Вновь я посетил...

Александр Георгиевич Гладкий
Второго октября вновь я посетил любимые места в верховьях Немана. Одетые в золото и багрец деревья, замершие в утренней дымке, создавали особое осеннее умиротворенное настроение, оставляя далеко позади город с его проблемами и волнениями. Погода выдалась на редкость удачная: штиль, с утра легкая облачность, пронизываемая рассеянными лучами осеннего Солнца, тепло, а днем даже жарко. Настоящее «бабье лето». Невысокое атмосферное давление и растущая Луна позволяли надеяться на успех.

На рассвете, поздоровавшись с Батькой, я уже собирал спиннинги на берегу: один для ловли джигом на резину, другой полегче – для вертушек и других приманок. Забегая вперед скажу, что работала только резина, других приманок рыба даже не касалась.

На первых же забросах под противоположным берегом на крюк сел щуренок, который мелко подрожав, вышел на поверхность и благополучно отцепился. Сказав ему: «До новой встречи», я продолжил облавливать поворот реки, где в прошлом году осенью на вертушку поклевывали окуни, а сегодня тишина…

Подойдя к очередной заводи, не приближаясь близко к берегу, чтобы не вспугнуть рыбу, забросил резину и на середине проводки ощутил поклевку щуки. Неспешно подвел ее к довольно крутому берегу, покрытому увядающей осокой и, опасаясь обломать спиннинг, попробовал поднимать рыбу за плеть, а она в этот момент крутнулась и запуталась в осоке. Я потянул чуть сильнее и тонкая плеть лопнула на узле возле карабина, но плеска уходящей рыбы не услышал. Глянув вниз, увидел, что щука не ушла, а лежит в прибрежных водорослях, спрятав в них голову и хвост так, что не понятно где у нее перед, а где зад – только часть бока немного видна. Решил попробовать спуститься с обрыва и взять ее рукой. Сняв сумку с приманками, бинокль, держась за осоку руками, спустил ноги в болотниках в воду, но дна не нащупал: глубоко, однако! Но вот же рыба, рядом, надо забрать, пока не очухалась, ведь резина с поводком у нее в глотке – может погибнуть и пропадет без пользы. И вот так, повиснув на одной руке держась за траву, я изловчился другой рукой нащупать щучьи жабры и выбросил килошницу на берег. Все эти действия заняли никак не меньше минуты, в течение которой рыба неподвижно лежала и ждала своей участи. Удача оказалась на моей стороне. Заметил давно, если хочешь успокоить щуку, надо при вываживании завести ее головой в прибрежную траву, а затем брать рукой за жабры. Подтянувшись, вскарабкался на берег, отцепил щуку, восстановил снасть и продолжил ловлю.

Далее настоящих поклевок практически не было, только легкие касания резины, но они стимулировали процесс ловли, выдавая присутствие рыбы. Наконец, в одиннадцать часов рыба клюнула по настоящему. Поклевка случилась в старице с мутноватой водой и пока я не увидел рыбу возле берега, впечатление было, что зацепил крокодила – настолько мощно и бойко она сопротивлялась. Фрикцион пел, а я не спешил его зажимать и правильно сделал, так как, взяв рыбу за жабры, обнаружил, что крюк засек ее снаружи, совсем слабо, за кожу, не пробив костистый клюв. И вот щука - двушка в руке – госпожа Удача опять на моей стороне!

Засняв трофеи на фото, решил, что на сегодня хватит: удовольствие получено, не стоит испытывать судьбу и на мажорной ноте отправился домой.

Урок этой рыбалки: прежде чем сделать заброс с берега, прикинь, как будешь доставать рыбину в случае поклевки, чтобы потом не расстраиваться при ее потере. С первой щукой я допустил такую ошибку, однако мне удалось ее исправить.