Много лет спустя

Мак Овецкий
— На квартире у полковника полиции нашли валюты на восемь миллиардов рублей. А он говорит, что это ему подбросили его подчиненные с целью его скомпрометировать и занять его должность. Такое может быть, Санитар?
— Это чего, по телевизору творческий вечер Жванецкого транслировали, кукла Лена? Восемь миллиардов, говоришь? Это сколько же лет Михал Михалычу стукнуло?
Сам ты творческий вечер. Это моя мама в новостях слышала. А это правда, что того полицейского все было в шекелях?
— Ну, раз в шекелях — то, наверное, правда. А что полицейские — не люди? Я тоже в судебной психиатрии работал, кстати.
Я с куклой Леной идем по улице, которая когда-то называлась улица Архипова. А сейчас ее понизили в звании до переулка, впрочем, Большого. И теперь она называется Большой Спасоглинищевский переулок.
Мы проходим мимо магазина для взрослых. И, от избытка чувств, мои глаза увлажняются. Много лет назад здесь находилась редакция газеты «Советский спорт». Следующее здание — Московская хоральная синагога.
В существование Бога я не верил никогда, даже, когда живя в Израиле, учился на раввина. Но в еврейский Новый Год возле синагоги когда-то собиралась огромная толпа. Эта толпа состояла из молодых людей еврейского происхождения, жаждущих познакомиться с девушками, также происхождения еврейского.
Тогда изо всех розеток неслась благая весть о скорой и неизбежной победе коммунизма, об отъезде на ПМЖ никто и не помышлял, и только евреи изредка испытывали непонятное томление…
…В синагогу обычно никто и не заходил. Чтобы не отвлекаться на вещи посторонние. Там же я познакомился со своей будущей женой Ниной. Потом она родила мне Димку (см. картинку над текстом), а потом и Юльку.
Сегодня снова еврейский Новый год, хотя я уже давно не юноша. Да и к синагоге я иду с давно и с близко знакомой мне куклой Леной.
—  Санитар, а какой у вас год наступает?
— 5777-ой. А почему у нас? У всех. В этот день был сотворен мир. Вернее, сотворен Адам. Россия тоже жила по этому календарю до 5509 года. Потом Петр Первый ввел календарь, где счет ввелся не со дня рождения Адама, а со дня Рождения Иисуса Христа, как в западной Европе. Этот царь вообще очень тяготел к низкопоклонству перед Западом, за что и был прозван «Великим».
Знаешь, кукла Лена, когда придумывают нового пророка в своем отечестве, то обычно придумывают и новый календарь. Христиане — от дня рождения Христа. У мусульман свой. Великая Французская революция тоже ввела свой календарь. Там был чего там термидора.
Но вообще-то календарь один. Тот, который ты, кукла Лена, называешь еврейским. Старообрядцы, кстати, новшеств Петра Первого не признали. И пользуются старым календарем по сию пору.
Ты знаешь, кукла Лена, дальше мы не пойдем. Давай купим что-нибудь в магазине для взрослых и поехали домой.
— Но почему!?
— Я здесь когда-то уже был. В тот раз начиналось то тут все весело, но кончилось очень плохо. Второй раз я этого не переживу.
— А какой трагедии речь? Опять евреи русских силой напоили? И вот тока не надо мене этих пожиманий плечами. Лучше расскажи своей возлюбленной, как было дело.
— Слово «трагедия» означает «песнь козлов», кукла Лена. В Древней Греции трагедиями называли пьесы божественного содержания, которые сопровождались выступлениями хора, наряженного в маски, изображавшие головы этих божественных же парнокопытных.
А у евреев трагедий не бывает, только — трагикомедии. Зато всегда. А трагикомедию в двух словах не расскажешь. Ну, пришли как-то проценты с моей доли за продажу России, и надо было печь мацу. Не хватало лишь самого важного ингредиента — крови христианского младенца… так зайдем в магазин для взрослых, или так домой поедем?
Впрочем, в магазин для взрослых мы тоже не пойдем. Говорят, секс по любви значительно полезнее обычного полового акта. А в моем возрасте уже пора подумать о здоровье.
Ты знаешь, кукла Лена, последнее время мир забыл об ужасающих страданиях палестинцев. Вот я, было, поддался искушению…
— Вот бы хоть возле синагоги постеснялся, чудище ты жидо-масонское! Да убери руки, ты посмотри как на нас все смотрят! Не зря старая коммунистка…
— Тут ты права, кукла Лена. Старая коммунистка — это действительно слабительное, с которым не шутят. Но сейчас она права — не следует придавать единичным фактам национальную окраску в общественном месте. Тем более возле синагоги.
Так что поехали домой, дорогая, поехали.