится ими со мной.

Вернусь еще раз в то время, когда я только узнала о беременности.
Тогда я билась в истерика и кричала, что приношу всем только одни проблемы и несчастья!
Мама нежно прижала меня к своей груди и попросила, чтоб я простила себя.
"Ты чувствуешь себя виноватой во всех бедах на земле, и тебе кажется, что поэтому ты не заслуживаешь счастья. Так нельзя. Нужно остановить этот замкнутый круг. Потому что эти мысли не дают возможности мне стать счастливой. Я сама отгоняю от себя все хорошее, что должно было со мной случиться. Своими негативными мыслями я сама притягиваю себе проблемы!" - учила она меня.
Всю беременность я обдумывала ее слова, и поняла, что это правда. Так и есть!
Я поехала в церковь и исповедалась.
Батюшка сказал, что если уж всевышний может прощать других, то грешно не простить себя за такие маленькие грешки. Сказал, что я должна очистить свою душу и начать свою жизнь с нуля. Обновленной, с отпущенными мне грехами.
 Нельзя просить прощения у Бога, самой  затаив обиду на себя.

Я вышла из церкви легкой и свободной.
Я простила себя и сама тоже отпустила себе все свои грехи.
И сразу после этого моя жизнь наладилась.
Честно-честно!
Мне все удается! Я и сына родила, и школу закончила, и в институт поступила, и профессию любимую получила!
Кстати, я еще не говорила вам, что работаю психологом?
Да-да!
После нескольких маминых слов, мои проблемы ушли.
Теперь я говорю нужные слова людям, и искренне верю, в то, что а моих силах помочь им справиться с жизненными неурядицами.

После того, как я переехала в другой город, мамина жизнь превратилась в дороги. Она ездила ко мне очень-очень часто. Почти каждую неделю.
Близнецы росли, и вот, закончили школу.
Вместе они поступили на инженера в индустриальный университет. Оба на пгс ( это что-то связанное со строительством). Оба на бюджет.
Димка шел по баллам ЕГЭ ниже, чем Ольга, но и ему хватило для поступления.
Хотя он жутко расстраивался, что по сумме баллов сестра обскакала его.

Ева еще в школе, а Егор...
Егор ушел в техникум после 9 класса.
Он хотел самостоятельности и никому не сказал о том, что забрал из школы документы.
Сам он поступил в колледж информационных технологий и поставил всех перед фактом первого сентября. Наталья с Ильей пребывали в шоке, от этого известия.
Но Илья, поговорив с сыном, убедил Наталью, что так будет лучше для всех.
Сейчас он учится на высшее.
Все по прежнему, он так и продолжает любить меня.
В обсерватории я вновь убедилась в этом.
В  темноте, когда все были поглощены светом далеких звезд, он смотрел на меня, словно я и есть эта самая звезда. А однажды он прошел мимо меня и якобы случайно задел мою руку своей рукой. Его пронзила дрожь.
О! Если б я только могла разлюбить Славу, и полюбить его! Я непременно так  бы и сделала.