Как мужчина выпросил у Творца женщину

Льлес Льлес
***

— Ты чего остановился? — спросил отец издалека.

— Кто это Чудо? — с трудом выговорил Мужчина, не в силах оторвать взгляд от Чуда.

— Где? — спросил отец, подходя ближе. — А, понятно, — заключил он, увидев, на что так пялится Мужчина: на образец нового типа существ, изображённый на стене дома. — Ну… не обращай внимания. Идём дальше.

— Н-нет… Я должен знать.

— Ну хорошо. Это просто Женщина.

— Ж-женщина?

— Ну да. Ты что — женщин что ли не видел?

— Н-нет.

— Ну, а теперь видел. Пошли уже работать. У нас много дел. Помощник ты мне или как.

— Кто он?

— Женщина-то?

— Да.

— Женщина - это она, а не он.

— Он-а… Она…

— Да, она.

Так кто же… она?

— Ну кто-кто. Просто человек. Как и ты.

— Как и я? А почему тогда она такая…

— Какая? — прищурился Творец, начиная подозревать, что эта вспышка внезапного интереса просто так не пройдёт.

— Кра… красивая.

— Красивая? Да ладно тебе. Что там такого уж красивого.

— Что?.. Да всё…

— Всё — это значит ничего. Раз ты даже не можешь назвать, что тебе понравилось, — с тайным самодовольством сказал Создатель, нарочно провоцируя Мужчину на подробности.

На самом деле он тоже считал, что женщина удалась на славу. И очень гордился ею. И теперь наблюдал восторг и шок мужчины с большим удовольствием, хоть и с небольшой тревогой.

— Ну как же, — растерянно пробормотал Мужчина. — Она… она такая изящная. Такая… нежная… у неё такие тонкие черты…

— Это ты ещё не видел, как она ходит.

— Ходит?

— Ну конечно.

— Творец… познакомь меня с ней.

— Зачем тебе?

— Не знаю. Но я хочу смотреть на неё. Хочу, чтобы она всё время была рядом.

Смотреть на неё так же упоительно, как на звёзды.

— Ну уж… так уж и упоительно.

— Да.

— Сын мой. Как бы тебе сказать…

Дело в том, что это существо создано для другой планеты.

— Для какой?

— Для Венеры.

— Венеры? Но там ведь жарко! Жуткая жара.

— Верно. ТЕБЕ там слишком жарко. А ей в самый раз.

Тем более когда я немного понижу температуру на Венере.

И будет очень хорошо.

Она там никогда не замёрзнет.

— Тогда… отправь меня тоже на Венеру.

— Тебя нельзя. Ты там не выдержишь.

— Я всё выдержу.

— Я сказал не выдержишь — значит не выдержишь.

Мне лучше знать, — рассердился Творец упрямству Сына.

Он вообще-то не был склонен сердиться, но только не тогда, когда его Дети задумывали что-то опасное для себя.

— Но как же… Отец… без неё мне не жить всё равно.

— Ты ещё стихами заговори.

— И заговорю.

Кстати, а ведь моей и её планетами есть промежуточная?

— Ну есть.

— Эврика! Тогда отправь нас на эту планету!

— На Землю что ли?

— Да! Мне там будет не слишком жарко, а ей не слишком холодно.

— Ну не знаю… Вообще-то ей там будет холодновато. Особенно зимой.

— Да ладно тебе, Отец. Выдюжим.

— Нет вы только посмотрите на него!

Выдюжит он! А ты о ней подумал?

Чего ради она должна с тобой там мёрзнуть?

— Ну почему же не подумал-то?

Обогрею как-нибудь.

Костёр разведу, например.

— Ага. Как же. Костёр он разведёт.

И все леса мне там посведёшь.

— Ну… придумаю что-нибудь другое.

— Пока ты будешь думать — от лесов ничего не останется.

И от остальных углеводородов тож!

Ты мне там всю земную кору испортишь. Ландшафты попортишь добычей угля. Почва просядет после выкачки нефти.

— Отец, не паникуй. Разберёмся.

Может, там есть жаркие страны, где всегда тепло?

— Ну есть…

— Ну вот!

— Но ведь ты потом пойдёшь и на север.

И что тогда?

— А тогда я сделаю для неё шубу.

— Я тебе сделаю!

Ты мне даже не думай трогать животных, понял?

Изобретай искусственный мех.

— А стричь-то можно?

— Ну… разве что стричь. Но опять же — прясть-то поди её усадишь.

— Может и усажу.

— То-то и оно.

— Так мы договорились?

— Ишь быстрый какой. Я ещё подумаю.

— Отец, не томи. Отдай её мне.

— Эх ты. Знаешь ведь, что я всех своих Детей люблю. И отказывать тебе мне очень сложно.

— Вот и не отказывай.

— Я подумаю. Она мне тоже дорога.

— Так в чём проблема-то?

И тебе дорога, и мне дорога.

— А вдруг ей с тобой не понравится?

— Как это не понравится? Я же хороший. Ты же знаешь. Ты же сам меня создал.

— Вот поэтому и знаю.

— Погоди. Ты хочешь сказать, что со мной что-то не так?

— Ну…

— Отец, не мнись.

— Да всё с тобой так.

— Тогда в чём проблема?

— Ни в чём. Если тебе не отдавать Женщину — то ни в чём.

— А если отдавать? Что тебе мешает отдать её мне?

— Понимаешь, вы делались с разными целями.

У вас настройки разные.

Ты совершенно нормальный.

Но… боюсь, что для неё ты недостаточно нежный и внимательный.

Она существо очень чувствительное. Можно сказать — ранимое.

Ты сам не заметишь, как обидишь её.

— Я? Её? Да я скорее умру, чем её обижу.

— А вот этого не надо.

Нечего мне тут разыгрывать сюжеты умершего от горя чудовища.

Просто смирись с тем, что вы разные.

И с тем, что вам лучше быть врозь.

— Я… уже не могу без неё.

— Вот прямо так и не можешь?

Один раз увидел — и уже не можешь?

— Да.

— И зачем ты только полез под тот холст?

— А зачем ты оставил его на виду?

— И совсем не на виду.

Просто кое-кто суёт свой любопытный нос куда не просили.

— Откуда я знал, что там то, на что нельзя смотреть?

— Что — правда не можешь без неё?

— Не могу.

— Ну даже не знаю.

— Отец, согласись отдать её мне.

— А если ей не понравится?

— Заберёшь обратно. На эту… как её…

— Венеру?

— Вот-вот.

— Видишь ли, сынок… это не так просто.

— Почему?

— Она существо привязчивое.

И может успеть привязаться к тебе так, что после знакомства с тобой ей будет тебя плохо без тебя, даже если с тобой тоже будет плохо.

— Ну и зачем ты такую нежную фиялку сделал?

— Раз сделал — значит, так надо было.

— А зачем?

— Ну… хотелось мне сделать существо с тонкой душевной организацией, как можно более чувствительное, впечатлительное.

— А ты подумал — каково ей жить в суровом мире?

— Подумал. Я же для Венеры её делал.

Это ты заладил — отпусти да отпусти её на Землю.

— А что — на Венере ей было бы проще?

— Не то слово. Там атмосфера благодати и любви.

— Отец… ну я это… попробую на Земле сделать ей атмосферу благодати.

— А любви?

— И любви тоже.

— Ты ещё не всё о ней знаешь.

Может, ты и передумаешь, когда узнаешь всё.

— Не передумаю.

— Сначала дослушай.

А потом уже говори.

— Я слушаю.

— Видишь ли… она нуждается в пище.

— Ну и что? Я тоже.

— Но ты сможешь добыть себе пищу сам.

А она могла бы добывать себе пищу сама только на Венере.

— Это как?

— Из эфира.

— Ну и ладно. Что я — не добуду пищу и для неё что ли?

— Ну допустим. Но это ещё не всё.

Видишь ли… я учёл твоё нытьё о том, что тебе хочется кому-то передавать свой опыт, а некому.

— Неужели? Ты придумал, кому мне передать мой опыт?

— Не тебе. Тебя уже не исправить.

А вот создавая новое поколение людей — я учёл твои пожелания.

— И что ты придумал?

— Я придумал, как сделать так, чтобы человек мог произвести на свет свою копию.

— Что? Ты мог это придумать, но не придумал, когда создавал меня?

— Тише, тише. Не возмущайся.

— Как мне не возмущаться. Женщина сможет производить на свет свои копии, передавать им свой опыт.

А мне ты такого счастья не дал.

— А ты хотел бы такого счастья?

— Конечно!

— Не спеши. Давай я сначала расскажу тебе, как женщина будет производить на свет свои копии.

А потом ты же решишь, хочешь ли ты иметь такую же способность.

— Рассказывай.

— В теле женщины есть особое место.

Там особая клетка женщины сможет превратиться в маленькую женщину.

А потом эта крошечная женщина вылезет из тела старшей женщины. И будет расти дальше.

Пока не вырастет в большую женщину. И всё повторится снова.

— Ну и ладно. Нормально.

— Ты готов таким же способом производить на свет свои маленькие копии?

— А почему бы и нет? Зато будет кому передать свой жизненный опыт, свои умения.

К тому же наверняка маленькие копии забавные.

— Ну вообще-то состояние женщины во время вынашивания копии может быть не всегда приятным.

— А конкретнее?

— Тошнота.

— Фу.

— Вот именно. Ты хочешь, чтобы тебя тошнило?

— Ни за что.

Хотя нет — ради копий я готов потерпеть.

— Но это ещё не всё.

— А что ещё?

— Процесс вылезания копии из тела матери может быть достаточно болезненным.

Ты готов это терпеть?

— А это обязательно?

— Нет. Но вполне возможно. Заранее предсказать невозможно.

— Тогда даже не знаю…

— То есть ты отказываешься от того, чтобы я подарил тебе способность рожать детей?

— Я ещё не решил. Мне надо подумать.

С одной стороны я хочу детей.

А с другой… Кстати, а сколько времени займёт процесс вынашивания копии?

— У женщины девять месяцев.

Наверное, у тебя так же.

— Целых девять месяцев?

— Да.

— Но я же смогу всё это время бегать?

— А вот это не факт. Думаю, что бегать довольно проблематично.

— Но почему?

— А ты что — думаешь, что копии рождаются размером с мизинчик?

— А разве нет?

— Конечно нет.

— А… какие же тогда?

— Ну я так думаю, что килограмма три хотя бы. И полметра в длину.

А ещё несколько литров околоплодных вод.

— Чего? Полметра? Несколько литров?

— А ты как хотел? Скажи спасибо, что я вообще взялся за разработку такого сложного проекта.

— За что спасибо-то говорить? Это пусть женщина скажет спасибо.

А мне ты такую разработку не предлагал.

— Зато сейчас ещё не поздно предложить.

— Ты же говорил, что меня уже не переделать.

— Говорил. Но я тут подумал, пока мы говорим, и думаю, что можно внести в твой код некоторые изменения, которые тебе тоже позволят создавать свои копии.

Так что решение за тобой.

Если захочешь — я и тебе могу устроить счастье материнства.

— Погоди. Мне надо хорошенько подумать.

— Я понимаю. Думай.

— А я уже придумал.

— Когда меняем код?

— Не-не-нет, никаких изменений кода.

— Ну, а как тогда без изменений-то?

Тогда останешься вечным, но бездетным существом.

— Отец… а зачем менять мой код, когда уже есть такое чудесное устройство для материнства?

— Ты про женщину что ли?

— Конечно.

— Так женщина-то для себя будет делать копии.

А ты хочешь копии себя любимого.

— Но ты же можешь поменять её код так, чтобы она могла вынашивать детей и для себя, и для меня?

— Так вот что ты придумал.

Ну ты ушлый.

— Ну, а что тут такого?

— А сам-то что? Испугался что ли беременности?

— Нет, что ты. Просто её-то ты изначально под материнство создавал.

А меня нет. А менять код так радикально в моём возрасте — как-то противоестественно.

Ты же сам понимаешь.

— Ну не знаю.

— Отец, пособи.

— «Пособи». Это не так просто, как ты думаешь.

Мне теперь снова надо думать, как это устроить.

— Ну подумай, пожалуйста. Ты же умный.

— Не подлизывайся. Сам знаю, что умный.

— Я верю в тебя.

— Ага. Это ты сейчас так говоришь. Потом забудешь меня, да ещё и гордиться будешь тем, что не веришь в меня.

— Ну это я разве что по глупости.

— Эх, ты моя слабость.

Знаешь ведь, что не могу тебе ни в чём отказать.

— Ты приспособишь женщину для создания моих детей?

— Не суетись. Я ещё не решил.

— Решай скорее.

— Уже.

— Только не говори, что ты мне отказываешь.

— Видишь ли, сын мой.

Тут такое дело.

Я всё просчитал на будущее.

И пришёл к выводу, что ты будешь относиться к материнству с брезгливостью.

— Я? Ну ты меня совсем обижаешь!

За кого ты меня принимаешь?

— Увы, сын мой.

Печально, но факт.

— Да не может такого быть.

Я… да я её боготворить буду за то, что она будет рожать моих детей.

— Не только. Ты будешь завидовать её способности давать жизнь.

И комплексовать от того, что она это может, а ты нет.

— Ну нет. Я не такой мелочный.

— Хотелось бы и мне так думать.

Но расчёты показывают, что ты можешь доставить ей немало тяжёлый минут.

Учитывая, что она всем существом любит детей, твоё невнимательное отношение к детям и к её беременностям может сильно ранить её душу.

— Я постараюсь учесть это. И не допустить невнимательности.

И вообще — ты ничего не путаешь?

Разве можно быть невнимательным к такому очаровательному существу, вызывающим сплошное умиление?

— Время покажет, можно или нет.

— Нотации закончились? Ты отправишь её ко мне?

— Что значит «отправишь»? Я тебе творец или кто?

Тебе надо — сам и обольщай, убеждай, что с тобой лучше, чем без тебя.

— Само собой.

Я хотел сказать — когда мы с ней встретимся?

— Скоро.

— Ура!

— Когда я внесу дополнения в настройки.

— Какие?

— Ты сомневаешься во мне?

— Нет. Просто интересно.

— Да что там интересного.

Просто сделаю так, чтобы она могла вынашивать не только своих детей, но и твоих.

— А, это хорошо.

— Но только дети эти получатся уже не просто твоими или её. Это уже ваши общие дети будут.

— Так это же ещё лучше.

— Ну да… Лучше. Надо подумать, как сделать так, чтобы твои и её хромосомы смешивались в геномах общих детей.

— О, это хорошая мысль. Тогда это точно будут гибриды.

— Ну да.

— Как это устроить — мне в общем ясно.

Остаётся пока неясным — как устроить доставку твоих хромосом в геном её гамет.

— Ну, ты же Бог. Что-нибудь придумаешь.

— Да уже придумал.

— Молодец. Я в тебе не сомневался.

— Зато я в тебе сомневаюсь.

— А что так?

— Я опасаюсь, что ты, мой сын, станешь воспринимать способ доставки хромосом как нечто непристойное, хотя это совершенно невинный способ.

— Ну значит и я буду считать его невинным.

— Хотелось бы надеяться.

— А прочему ты опять во мне сомневаешься?

— Ну как же. Ты иногда какой-то ребячливый и застенчивый где не надо.

А застенчивость может заставить тебя становиться циничным и похабным.

— Опять голословные обвинения.

— Да? А что ты скажешь, когда я расскажу тебе о способе доставки?

Вот где плод по законам физики должен будет находиться с точки зрения экономии ресурсов и целесообразности?

— В нижней части туловища женщины?

— Правильно.

— Ну и что тут непристойного?

— Место для плода должно находиться в глубине женского тела, правильно?

— Да. Чтобы плод был надёжно защищён.

— Вот именно.

А теперь подумай — каким может быть способ доставки твоих хромосом в это место?

— Ну… наверное, желательно отправить их как можно ближе к месту для плода?

— Верно. Теперь ты понимаешь, как это будет происходить?

— Понимааааююю

— А чего ты сразу покраснел-то?

— Да так…

— Я так и знал, что ты будешь стесняться.

— Да ладно.

— Точно ладно? А то я могу и что-то другое придумать.
Передачу по воздуху, например. Или святым духом.

— Нет-нет, не надо. Меня устраивает первый вариант.

Я привыкну. Это даже интересно.

— Ты-то привыкнешь. А вот ей будет сложнее.

— А что там сложного?

— Просто поверь, что это так.

И в первую очередь психологически.

Не знаю, как адаптируешься ты, а вот она точно будет жутко стесняться.

— Но это ведь можно будет как-то преодолеть?

— Можно. Если ты внушишь ей сильные чувства к тебе.

— Я внушу.

— Ну-ну. Посмотрим. Но ещё ты должен обещать мне, что будешь обращаться с моей девочкой бережно.

— Обещаю.

— Я повторяю: очень, очень бережно.

— Да я понял.

— Ну… тогда плодитесь и размножайтесь.

Хотя… есть ещё один вариант создания твоих копий.

— Какой?

— Просто инкубатор.

Это такая искусственная система, в которой создаются все условия для выращивания ребёнка.

Я хотел тебе о нём раньше сказать, а тут ты со своим «дай женщину».

— Не, просто инкубатор неинтересно.

Тем более теперь.

Какой вообще инкубатор, когда есть женщина.

— Но инкубатор молчаливый, а женщина болтлива.

— Пускай. Зато женщина.

Мало того что такая красивая — так ещё и способ контакта с ней при детопроизводстве такой занимательный. Я уже в предвкушении весь.

Ой…

— Что?

— Отец, а как насчёт того, что и я твой сын, и она твоя дочь?

— Ну и что? У вас же совершенно разные генотипы.

Настолько, что можно сказать, что вы буквально к разным биологическим видам относитесь.

Ну то есть конечно не совсем разные.

Но достаточно разные. Ну ты понял.

— А наши дети?

— Что дети?

— А они как будут размножаться?

— Я подошлю к ним детей других мужчин и женщин.

— Как? Мы с Ней — не единственные?

— Нет конечно. Ещё вопросы есть?

— Есть. А когда ты дашь мне с ней встретиться?

— Кто о чём. Да вон она.

— Где? Ой, так близко.

И правда красиво двигается…

Может, она ещё и наш разговор слышала?

— Вряд ли. У неё чуткий слух, но над нами я поставил звуконепроницаемый невидимый купол.

— Ну я пойду?

— Ты всё запомнил?

— О да.

— Тогда иди, сын мой.
И не забудь передать мои советы сыновьям.

— Обязательно. Спасибо!

***

— Вот всё ведь забудет, о чём говорили…

***

(Есть на Фикбуке)