Глава 11. Влипла я с ремонтом

Надежда Райзе
   Сижу у Светки, пьем кофе (алкогольные напитки игнорируем) и не плачем.
- Светик, сейчас будешь смеяться. Амал мне оставил два подарочных сертификата «Стройтовары» и «Товары для дома». Чтобы у меня не возникло желания их выбросить, сам организует доставку стройтоваров. Через месяц надо освободить квартиру на месяц. Для чего он это делает? Поскорей бы я его простила и забыла? Да пошел бы… Куда мне исчезнуть на один месяц? Не могу же я на атомы рассыпаться, а через месяц собраться- восстановиться? Ремонт –действо непредсказуемого срока. Запланируется месяц, а понадобится пять или шесть.
 
- Влипла ты с ремонтом. Захотел сделать презент, мог остановиться на стандартном и предсказуемом. Хотя в этом что-то есть. Благородный жест. А ты знаешь, у меня есть один вариант для тебя. Подойдет тебе или нет,- решай сама. Ты у нас нежная, избалованная, привыкшая к комфорту.
- Свет, когда нужно, я могу быть твердой и терпеливой. Колись, какой вариант у тебя за пазухой спрятан? Не рассыпаться же мне на невидимые части, на самом деле.
- Наталья, моей сестры муж получил от бабушки в наследство комнату в коммуналке. В комнате они сделали, скажем так, экономремонт. Кухня, ванная, туалет – в удовлетворительном состоянии. Пользоваться можно, но ремонт надо было сделать еще вчера, как сказали бы русские. С соседями не договориться!
 - Кто соседи?
 - Мужчина 64 лет. Работает еще. Выглядит довольно прилично. Он, как раз, не против ремонта.
 - В квартире не две комнаты?
 - Есть и третья. Хозяин живет за городом. В общении производит приятное впечатление, но его жена стоит намертво. С деньгами не расстается ни при каких условиях. Вот и собачатся, не могут прийти к согласию. Не знаю, можно ли тебе это предлагать.
  - Послать бы этот ремонт, но не получится. Я сейчас готова хоть на необитаемый остров. А давай посмотрим! Реально это сделать?
 - Думаю, да. Действительно, просмотр ни к чему не обязывает.
На следующий день мы внимательно осматриваем условия проживания в данном помещении. Я решила, что все функционирует – это приемлемо. Но больше всего меня зацепило другое: новые люди, новые характеры, не просто посторонние, а те, с которыми ты должна делить какое- то время крышу над головой. Надеюсь, не так долго продлится катавасия с ремонтом.

Итак, я поселилась в комнате трехкомнатной коммунальной квартиры. Одна комната пустовала, в другой жил Олег, стройный, худощавый мужчина. Симпатию вызывало его всегда корректное поведение.
Первый месяц я с соседом почти не пересекалась. Он работает, у меня – три командировки. Потом изредка встречались и перекидывались приветствиями.
Позже появилось время для нормального приготовления пищи, и мы стали часто встречаться на кухне. Молчать не будешь, вот и вели разговоры обо всем на свете. Олег раньше работал водителем троллейбуса, сейчас – слесарь по их ремонту. Иногда выходит на линию, если совсем нет никого. Не так прост этот товарищ, как кажется на первый взгляд. В наше время стрессов, злости, грубости, отсутствия даже видимости справедливости он всегда спокоен и приветлив.
 - Как Вам удается сохранять душевное равновесие? – спросила напрямик.
 - Человек должен уметь релаксировать. Вариантов много: алкоголь, спорт, баня, секс, вышивка. Перечислять придется до бесконечности.  Индивид находит свое. Мне помогает русская народная музыка и инструментальная музыка разных времен и народов. Обожаю Поля Мориа.
 - Получаю наслаждение, когда слышу чарующие звуки из Вашей комнаты. Сегодня до обеда у Вас было удивительно тихо. Или спалось так долго в выходной? Извините, если что не так высказала.
 - Все нормально. Ответ элементарно прост: читал труды Ницше и размышлял.
 - Углубились в философию.
 - Можно так сказать. Важный аргумент: в этот момент я был очень далеко от повседневной жизни с ее многочисленными проблемами.
 - Книги где берете?
 - Коллекционирую исторические книги.
 - Меня тоже хлебом не корми, дай только почитать. Порекомендуйте из своего собрания, если это приемлемо.
Сосед не отказывал, и я брала одну за другой. Сильное впечатление произвела на меня книга польского писателя Сенкевича «Камо грядеши?»
Мы стали чаще разговаривать. Как-то набралась наглости и изрекла:
 - Что у Вас еще за пазухой? Золотые слитки? То-то ручка всегда в кармане.
 - Вы наблюдательны, милая дама. Пытаюсь повысить самооценку. В свободное время пишу рассказы. В них находят отражение мои наблюдения, рассуждения о жизни. Не просто о жизни, а о том, как человек пытается наполнить ее смыслом, и что из этого получается. Вот, к примеру, присмотрелся я к людям в нашем подъезде, в нашем доме и мысленно разделил всех на три группы. Если не против – послушайте.
 
               В какой ты группе?
   Всех жителей условно можно разделить на три группы. Первую я назвала «беспредельщики». Они без оглядки зарабатывают деньги. Около газона заасфальтировали газон для парковки автомобиля. Собаку выводят на прогулку на детскую площадку. Естественно, без поводка и без намордника. Кошка живет в подъезде. На площадке стоит миска с едой. Иногда свиная косточка три дня в миске этой бултыхается. Мухи на съедобное летят с превеликим удовольствием. Писает и какает кошечка тут же. Все углы в парадной сырые и пахучие. Антисанитария полная. Иногда они забирают ее в дом. Отмывают, чистят, разрешают детям поиграть с Мурочкой несколько часов. Потом бедное создание опять в подъезде мается. Частенько вместе с ней и собака. Она такая большая. Приляжет у своей квартиры и перекроет пространство для прохода. Идешь и не знаешь, как ее обойти.
- Собачка, ты б лучше на улице под кустиком лежала и свежим воздухом дышала.
 Аккуратно ставишь ногу там и тут, вздыхаешь с облегчением, когда все позади.   
Видимо, хозяева данных животных и им подобные стояли в какой-то момент своей жизни перед выбором: остаться честными и порядочными или, поступившись определенными принципами, иметь чин повыше, доход побольше. Выбрав последнее, уже не оглядываются.

   Вторую, самую многочисленную группу я назвал «моя хата с краю». В ней много ответственных, трудолюбивых людей, но есть и откровенные разгильдяи. Их объединяет невмешательство ни во что, стремление сгладить все острые моменты. Внутри них не всегда трусость. На уровне генов срабатывает страх за своих близких. Люди привыкают молчать.
 
   Последнюю треть, по численности, впрочем, не более одного процента, называют «ему больше всех надо». Он сражается за чистоту в подъезде, за порядок на детской площадке, за зеленые и свободные от машин газоны. Главной проблемой современности считает сохранение жизни на Земле. Много и интересно может рассказывать о бесконтрольных выбросах производства, об исчезновении лесов. Молодежь удивляется: умные люди, а время и энергию тратят не на зарабатывание денег, а на общественные проблемы.

 - Концовки не хватает.
 - Как? Почему Вы так решили? Вы разбираетесь?
 - Могли бы вопрос заголовка повторить или сделать вывод.
 - Пожалуй, правильно. Да, да, согласен.
Мужчина начинал мне жутко нравиться. Хочу с ним подружиться. Мне – 49, ему – 64. Ничего страшного. Не о семье идет речь, а о дружбе. Но скромен до невозможности. Поэтому набираюсь наглости и предлагаю:
 - Давайте следующий выходной проведем вместе. Вы не против?
 - Двумя руками за! Наташа, мне с Вами чрезвычайно интересно.
 - Предупреждаю: точки питания исключаются. Домашняя еда – самая лучшая. Ищем другие варианты.
 - Есть время подумать.