На вершине в облаках достаточно темно. Часть 7

Артём Афанасьев
- Дорогие сограждане, мы с вами оказались в непростой ситуации, когда люди стали волками, дети нападают на стариков, мужья  - на жен.
Люди приникли к экранам телевизоров, была организована трансляция онлайн, которую так же смотрели, кто-то вел текстовые трансляции в городских группах. Кондратьев был в телецентре вместе с майором и мэром. Перфильев так же следил за происходящим. Мэр объяснил ему суть ситуации и он вел себя тихо.
- Я знаю. Вы все боитесь. Боитесь выйти на улицу, боитесь сходить в магазин, боитесь прогуляться вечером. И я боюсь. Я, как и вы, сижу дома в ожидании новостей от полиции о том, что кризис миновал. Но он еще силен. Чтобы справиться с ним понадобится помощь всех и каждого, участие вас и вашего ребенка, мужа, жены. Мы нашли причину, и она страшнее чем кажется.
Люди замерли в ожидании. Кондратьев смотрел спокойно на мэра, если люди запаникуют, то они все получат кризис похлеще. Нельзя было сплоховать.
-Совместными усилиями нашей полиции и силами района мы установили, что источник агрессивного поведения людей – это мутировавший вирус бешенства, который когла то разрабатывался на военной базе, что неподалеку от нас.
Люди ахнули, журналисты разволновались.
-Сведения точны и достоверны.  То, что вы читали в книгах и видели в фильмах стало явью, но в отличие от вымысла, мы решили эту проблему. Вирус был изучен, и была разработана вакцина от него, которая уже испытана и достаточно действенна. Сегодня ночью борт МЧС доставит ее, доз хватит каждому жителю. Для массовой вакцинации я объявляю завтрашний день выходным. Ни одно предприятие в городе не будет работать, каждый житель города должен пройти вакцинацию. Для этого ему необходимо посетить ближайшую к нему больницу, если вы по тем или иным причинам этого сделать, позвоните на горячую линию и к вам придут волонтеры и сделают вам прививку. Так же, если вы не успеете это сделать завтра, то убедительно прошу вас так же сообщить это на горячую линию, чтобы наши волонтеры сделали вам прививку. Сограждане, надежда есть. Наш город всегда был радостным, цветущим и благоустроенным. И я, так же как и каждый из вас, просто обязаны вернуть то, что мы потеряли. Мы победим в этой войне только сплотившись и ударив единым кулаком. Я не призываю вас к сознательности, я призываю вас спасти себя и своих близких. Спасибо. Теперь вопросы.
Местные журналисты тут же завалили мэра вопросами, он отвечал вкрадчиво, терпеливо и понятно. Кондратьев вышел на улицу подальше от шума и закурил. Город был пуст, все смотрели обращение мэра.
- Мэр словно предвыборную компанию начал. – майор так же закурил. – спаситель города, мать его. Что-то мне подсказывает, что медаль мне не дадут за это.
-Как и мне, товарищ майор.
- Я вот все думаю, если бы не твои знакомые, как бы мы справились с этим?
Кондратьев затянулся и выдохнул:
-Через военное положение наверно….сложно сказать. Да я и не причем. Вы же про базу вспомнили.
-Да, только не я там разгребал.
-и нам когда нибудь воздастся.
Майор улыбнулся:
-А воздавалось когда нибудь?
-Ну…друг друга не перестреляли пока, товарищ майор…
-Это да.
Мэр вышел из телецентра ии быстро прыгнул в машину, следовавшие за ним журналисты облепили ее, пытаясь еще что то спросить.
-Сколько людей смотрели?
-Сложно сказать, пока непонятно, завтра посмотрим.
Кондратьев кивнул и посмотрел на опустевшую улицу. Город затих в ожидании следующего дня. Улицы опустели, словно это был город – призрак из какого-нибудь американского вестерна, не хватало только перекати – поля через улицу. Кондратьев побрел в сторону своей машины, оставив майора наедине со своими мыслями. Машина равно понесла его в сторону дома, где его ждала постель, хоть и была середина дня, но он был в отпуске, так что он собирался лечь и не просыпаться.

День в городе прошел быстро. Выступление мэра посмотрел почти весь город, несмотря на то. Что вакцины хватало всем, вакцинация затянулась почти на три дня, большая часть людей пришла в больницы, волонтеры работали не покладая рук. Люди активно рассуждали в интернете на тему советского наследства и действий полиции. Когда в тюрьму пришли люди с вакциной, все охотно поставили плечо, но один мальчик, который забил одноклассницу молотком, улыбнулся и отказался, сказав что не верит в прививки, но был привит насильно. За время вакцинации в городе не произошло ни одного убийства. Ни одно животное не пострадало. На третий день в городе после вакцинации люди начали понемногу выходить на улицу, немногочисленные пары медленно гуляли, держась за руки,  начали ездить машины, люди даже начали возвращаться в тот самый магазин, где была бойня, благо кровь они давно отмыли. Те, кто совершал убийства не были амнистированы, но они и не просили амнистии. Все прекрасно все понимали, все признали свою вину и все сели на положенные им сроки. Маленький город потихоньку поднимался из пропасти, майору никто не дал медаль, Перфильев вернулся к себе в центр, ему дали звание, и он гордо носил его, Володю приняли в следователи, и он стал работать бок о бок с  Кондратьевым. Люба слала начальником отдела, в котором работала, но все это в будущем. Все это в месяцы после вакцинации.
Пока же мальчик, который забил одноклассницу молотком, потирал плечо, сидя в камере, и смотрел в окно сквозь решетки и подумывал, а не повеситься ли, но не стал. И это хорошо, потому что это бы все разрушило.

Подходила к концу вторая неделя вынужденно отпуска у следователя Кондратьева. Он сидел и тихо пил пиво в одном из самых красивых мест города, фонари зажглись, озарив вечер и спрятав звезды, открывая чудесный вид на холмистую местность. В его пакете лежало еще две банки пива, одну он держал в руке, в другой дымилась сигарета. Мир и покой.
-И как, пиво помогает отвлечься?
Кондратьев обернулся, неподалеку стояла Аня во всей своей ослепительной красе. Он затянулся и выдохнул дым в небо:
-У меня отпуск, могу себе позволить. Какими судьбами в нашу провинцию? Думал, ты где нибудь на ближнем востоке или что-то такое.
-Не люблю платки на голову, ты же знаешь.
-Это да. – Кондратьев улыбнулся – Присядешь?
-Если подвинешься.
-пива?
-А давай, раз уж я участвовала во всем этом…. Что за гадость ты пьешь?!
-Ты стала избирательной, вот когда мы обучались в академии и пили у тебя балтику 9ку, ты тогда…
-Я помню, что было, заткнись. Дай сигарету.
-На.
Она осторожно закурила и глотнула пива:
-Красиво тут.
-да, и тихо, это не Москва, тут воздух чище, думается легче.
-Движуха тут похлеще чем в Москве. Будем.
Они чекнулись и глотнули. Он молча смотрел на ее колени, она украдкой смотрела на его затылок. Ветер нежно трепал ее волосы, солнце опускалось за горизонт.
-Так значит вирус?
-Да.
-Неплохо.
-Ну…люди привиты, убийств не было уже полторы недели, как в раю теперь живем. Даже камни люди не пинают.   
-Жень, когда, ты просил меня о помощи, я помогла и не спрашивала. Не задавала вопросов, но меня не поймали чудом, со всей этой движухой с документами и вакциной.
-Зато ты спасла город.
-Хрень. – Она сделала резкий глоток. – Может никто тут и не знает ничего, но я то знаю отчасти.
-И что ты хочешь?
-Знать все.
-А я так был рад посидеть с тобой на закате с банкой пива в руке…
-Ой, прекрати…!!
-Все началось с парня. И Деда. А вот уже третий был не тем…

«Он положил трубку и тут же набрал Аню:
-привет еще раз.
-Привет.
-можешь мне помочь?
-В рамках своих полномочий.
-само собой, Анют.
-давай, что надо?
-Мне надо проверить, был ли наш третий рецидивист подписан на группу «Подслушано Юрск, и когда он там был в тот день, когда убил свою жену.
Она молча слушала, потом что то там себе записал и попросила полчаса на решение вопроса.»

…-парень завалил девчонку осознано, дед завалил почтальона осознано, но не этот парень. То, что ты раскопала, он прочел про резню в школе в группе в ВК, так же как и про деда. И убил жену. И понеслась, все это заливалось в интернет. И еще эти ребята с ютьюба…они подняли количество убийств, хотя сами ничего не знали об этом. Так же как и врач на базе…

«-Ты чего, телик не смотришь? Да в Юрске война! Все убивают всех, а я хочу еще пожить!!! Это эпидемия, понял?
-Какая?
Мужчина рассмеялся:
-Да ты совсем тупой? Ты, я вижу, ничего не понял вообще. Мир летит в Ад, джунгли возвращаются, я лишь защищался. Нападая. Ты ведь смотрел ролик? Всему конец!».

…-Он видел ролики и скатился, и так весь город, чем больше нагнеталось со всех сторон, тем больше становилось убийств, тем больше нагнетания в соц. сетях, на ютьюбе. Все верили в апокалипсис, в вирус, неважно во что, все верили в свою смерть. И разум сыграл со всеми шутку. Коллективную. Возможно самую страшную шутку.
-Так это что….все…просто массовая истерия?
Кондратьев улыбнулся и глотнул пива:
-разум – страшная штука, да? Самовнушение – действенная хрень, но все зависит от того, что ты сам себе внушил. А тут…естественным образом все себе внушили, что по тем или иным причинам нужно бояться ближнего, а кто был послабее психикой – просто начали убивать ближних. В конце концов мы бы получили просто город трупов. Сколько их было, но скажем, полицейские за оружие не взялись.
-Почему?
-Да подготовка просто. Психологическая. Не как у нас конечно была. Но…тоже как видишь неплохо.
-Пипец.
-да. Изо дня в день люди смотрели новости в группах в ВК, смотрели эти ролики…они пытались объяснить себе все это и не находили вероятных объяснений. И перешли к невероятным: вирусу, апокалипсису, не важно чему. А все началось с обиженного мальчика, который просто вышел из себя. И это не объяснить логикой, если деда еще как то можно объяснить маразмом, то парня нет… но думаю это психиатрическая экспертиза объяснит.
-И что?
-В смысле?
-И дальше что?
-Дальше – то? Я когда к этой мысли пришел, все так ясно встало перед глазами, что я растерялся. Чем больше люди читали, тем больше было трупов и паники, и это бы продолжалось и дальше. Разум – серьезная штука. Разум двухсот тысяч – это почти непреодолимо. Нужно было что-то мощнее, что-то что в разуме людей объяснит им, все что происходит, то что будет ими легко понимаемо ровно настолько, чтоб они не задавали лишних вопросов. Нужно было убедить всех в чем-то, нужно было Плацебо настолько мощное, чтоб все в него поверили и не спрашивали ничего, иначе массовую истерию не остановить. Поэтому у меня возникла идея, но не хватало ресурсов, нужно было что-то мощное в плане поддержки. Поэтому я придумал план, который на любом его этапе мог сорваться, но нужно было, чтоб никто ничего не знал. И поэтому я всем соврал….

…«Вечер был холодным. Ветер пробирался в окно, теребив штору, сигарета медленно тлела в пепельнице, майор медленно отпивал виски из своего стакана. Кондратьев смотрел на него не отрываясь:
-это какая то хрень с базы. Вирус, который там готовили, био оружие. Я нашел там такое, что и рассказывать не могу, но я связался с некоторыми друзьями…из ФСБ. Они мне вышлют документы. Вирус вырвался на свободу, когда ученые открыли бункер, он был запечатан. Какая то форма бешенства или что-то такое. Вакцина есть, ее достаточно, они готовы все предоставить, если мы не станем упоминать их, просят все сделать тихо. Готовы дать нам информационный коридор на неделю. Мы говорим жителям правду и вакцинируем всех. Вот такой план. Иначе все умрут. Этот вирус не остановить без вакцины, но и паника не нужна по всей стране. Ну, что скажете?
-Как то все…ты правда думаешь, что так обстоят дела?
-Думаю да.
-Так от меня что требуется?
-Нужно встретиться с мэром. Информацию ему передать.
-он рад наверно будет, а может и нет, если все действительно так.
-Не думаю, что он расстроится. Если он этот кризис решит, то его изберут еще на восемь сроков. Думаю он нас расцелует.»…

..-и мне нужна была легенда. Мощная, в которую поверили бы в первую очередь власть имущие, чтоб они передали ее в народ. И я позвонил тебе…

«-Мне нужно, чтоб ты достала мне кое-какие документы.
-какие?
-Но кроме них мне еще нужно кое-что.
-Что?
-Лекарство от вируса, который у нас в городе.
-Что за вирус? Что ты раскопал?
-Слушай. Кажется я знаю, что происходит, на уровне догадок, но проверить стоит.
-Так чего там?
-Мне нужно чтоб ты сфабриковала мне документы, какие нибудь пострашнее, якобы у нас на базе изготавливали био оружие, нужно что-то такое, что пробрало бы до костей, во что сразу поверили бы. И побольше КГБшных печатей, «секретно» и все такое.
-понятно. Хрень какая-то.
-и мне нужна вакцина от этого вируса. Тоже как бы разработанная нами. Наверно просто физраствор в ампулах с какими нибудь надписями на латыни подойдут.
Она, молча, слушала и записывала, хоть он и не видел этого.
-Я поняла тебя.  А насчет лекарства…сколько нужно доз?
-на каждого. 200 тысяч.»….

…-Я скинул это все мэру, и он купился. Потому что тоже трясся как осиновый лист не столько перед людьми, сколько перед начальством из центра. Он заглотил наживку, и выдал людям то, что было нужно. И все поверили, всем вкололи физраствор и все поверили, что излечились от неведомого вируса. И убийства прекратились.
Аня глотнула пива и снова закурила:
-Да, это жестоко конечно.
-Эксперимент, да, но он сработал. Иногда причина настолько на поверхности, что кажется, будто ее нет. Вот что мне парнишка сказал на допросе, и он был умнее нас всех. Ведь ничего не происходило, мы копали вглубь, а вообще не было причины никакой, никакого вируса, апокалипсиса, просто …разум сыграл злую шутку. Всеобщая истерия. Вот и все. Но как ее победить? Как победить разум? Никак. Подбросить ему что-то другое.
Она глотнула еще:
-Бывает.
-Ага. Подай пакет, там еще у меня одна.
-Так ты город спас, получается?
-Нет, не спас. Никто никогда не узнает правды. Иначе все сломается. Надо чтоб время прошло, чтоб теперь люди поверили, что исцелились, а потом уже пофиг.  Больше интересно другое.
-Что?
-Для местных мэр – авторитет оказывается.
Она засмеялась. Он тоже улыбнулся. Солнце почти скрылось за горизонтом:
-Я создал истерию теми же путями: интернет, местные новости. И все купились. И все теперь счастливы.
-Счастье - в неведении.
-Да. Это как раз тот случай.
Она отбросила пустую банку от себя.
-В Москву не собираешься?
-нет. Мне и тут неплохо, да и к тому же…ты же знаешь, как я уходил оттуда.
-Ну…вообще тебя назад зовут.
-Не хочу. У меня тут квартира классная. А в палатках где нибудь в Пакистане я уже наспался в свое время.
-И что, прям крутая квартира?
-Там у меня есть куча дисков и носки повсюду.
-Это прям твое.
-Да шучу, там просто тихо. Хочешь, можешь зайти на рюмку чая…
Она повернулась и посмотрела ему в глаза, она почти забыла, какие они, но его взгляд освежил все ее воспоминания.
-Это… чревато последствиями. А потом я уеду, и все вернется на круги своя.
-Да, но не сегодня.
Она улыбнулась. Она все прекрасно знала, поэтому и пришла почти без белья.
Город мирно спал, пока они смеясь и немного шатаясь шли по его улицам, город обрел покой, который нарушался лишь стуком ее каблуков.
Утром она уехала, он не стал ее провожать, этого и не требовалось, он просто делал вид, что спал, пока она одевалась, и встал лишь когда хлопнула дверь
Он встал и поплелся в душ. Где-то на столе завибрировал мобильный, на экране было написано МАЙОР, но он не стал его брать. Мобильный снова завибрировал, он не выдержал и взял трубку:
-да.
-жень, спишь?
-Уже нет, товарищ майор, что там такое?
-да ничего особо.
-Ну я в отпуске тогда.
-да, я знаю, твои оставшиеся три дня никто не отменял, но может, ты седня прогуляешься по городу  мимо ювелирного на Ленина, который?
-А что там?
-да обнес кто-то, вынесли почти все, даже из сейфов, был бы неплох твой свежий взгляд.
Кондратьев посмотрел в сторону двери, потом на не заправленную постель.
-Ну…ладно, прогуляюсь.
-Отлично, давай в течение часа прогуляйся, я тут пока.
-ладно.
Кондратьев положил трубку и улыбнулся. Жизнь продолжала течь своим чередом.

КОНЕЦ.