История Киевских Майданов

Валера Матвеев
               

 Опять хочется похвастаться своей наблюдательностью. На этот раз увидел, выловил из кучи общедоступной информации, на мой взгляд, интересный факт из  истории. Поэтому скорее хочу поделиться со всеми, может быть, и вам понравится этот  исторический факт, актуальный для истории современной Украины и особенно для её последних лет.

 Мне на последний мой день рождения подарили книгу об истории России. Так вот, прочитав её, я сделал для себя маленькое, но крайне интересное открытие. Оказывается, что… Впрочем, обо всём по порядку.

 Привыкли, наверное, киевляне к смене власти на Украине при помощи, ставших, особенно, популярными  на Украине, в нынешнем, двадцать первом веке, «Майданов». Первый «Майдан» начался ещё при заходе на «престол» господина Ющенко. Понравилось, а главное действовало, «Майдан» добивался своего: власть менялась. И так понравилось народу Украины, что это ещё непрерывно  продолжается, создаётся такое стойкое впечатление, что не заканчивается, и по сей день.
Такое, видно, сложилось стойкое убеждение у киевлян, да и всех украинцев, что устроим «Майдан», и жизнь станет лучше, жизнь наладится! Неужели они действительно так думают? Сколько было революций (а «Майдан» - это революция по-украински) и редко когда они приводили к хорошему результату, но крови всегда было много! И ещё это отличная «нычка» для прихода к власти проходимцев всех мастей! Как пример, нынешний премьер  (интересная получилась рифма) господин Яценюк. А скоро этому явлению «Майдан» стукнет уже пятнадцать лет! Стоп. Я, кажется, говорил о книге!

 Подарили мне книгу «История государства Российского. До монгольского нашествия». Это период нашей истории примерно до 1100 года от Рождества Христова. (Это для справки.) Это такая своего рода обзорная хроника событий того времени, ни на  что глобальное, по мнению самого автора, не претендующая.

 В той череде непрерывной тогда смены власти, мне попалось на глаза одна интересная историческая штучка, я сделал, из этой всей круговерти исторических событий того времени, такое интересное для себя открытие. Бесконечное чередование Всеславов, Святославов, Изяславов и прочих «славов» постепенно меня начинало утомлять чтение о их приходе на княжение и уходе с «поста», что очень хотелось уже иногда даже пропускать отдельные страницы книги.

 Кстати, ещё одно наблюдение, если Изяслав является предыдущим, предшествующим имени Изя, то «на четверть наш народ» начал приходить к власти ещё до Крещения Руси! Интересная версия, не правда ли? Но, ни на что не претендующая, а то уличат ещё меня в антисемитизме. Но моё основное открытие ещё интереснее.

 В этой книге вычитал, что киевляне, недовольные управлением одного князя, свергали его и ставили «на правление» другого! И это происходило при помощи… Правильно, «Майдана»! Оказывается, у «Майдана» история насчитывает не пятнадцать лет, как принято сейчас считать, а целых ТЫСЯЧУ лет. «Майдан» - ровесник крещения Руси! Так что у киевлян передаётся этот «Майдан» из поколения в поколение! Передаётся с молоком матери! А такое невозможно никаким калёным железом выжечь! Я бы сказал, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И ЕЁ ВЕКОВЫМ ТРАДИЦИЯМ! Но не прижились эти «демократические» традиции на территории всей остальной Руси, а прижились только в одном Киеве. А, может быть, этот вид «голосования» сохранился только на окраине, тьфу ты, на Украине? Да и слово майдан у нас применяется несколько в другом, более ином смысле…