гл. 1 Как глупый мышонок умным стал

Болдин Валерий Николаевич
   
   


                ПИККИ МАУС

       Маленький серый мышонок жил в старом рваном ботинке, заброшенном в угол чулана. Как мышонок там оказался, он и сам не знал.  Не знал он и того, куда однажды исчезли его родители. Для мышонка это была загадка, которую загадала
ему едва начавшаяся жизнь.
      Чулан – это кладовая, где хранятся старые, не очень нужные вещи, о которых хозяева давно забыли, и потому дверь в неё открывалась крайне редко. Но между полом и чуланной дверью была  щель, через которую в чулан узенькой полоской проникал свет и разные звуки. Щель пугала бедного мышонка и в то же время влекла, заставляя приближаться, прислушиваться и даже пробовать дверь на зуб.
Мышонок пробовал её так часто, что щель в уголке сама собой расширилась и стала дырочкой, а дырочка для мышонка – это ворота в иной неведомый мир. И когда этот мир затихал, мышонок высовывал из дырочки мордочку и, убедившись, что ему ничего не угрожает, шмыгал через коридор в кухню. Каждый знает, что кухня – это лучшее место, когда очень хочется кушать.

     В один прекрасный день, когда в доме не было слышно ни шагов, ни голосов, ни прочих звуков, мышонок выбрался из чулана,  юркнул на кухню, огляделся и, к великой радости заметил, что дверка одного из шкафчиков прикрыта не слишком плотно. Мышонку не составило труда проникнуть в шкаф. В нём было темно и спокойно. Мышонок принюхался, пригляделся и первое, что он увидел – это
полиэтиленовый мешок с мукой.  В два счёта он прогрыз в мешке дырку, из  которой тотчас посыпалась белая пшеничная мука.
     Чтобы вылезти из шкафа ему пришлось немало потрудиться, так как набитый до отказа живот не позволял воспользоваться той же щелью.  В конце концов, ему удалось протиснуться в неё. Едва мышонок вылез из шкафа, как  что-то рыжее и огромное метнулось на него. Мышонок пискнул и свет померк, казалось навсегда.
Когда он открыл глаза, то увидел перед собой кошачий рот кота Петровича, и чуть было снова не потерял сознание. Но кошачий рот сказал:

- Не бойся меня, я не ем мышей. Точнее сказать, ем только в исключительных случаях, а именно, когда я очень голоден. К тому же, как я понял, ты живёшь в нашем доме и являешься, хоть и не желательным, но членом нашей семьи.
Если будешь во всем слушаться меня, у тебя будет вполне приличная жизнь. В противном случае я буду вынужден поступить так, как я поступил с твоими ближайшими родственниками.
               
-Ты их съел? - Спросил Мышонок, цепенея от ужаса.

- Нет, я их слегка придушил. Остальную работу сделала хозяйка: она не любит серых мышей, и потому выбросила их в мусоропровод.  Но такой славный беленький мышонок, как ты – совсем другое дело.

     И хотя мышонок трепетал от страха, он оказался в состоянии удивиться тому, что кот назвал его беленьким. Он хотел  сказать, что вовсе не беленький, а очень даже серенький мышонок, но вдруг увидел свой хвост и удивился ещё больше: хвост был белее белого. Мышонок вовремя прикусил язычок.

- Сегодня у нашего Лорика День рождения, - продолжал кот. Я подарю тебя ему. Он очень милый мальчик и будет рад такому подарку.

    С этими словами кот посадил мышонка в стеклянную банку, перевязал розовой лентой, а под ленту воткнул поздравительную открытку. Довольный собой он сел в кресло, заложив ногу за ногу, и деловито стал просматривать газету «Биржевые новости».  Кот во всём подражал своему хозяину.
Тем временем мышонок оправился от пережитого кошмара и даже стал понемножку соображать:

- Если я белый, то от чего я вдруг побелел? От стыда краснеют, от злости зеленеют, от холода синеют, от болезни желтеют, от страха белеют. Стало быть,  я побелел от страха? Когда я успокоюсь, я стану снова серым – мне конец?   Что же делать?

    Выбраться из банки нечего и думать: стенки скользкие, да и зубками их не возьмёшь. К тому же кот одним глазом смотрит в газету, а другим следит за мышонком. И тут мышонка осенило:

- Чтобы оставаться белым, нужно всю жизнь дрожать от страха.
 
    И тогда он стал часто-часто стучать зубками и приговаривать: « Д-д-д-д-ы! Я боюсь! Д-д-д-ды! Мне страшно".
  Он задрожал всем телом так, что банка вдруг поехала по полированной поверхности к краю стола. Она непременно бы свалилась и разбилась  вдребезги, но кот отбросил газету, в молниеносном прыжке подхватил банку почти у самого пола и водрузил  её на место.

- Не шали! – Сказал он и пригрозил пальцем.

Мышонок перестал дрожать.

- Будь, что будет, - решил он, лег на дно банки и затих.

     Он не слышал, как щелкнул замок входной двери, как в квартиру влетел вернувшийся с прогулки  Лорик. Квартира ожила, зашумела. Всё в ней закружилось, завертелось. Банка, в которой дремал уставший от впечатлений мышонок, неожиданно взлетела в воздух и понеслась в прихожую:

- Мама, мамочка, посмотри, кто у меня в банке! – вопил Лорик, который только что вернулся с прогулки.

Мама посмотрела на банку и произнесла:

- О, боже! Откуда эта гадость? Нужно немедленно утопить её в ведре и выбросить в мусоропровод.

- Мамочка, это вовсе не гадость! Это беленький мышонок! Он хороший. Я его очень, очень люблю. Не надо его в мусоропровод, пусть живёт у нас.

Лорик прижал банку к груди, и только теперь мама заметила воткнутую под ленточку открытку:

« Дорогому Лорику в День рождения от любящего кота Петровича», - прочитала она.
 Петрович спрыгнул с кресла, задрал хвост трубой и потёрся о хозяйкины ноги.

- Петрович, ты просто нахал, - сказала она. – Мне с тобой хлопот невпроворот, а теперь ещё и мышонок.

- Мамочка, - захныкал Лорик – Я буду сам за ним ухаживать.

- А где он будет жить? – спросила Мама, и Лорик понял, что она уже почти согласна.

- В аквариуме, - взвизгнул Лорик и бросился к стеклянному ящику, в котором некогда плавали радужные рыбки.

  Петрович глянул на хозяйку; как бы говоря: « Вот видишь, я был прав в своё время, освободив аквариум от
рыбок. И вы совсем напрасно выколачивали из меня пыль веником за то, что я их съел".

- Ну, хорошо, - сказала Мама. – Но только, чтобы больше никаких мышей, ежей и тем более ужей.

    У мышонка началась новая, как и обещал кот Петрович, вполне приличная жизнь: он много ел, сладко спал, а главное – у него появилось имя, которое дал ему лучший друг Лорик.
Я буду звать тебя Пикки Маус  или просто – Пикки, - сказал Лорик и пересадил мышонка из банки в аквариум.



                Продолжение следует