Сказка о том, как появились летучие мыши

Валерий Камаев
«Я делаю в жизни решительный шаг,
Я песню пою о летучих мышах
Э. Успенский

Давно это было, так давно, что и не помню. Полинезийский архипелаг, конечно, уже существовал и остров Мадагаскар тоже. А вот Индонезии ещё не было: у бога Маниту ещё руки не дошли до её создания. На то, чтобы сделать первые две земли, было потрачено много сил.
Теперь Маниту отдыхал, сидя под пальмой и блаженно закрыв глаза, он слушал шум прибоя. Вдруг к его ногам что-то упало. Бог открыл глаза и увидел, что это всего-навсего кокос. Он хотел было опять закрыть глаза, но второй орех больно ударил его по голове.
— Что за шутки? — недовольно проворчал Маниту.
— Это не шутки, это я...
— Кто это «я»?
— Собака, — ответили ему сверху.
— Собака? Но почему я не вижу тебя?
— Да вот же я. Спряталась в кроне пальмы.
Маниту пригляделся и увидел серое животное величиной с кролика, правда, очень маленького.
— Ну, и что же ты хочешь? — спросил бог.
— Хочу расколоть этот кокосовый орех.
— Ладно, я тебе помогу.
Раз-два, и готово! Животное, назвавшее себя собакой, уже лакомилось мякотью кокоса.
— Ты довольна? — спросил Маниту.
— Лучше и быть не может! — радостно ответил зверёк.
— А теперь уходи и не мешай мне отдыхать, — сказал бог.
Однако отдохнуть всемогущему так и не удалось. На место странной собаки пришла такая же лисица и потребовала очистить для неё банан. Вслед за лисицей прискакала белка. Она захотела висеть на пальме вниз головой.
Наконец, Маниту это надоело и он позвал собаку, лисицу и белку. Когда все они сели около его ног, он очень удивился, так как эти животные лишь отдалённо напоминали тех, чьими именами себя называли. Объединяли их всех серый цвет шкурки и непривычные остроконечные ушки.
— Скажите-ка мне, когда я успел вас создать: днём была такая суматоха, что я забыл об этом?
— О, великодушный, — сказала собака, — меня ты сделал из серого тумана.
— А меня — из красной глины, — произнесла лисица. — Это видно по моей шёрстке, она имеет красноватый оттенок.
— А меня ты создал, скрестив обычную белку с лягушкой. Это видно по тому, как я умею прыгать, — пропищала белка
— Надо же! А я и не заметил этого. Ну, так что же вы все трое хотите?
— Летать, — не задумываясь, ответили звери.
— Похвальное желание! А почему?
— Потому что обыкновенные собака, лисица и белка уже есть.
— Откуда же мне взять крылья? — стал рассуждать Маниту.
Он задумался, глядя на свои ноги. На них были прекрасные кожаные мокасины. Раз-два, и готово! Летучей собаке бог сделал большие перепончатые крылья, спадающие от плечей до лап. Точно такие же крылья он подарил и лисице. А из того, что осталось от мокасин, Маниту выкроил перепонки для белки, разместив их между её лапками.
Остаётся добавить, что летучие собака и лисица, а также белка-летяга остались весьма довольны. Все их потомки тоже имеют крылья и перепонки. Мы их называем летучими мышами, и принадлежат они к отряду рукокрылых. Этот отряд весьма обширен: от гигантской летучей собаки до маленького неприметного ушана и злобного кровососа-вампира. Живут они повсюду — от Полинезии и Мадагаскара до Евразии, включая Россию. Вот такая история.