Как мы готовились к концу света

Татьяна Кассирова
Наверное, многие вспоминают теперь с улыбкой о той дате, 21 декабря 2012 года. Дата, когда все ждали наступления  конца света, Предполагалось, что Апокалипсис наступит из-за столкновения с таинственной планетой Нибиру. Много было выдвинуто и других версий, говорилось и о падении метеорита и о ледниковом периоде и глобальном потеплении. Однако моему зятю, Павлику, все было досконально известно из каких- то достоверных источников о конце света.- Или библии начитался или рукопись какую старинную где откопал, может и манускрипт Ньютона с точными вычислениями, смеялась я. Но все оказалось проще, ему оказывается родственники позвонили из Москвы , сообщив что как такового конца света не произойдет, но настанет солнечное затмение, которое продлится  больше полугода. –Наступит полная темнота по всей Земле, изрекал Павел, локтя своего не увидите. И среди людей наступит паника и полный хаос.  –Дровами нужно запасаться, учил всех Пашка. И выживет тот , у кого в доме печь будет. А еще ружье приобретайте, как отбиваться будете от  плохих людей. Паника начнется полнейшая, помяните мое слово . И так убедительно говорил, что мы с Анютой, моей дочкой, призадумались. О конце света уже и раньше  разговоры были. И так было, что однажды Аня сказала, -Сегодня обещают конец света, а мы с тобой корову собрались покупать, а нужна ли она нам сейчас? –Нужна, Анечка, нужна, говорила я. Не хотелось видимо  верить ни во что плохое. –В Москве говорят, что и кур доят. Корову то мы купили, она до сих пор радует нас. Но помню, как с прилавков магазинов смели и соль и сахар. Не понятно зачем, что на том свете посыпать потребовалось?               
Здесь же перед новой датой 21  декабря, предсказанной календарем Майя, почему то стали скупать тушёнку и спички. Но мы с Анютой пустили все наши сбережения на дрова, хотя отопление в доме было газовое. Стало быть электричество и запасы газа с таким знаменательным событием должны были иссякнуть. Воображение такие картины рисовало, одна страшнее другой, волосы дыбом. И в том числе картины из фильмов, где герои отстреливаются от зомби и вампиров. Фу жуть какая! Дров мы купили, но не березовых, а машину горбыля, Аня из всего умела извлекать выгоду, лишь бы дёшево и сердито. Доски нам надолго пригодятся , еще и останутся,  да и деньги поберечь нужно. –Ну да сказала я ,  не уточнила у Пашки, какая там валюта будет ?-И как мы эти доски пилить будем, вампиров что ли наймем, что бы грызли? –Какая дрянь, а не доски, ворчала я, даже на гроб не пригодятся. Когда их выгружали, шоферу пояснила, какой это неприкосновенный запас, мол на 12 декабря. – На 21, серьезным голосом, поправил он меня.
Сделали и запасы продуктов, есть то оно всегда хочется. А еще Аннушка запаслась свечами и веревкой. –Веревку то зачем, удивилась я. А веревка к свечам прилагалась, пояснила она, отдельно не продавались. –Интересно, а к веревке мыло не прилагалось?- поинтересовалась я. Анечка грустно улыбнулась.
Время безжалостно приближалось, к этому судному дню, когда с жизнью будет покончено. Жаль, было детей и внуков. О себе как то уже не думалось. Хотя умирать в любом возрасте страшно. Воображение представляло то гигантскую волну захлестывающую город, то огромную планету Нибиру, надвигающуюся на Землю.  Душа леденела от страха.  В общем то в Апокалипсис верили только мы с Анютой, да зять , остальные посмеивались, подумаешь календарь у племени Майя закончился. А кто разводил руками –Чему быть тому не миновать, говорили они. Пашке вообще мало кто верил, не верила ему, и жена Юлька. Они даже поспорили по этому поводу. Если конец света не наступит, не наступит и лунное затмение, о котором толковал Пашка, то Юлька ему на пинает за его болтовню под заднее место, что б не пугал своими рассказами , ни детей ни взрослых. В их семье матриархат, и если что , скалка  всегда на своем месте.
И я бы ни во что не поверила, если бы не Новогоднее гадание. Не буду рассказывать его секрет, но будущее вижу, и все с поразительной точностью сбывается. А видела, толпу молящихся Всевышнему людей, стоящих на коленях. Умирать было страшновато, тем более не крещеному человеку, почему то в свое время родители не подумали меня окрестить в церкви.
С вечера наполнили рюкзаки теплой одеждой и медикаментами. –Документы нужно не забыть взять, сказала Анюта. Смешно и горько стало от ее слов –Да кому  паспорта ты собралась предъявлять на том свете, Апостолу Петру, что ли у ворот Рая? –Так Петр по добрым делам судить будет впустить тебя в ворота или нет. –Да откуда тебе знать, какие там законы, изрекла Анна.
И вот 21 декабря. Анюта сделала попытку удрать на работу, забыв что она на больничном.  –Нет уж, умирать, так дома, сказала я. И она осталась. Все дела были переделаны заранее, дом сиял чистотой, к такому событию, готовились заранее.
И вот он восход солнца, и солнце в это утро огненно красное и необычайно огромное . Но оно одно, двух солнц на небе не было и ничего необычного тоже.  В доме стояла полная тишина, на удивление даже ребятишки притихли. И Аня молчала, не выходя из своей комнаты. Я покрутилась бесцельно по дому и не найдя для себя занятия, прилегла на постель и уснула.
Проснулась, когда часы показывали полдень, и приоткрыв глаз , прислушалась к своим ощущениям. Мое тело было на месте. Вроде все как обычно, соскочив с постели, подбежала к окну, а вдруг дом куда-нибудь провалился в тартарары, как говорили старые люди, или пропасть под ним разверзлась. Все как всегда по- прежнему . Та же зима, деревья припорошенные снегом. А мое семейство, как ни в чем не бывало, обедало на кухне. –Кажется, пронесло, сказала я Анюте, живем!
Пашка получил свое, как и было заранее обговорено в споре. И Вы уж поверьте, Юлька своего не упустит. А вскоре я крестилась в заново реставрированной Никольской церкви. Теперь мы с Аней считаем себя прихожанками.  –Видишь, сказала я Анюте на стоящих на коленях людей, перед святыми иконами и молящихся Господу. Именно эти видения были мне в Новогоднее гадание. Чаще задумываюсь о жизни, анализируя свои поступки. Думаю об отношении людей к природе и окружающему миру. Беречь нужно планету от гибели! В душе появилось больше заботы к окружающим меня людям.  Хочется, что бы люди были счастливыми, ни войн, ни горя не знали. И на нашей прекрасной Планете Земля, царила дружба и любовь!