Наказание капрала Круни

Арк Лапшин
    НАКАЗАНИЕ  КАПРАЛА  КРУНИ

    Сегодня совсем тепло – бабье лето. Деревья и кусты вокруг переливаются всей палитрой богатых красок осени, но преобладают зелёный, золотой и багровый цвета. Вокруг ни души – средина рабочего дня. Мой план тренировки - десять кругов лёгкого бега вокруг парка.  На восьмом отчётливо понимаю, что сдулся, больше не потяну, ничего у меня  не получится, пора заканчивать: проснулась боль в коленках и в бёдрах. Последний круг даётся с большим трудом, я не бегу, а плетусь по дорожке, мысленно разговаривая со своими ногами: - Ребята, пожалуйста, не подводите... Нам нужно подготовиться к зимнему сезону... Скоро пойдёт снег, мы поедем в горы... Капризная спина подвела – болела всё лето, не дала играть в теннис... Вы ведь не подведёте? Хотя бы ещё один сезон горных лыж, очень нужно...

    Последние метры даются с огромным трудом, я фактически скольжу смертельно уставшими ногами по поверхности тропинки. С размаху плюхаюсь на ближайший конец заветной скамейки для отдыха и сразу, не обращая внимания  на окружение, принимаюсь массировать свои колени – мне необходимо срочно остановить боль.
- Что, брат, тяжело? Я хорошо знаю это чувство – сам каждый день тренируюсь, только совсем рано утром, перед своей поганой работой...
До меня внезапно доходит, что на другом конце скамейки тоже сидит человек – это он завёл разговор. Своим обращением «брат» он намеренно подчеркнул уважение к спортивным занятиям и мужскую солидарность. Придётся ответить парой привычных, дружелюбных фраз...
- Привет! Моё имя – Арк. Как твои дела?
- Привет! Я – Джордж. Джордж Круни. Круни, не Клуни... Увы, мне Бог не дал приятной внешности, удачи и таланта, как моему тёзке... Мне тяжело приходится в этой жизни... Я привык, понимаю, что каждому своё...
- Джордж, что у тебя за работа такая, почему её ненавидишь?
- Моя профессия – сиделка по обслуживанию инвалидов, сейчас я работаю с тем парнем, который устроился на качелях. Он обожает эти качели, проводит на них около часа. Мне удобно – я за это время могу газетку почитать, сделать пару звонков, а иногда, очень редко, если найду приветливого собеседника, то даже и поговорить удаётся с нормальным человеком... Недавно с девушкой познакомился на этой же скамейке, договорились о свидании в следующее воскресенье... 

    Я рассматриваю собеседника: мужественное, но совсем неприметное лицо землистого цвета, цепкий и внимательный взгляд, спортивное телосложение, средний рост...
- Джордж, ты выглядишь, как очень крутой мужик... Почему у тебя женская работа?
- Внешность обманчива... Я был ранен на войне в спину... Мой позвоночник перенёс три операции... Я больше года пролежал в гипсе в госпитале Колумбийского университета, потом шесть месяцев реабилитации... Натерпелся... После всего меня комиссовали из армии... Я поехал домой, в штат Айова... Оказалось, что мамочка умерла, ей было всего пятьдесят шесть лет... Отца вообще никогда не было... Сестра вышла замуж и уже имеет двух детей... На дом матери она не претендует, но домишко совсем запущенный – ремонтировать дороже, чем новый построить... Военная пенсия у меня небольшая – моё звание всего лишь капрал... Работы в Айове нет... Короче говоря, никому я там не нужен... Вернулся в Нью-Йорк и обратился за помощью в Комитет ветеранов войны... Они устроили мне квартиру по государственной программе и послали на трёхмесячные курсы сиделок. 
- В какой войне ты участвовал?
- Я всюду побывал: в Афгане, в Ираке, в Ливии... Я – профессиональный снайпер, закончил специальную школу на первом году службы... У меня полторы сотни поверженных целей, две медали от правительства... Собирался ещё долго служить, но Господь решил иначе... Все мы под Богом ходим...
- Ты – верующий?
- Конечно! В Айове все верующие, большинство школ при церквях...
- Парень на качелях выглядит здоровым, как слон...
- Это с первого взгляда... На самом деле он психически болен... Родился нормальным... Когда пошёл в школу, подрался с другим мальчишкой и упал головой на бетонный пол... Сотрясение мозга перешло в душевную болезнь... Богатые родители по всей стране его возили, десяткам врачей показали – никто помочь не смог...    
- Понятно. А ты как же, собрался всю жизнь рядом с помешанным прожить?
- Нет! Это очень тяжело - шесть рабочих суток в неделю, хоть и за хорошую зарплату... Он постоянно задирается с окружающими, никогда не спит, мне покоя не даёт, кричит от постоянных головных болей, ходит под себя несколько раз за ночь... Я немедленно брошу с ним работать, как только денег на обучение в колледже соберу... Мой священник говорит, что убийство на войне грехом не считается... Я много народа в гроб уложил...  Решил стать врачом, чтобы по-настоящему помогать людям...  Может быть тогда Бог не станет наказывать меня за грехи, как думаешь, Арк?
- Тогда не станет, ты правильно решил, Джордж... Извини, мне пора домой...
- Будь здоров, брат. Ты, кстати, за кого голосовать будешь?
- За Трампа конечно... Только очень успешный бизнесмен может спасти экономику нашей страны...
- Молодец! За Трампа и нужно голосовать... Он не только экономику спасёт, он остановит наплыв всякой мрази на нашу землю... Армия за Трампа... Ты правильный мужик, Арк... Если хочешь, я могу тебя стрелять поучить...
- Спасибо, Джордж. Стрелять я немного умею – в армии был...
-  В наше время нужно хорошо стрелять... Нам необходимо срочно поправить свою страну... Удачи тебе, брат!

    Случайная встреча в парке с недалёким, отставным капралом меня полностью расстроила. Кого угодно можно обвинить в развязке войн и гибели миллионов людей: глав государств, национальных и духовных лидеров, боевиков, террористов, сепаратистов, но только не Джорджа Круни. Простой парень из провинции честно служил своей стране и, не раздумывая, выполнял приказы командиров.  Наказание Всевышнего всё-таки досталось ему – тяжёлое ранение, госпиталь, реабилитация, ранняя смерть матери, одиночество, бессонные ночи рядом с душевнобольным мальчиком...

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Октябрь, 2016.