Что тогда было?..

Галина Сердюкова
  Это произошло более двадцати лет назад.
Киев. Девяностые. В городе засилье «церквей выходного дня». Вроде так их стали называть тогда. Или сейчас так называют – не знаю.
 В общем, у меня появилась знакомая. Прекрасная девушка, что называется «красавица, спортсменка, комсомолка». Правда, последнее осталось в недалёком прошлом. Так вот, эта девушка оказалась прихожанкой одной из таких церквей. Я это узнала потом, когда она стала ненавязчиво мне рассказывать о том, как у них хорошо, какие доброжелательные люди в их церкви и она просто счастлива, что теперь с ними. Спустя некоторое время, она стала меня приглашать в воскресенье прийти к ним (они собирались в разных арендованных залах города по воскресеньям). Я долго отказывалась, говоря, что занята, но, в конце концов, и самой стало интересно, что же там такое привлекло, завлекло и превратило бывшую атеистку (как она сама говорила) в верующую. А ещё как-то она принесла мне блузку и сказала, что ей было видение, в котором ей Господь подсказал, что эту блузку надо отдать мне, потому что она мне больше подходит. Блузка была красивая, и я её взяла («А иначе я её выброшу» - так Оля сказала). А мне на тот момент и нечего было ей предложить. Если кто помнит лихие девяностые (не дай Бог их повторения), тот меня поймёт.
  Так вот, в одно из воскресений я была в десять утра возле Дома Торговли. Там арендовали зал. Людей было очень много. Все приветливые, доброжелательные, лица счастливые и улыбчивые. Мы зашли, расселись. Зал был полон, человек пятьсот не меньше. Я уже не очень хорошо помню, что там было. Помню пастора негра, который по-русски, но с сильным акцентом зачитывал наизусть выдержки из Библии. Ещё хор девушек очень красиво пел. Потом пела одна девушка под свой аккомпанемент на рояле. Потом опять выступал пастор. Все были в какой-то эйфории, кричали «Аллилуйя!» и молились. Оля была на сцене и пела в хоре. Ещё раньше она мне говорила, что Господь совершил чудо и теперь она поёт, хотя никогда не было ни слуха, ни голоса.
  Так вот посреди всего этого действа, у меня вдруг возникло острое желание позвонить бабушке в другой город. Необходимо срочно позвонить, вдруг она себя плохо чувствует. И это при всём при том, что у неё в квартире не было телефона, и телефона соседей я тоже не знала, и мобильных у нас тоже ещё не было. А когда я была у неё месяц назад, она была жива-здорова, ни на что не жаловалась, шила себе платье и вообще хорошо себя чувствовала. Но мой рассудок не обращал на эти аргументы внимания, а просто «вопил» – мне нужно срочно выйти отсюда, найти междугородний телефон и позвонить бабушке! Срочно! И я, не дождавшись окончания праздника (это и впрямь походило на праздник, все были радостны и счастливы), выскочила из зала и побежала (буквально побежала) искать телефон. Отойдя от Дома Торговли всего на квартал, тревога и необходимость позвонить стала утихать, а чем дальше я отходила, тем больше успокаивалась, а потом и вовсе поняла, что с бабушкой ничего не могло случиться, а тем более, что через два дня я к ней собиралась в гости. В итоге, я села на троллейбус и поехала домой.
 Теперь, спустя столько лет, я часто задаю себе вопрос – что тогда было?..

02.10.2016г.   г. Киев