Уважаемый тангенс

Сам-По-Себе
Довелось мне как-то писать отзыв на оценку вреда рыбным запасам, выполненную одним известным рыбохозяйственным институтом. Когда-то я и сам там работал и тоже вред рыбным запасам рассчитывал... А на сей раз оказался в роли проверяющего, то есть эксперта.

Смотрю, воздействие оценили грубо. Распространение облака мути описали какой-то весьма странной формулой. В качестве одной из основных величин фигурировал там тангенс угла между двумя векторами на меандре... Заинтересовался я этим уравнением. Полез в интернет. И после долгих поисков выяснилось, что это – какая-то очень малоизвестная белорусская методика. Уж откуда её вытащили, как до неё добрались – сие есть тайна великая. Видимо, откуда-то сдули, толком не разобравшись, что к чему. Потому что и применили неправильно, и ссылки на источник не дали, и по всему видно, что сами не поняли, что, как и почему считают.

Ну, разобрался я в этой нехитрой логике, однако каверзный вопрос им всё же задал. Откуда, мол, у вас тут такая формула, почему она именно такая, и причём тут тангенс такого-то угла?

Видимо, озадачились многоуважаемые коллеги серьёзно. Долго молчали. Не иначе, пытались разобраться в том, что, почему и зачем написали. Наконец, пришёл мне ответ. Я его запомнил навсегда:

– Тангенс – это известная, уважаемая математическая функция! И не надо тут на него критику наводить.