Всё с начала - 4

Ветров Павел
— Э … молодой человек , -- произнёс Николай , -- вы назвали себя , да я не запомнил имени … Уж простите.

«  Я , конечно , мог бы c лёгкостью и наврать сейчас , -- подумал я  , и вспомнил о той вынужденной лжи , которую говорил  прежде  в подобных случаях  -- я это здорово умел ,  но будет ли это иметь смысл сейчас , в случае с Николаем ? »

 -- Я  считаю , что люди всегда должны говорить только правду… мне , --  строго сказал он.

 – А ты сам?

 – Нет… Ладно . Как тебя зовут? Раз уж мы окончательно перешли на ты.

 Я назвал первое , которое мне пришло на ум.

 – Это тоже враньё, -- усмехнулся Николай , -- но я тебя прощаю , и на этот раз.

— Почему?

 – Потому что  настоящее имя выдало бы то , что ты сделал… Так , во всяком случае , ты полагаешь. Удивительно, как может всё изменить одна женщина… Конечно она годится  тебе в бабушки , но это совершенно не имеет никакого значения. Она же не твоя бабушка!

 – Не понимаю тебя! -- признался я , на какое-то мгновение  сбитый с толку.

 – А оно тебе очень надо? Зачем?

— Не знаю .

— Ну значит так тому и быть и хватит уже об этом толковать попусту , -- заявил Николай и поднявшись с кресла , медленно обошел веранду кругом . Подойдя к окну , он резко отодвинул занавеску и посмотрел в окно на заснеженный двор.

 По всей видимости в чём–то  до конца убедившись , он удовлетворённо хмыкнул и подошел ко мне со спины.

— Прежде чем изложить  моё предложение, от которого тебе не стоит отказываться , -- сказал он , ласково возложив свои руки мне на плечи , при этом кожа его лайковых перчаток противно скрипнула , -- я , как порядочный человек , вначале , постараюсь удовлетворить твоё любопытство и  отвечу на  вопрос : что есть Покой в жизни -- награда или же наказание . Ведь ты об этом собирался меня спросить?

« И предал я сердце моё тому , чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал , что и это - томление духа ; потому что во многой мудрости много печали ; и кто умножает познания умножает скорбь » , -- продекламировал Николай с чувством.

Я кинул на него быстрый взгляд и осведомился:

-- Никак не возьму в толк , а что же у тебя на уме?

– Сам не знаю , -- легко признался Николай , -- иногда я просто строю предположения . Люблю планировать всё загодя … И главное тут дело в знании всех вариантов выбора , -- закончил он нравоучительно.

— Иногда у меня возникает такое ощущение , как будто ты такой же сумасшедший , как и Маргарита, -- откровенно сказал я.

–-  Даже не сомневайся  в том , что так оно и есть на самом деле ! Я и взаправду сумасшедший . То есть не соответствую нормам твоего общества , хотя , при желании и в случае необходимости , вполне могу  им соответствовать. Маргарита тоже сумасшедшая , но только  лишь наполовину .

-- Некоторые лихие события , непосредственной участницей которых она была прежде , -- продолжил Николай , -- и предпринятый Маргаритой процесс приобретения определённых сил и способностей , несколько нарушили её и без того слабую психику. Но есть существенная разница между нами. Я честно это признаю ; что есть , то есть , а вот она нет!

–-  Не слышал ещё этой истории , -- оживился я.

— Подробности не так  уж и  важны , -- отмахнулся Николай от этой темы. -- Главное – это результат.

Всё это время он неспешно прохаживался по веранде вокруг да около меня.

—Нам с Маргаритой был обещан  заслуженный нами Покой , -- продолжил он , присаживаясь в кресло , и красноречивым жестом приглашая меня налить нам по бокалу вина .

-- Мы пошли по этой дороге и получили покой в полной исчерпывающей мере , как говорят у нас  : « по самые ноздри »! Нет, поначалу всё было многократно  романтически и прекрасно . Дом со слугами , готовыми выполнить любую прихоть хозяина , наполненный всевозможными удобствами . Прекрасный ухоженный сад. Днем  со своею подругой  я гулял под вишнями , которые начинали зацветать , а вечером слушал музыку Шуберта.  Было очень приятно писать при свечах гусиным пером . И всё такое прочее разное .

 -- Хорошо то как  , -- проговорил я , отпивая из бокала.

-- Хорошо , -- согласно кивнул Николай. -- Хорошо день , два , неделю ... Неплохо -- год ... И уж совсем невыносимо -- Всегда !

-- Всегда --  это как ? – спросил я . Что именно – всегда ?
 
– Всегда – это ВСЕГДАА!! В любой момент времени , во все времена !  Безмозглая ты грязная скотина! – Закричал  , брызгая слюной , злобный карлик и рванулся с места , опрокинув по пути стол с посудой и вином .

 Он отшвырнул меня к дальней стене . И прежде , чем я опомнился , вцепился мне в горло  своими ужасными лапами , всё сильнее и сильнее сжимая хватку . Жадно хватая ртом воздух , я пытался оказать сопротивление , но безрезультатно.  В глазах поплыли тёмные круги … Как вдруг его лицо исказила болезненная гримаса и хватка ослабла. Он со вздохом откинулся назад , медленно , как бы нехотя , отпуская мою шею .

 -- Большое спасибо... – нервно рассмеялся  я , в то время как чуть ли не плача , за спиной  Николая стояла его любимая женщина... Я бросил взгляд на  руки Маргариты , лежавшие на его голове : они быстро мелко дрожали от напряжения.

– Не стоит благодарности , -- равнодушно сказала она . -- Я  не смогу сделать это без твоей помощи . Давай-ка ...   

Я незамедлительно пришел на помощь Маргарите . C большим трудом усадив Николая в кресло , придвинул другое ближе и сел сам . Он находился ещё в полубессознательном состоянии и самостоятельно сидеть не мог , валился то на одну , то на другую сторону . Женщина подошла ко мне и молча взяла мою руку.

 – Что привело тебя сюда? Твои руки как лёд холодны , Маргарита.

– Буран начинается . Ооо даже свет замигал! Хоть бы не отрубился совсем .  Завтра будем выкапываться из лесу … Не люблю ездить на авто в такую погоду одна.

--Уезжаешь так вдруг ! Неужели ты бросишь , беспомощного человека в таком состоянии ? – забеспокоился я . -- Ты его разлюбила?

-- Нет...  не брошу и не разлюбила.  Потому что я его никогда не поднимала и никогда не любила!

 -- Но Николай тебя любил и любит по прежнему !

-- А  я его об этом не просила.

-- Но и не отказывалась же ! Его Любовь дала тебе , помимо всего прочего , здоровье как физическое , так и эмоциональное.   И ты не только не отказывалась , а брала и пользовалась!

-- Ты глубоко поразил меня в самое сердце , -- насмешливо произнесла она , смерив меня своим взглядом . -- Уж кто бы говорил... Ну в общем , провели некоторое время в приятных разговорах  и ладно . Но действительно ,и я это где-то читала , что важные разговоры становятся в нашей  повседневной жизни настоящей редкостью , если не тренировать себя интеллектуально , духовно , и  уж тем более социально.

 -- С чего такие выводы ?  Я вообще -- Большой Любви хочу , -- резко изменила она тональность нашей беседы .

--Ну так , а кто мешает-то? Продолжай хотеть и дальше.

-- О-очень оптимистично, ничего не скажешь!

--Более чем.

-- То есть - я женщина исключительно для работы ?


-- Хотение любви -- это составная часть самой любви . Тебе это понятно?

-- Понятно.

-- Вот потому-то я и сказал - продолжай хотеть.

-- Но я хочу не только хотеть!

-- Так ты хотеть-то не научилась ещё толком , то есть первое условие ещё тобой не выполнено полностью , и потому  нет перехода ко второму пункту... Хотение должно плавно перейти в желание , желание в необходимость , а необходимость в нужду . Вот , когда ты будешь нуждаться в любви , то это и произойдёт . Проще объяснить ? А то я слышу , как твои мозги скрипят.

-- Спасибо за твой прекрасный слух , -- сказала Маргарита , и повернувшись на каблучках своих элегантных сапожков , направилась к выходу с веранды. Около двери , у комода , она остановилась и достала , открыв стеклянные створки его , початую бутылку водки и несколько небольших тарелочек с нехитрой закуской .

" Взять вот так бутылку в руки , самой  налить из нее себе в рюмку , и выпить " сам  на сам " — это очень большая вопиющая бестактность " , -- подумал я , провожая обиженным взглядом женщину , исчезающую , " как сон , как утренний туман " , за стеклянной дверью веранды . Я остался совсем один , если не считать Николая , который находился ещё в полубессознательном состоянии . Он еле удерживался в кресле и уже  не походил на того джентльмена , который сидел за  столом и держал себя с мужественным достоинством . Этот человек в своей основе был беспомощен и жалок.

Перебирая в уме туманные перспективы своего дальнейшего поведения , в сложившейся ситуации , я и не заметил , как оказался непосредственно у  самого комода...

На нём стояла не только  налитая , заботливой рукой Маргариты  , полная рюмка водки...

 Помимо закуски , стоял ещё и вопрос о том , что делать   с мухой , упавшей , невесть откуда , в вышеозначенную рюмку с водкой.
             
Путей для решения этого важного , на данный момент , вопроса  было несколько. Жизнь -- разнообразна и удивительна  !
             
Поскольку я никогда не любил искать ответы на вопросы типа «кто виноват»  , то  быстро найдя ответ на вопрос «что делать» , аккуратненько  извлёк незадачливое насекомое из рюмки вон , с помощью мизинца  своей правой руки .

В левой руке я , как человек хорошо знакомый с правилами этикета , держал вилку.
             
Проблема , на мой взгляд , как раз и заключается в том , что во время поиска ответа на вопрос «кто виноват» мы тратим так много энергии , что уже совсем не остаётся производительных  сил для того , чтобы найти ответ на вопрос « что делать».
   
             
Выпить водку , закусить , чем бог послал , и забыть об инциденте сразу , не получилось . Неожиданно появившаяся  в моём , пробуждающемся после  произошедших событий мозгу мысль , остановила меня .

 Пришедшая мысль была скорее философского свойства , так как не имела практического применения , но я стал её думать.

Думать  , да ещё в одиночку , да с полной , до краёв , рюмкой водки в руке –- это конечно не дело , но..." что выросло то выросло".

Решительно и твёрдо я поставил рюмку на стол комода и закурил сигарету.
 
 " Вот интересно , – начал я размышлять вслух , -– я не стал пить из рюмки после того , как туда попала муха , а стал бы я пить из ручья , зная об упавшей в него мухе ? Да ! Без сомнения , безо всякого сомнения стал бы !  Из огромного , как море ,  озера , даже в том случае , если бы в него угодил целый самолёт ? Да ! "

" Следовательно , -– подвёл я итог своим размышлениям , -– дело вовсе не в Водке , не в Мухе , а... в Объёме ! "

 Вытерев правой рукой капли пота со лба , левой  то я  по-прежнему держал вилку ,  и уже ни в чём больше не сомневаясь , облегчённо выдохнул , и опрокинул содержимое рюмки в рот . Закусил   и попытался , хоть на какое-то время ,  забыть о случившемся. " Но иногда забыть прошлое , начать жить заново и жить настоящим , не получается ", -- подумал я...

Словно в продолжение моих мыслей , за  спиной послышался шорох и лёгкий стон -- это Николай пришел в себя. Я медленно повернулся , внутренне готовый к любым сюрпризам с его стороны  и увидел , что он еле стоял на ногах , опираясь рукой на спинку кресла. Ничего опасного не было...С ним во всяком случае . Да и мне он вряд ли опасен , как предупреждала меня Маргарита . Тем более в нынешнем его состоянии . Когда я понял , как же я ошибался на этот счёт , было уже cлишком поздно...