Любовь моя - жизнь

Людмила Салагаева
 
Об  Острове я могу говорить как о любимом: не уставая, не выбирая слова. Не произнося их. Вздыхая. Даже случайные, они отражение моей крепкой привязанности, любования и нескончаемого  желания пытаться словесно выразить благодарность.

Спокойная красота  лета сменилась многоцветьем  пышной осени.  Невероятное
разнообразие цветовой палитры восхищает взгляд тонкими  оттенками  от густо -вишневого до нежно оливкового. Каждая травинка  вплетается в картину осеннего ковра  тем нюансом, что  делает  узор единственным и неповторимым.

Каким бы не было настроение, что бы не вытворяла погода, стоит  оказаться
в досягаемости шума волн на постоянно изменчивой полоске песка, море словно открывает объятья  :  " Тебя здесь ждали и вся эта красота для тебя".

Пока ты вдыхаешь влажный солоноватый, пропитанный морскими глубинами йодистый воздух, твои прежние эмоции исчезают. Накаты волн приносят другое настроение.
Их легкая пена, остающаяся на кромке песка - как обрамление нарядной  скатерти, где приготовлено угощение. Угощение - эта возникающая и исчезающая красота, которую хочется сопроводить  хотя бы возгласом: "Мгновение - ты  неповторимо".
 
Вот  и таинственный утренний туман. А может это другой мир!  Он спускается, чтобы сблизить нас, приносит незнакомые запахи и рассеянный свет иного измерения. В нем никто не враждует. Умиротворение проникает так глубоко, что медвежья семья -  матерые родители с двумя медвежатами, бегущие среди высокой травы буквально в пяти метрах, не вызывает страха. Умиление. Они здесь тоже подчиняются закону дружелюбия!

Иные исследуют страх, неисчислимые его обличья: пугаются и пугают.Мне нравится наблюдать проявление счастья.  Оно  тоже многолико  и частенько буквально рядом.

Молодые муж и жена расположились на бревне неподалеку и выясняют отношения. Разговор их прерывист, обмен репликами резок.  Их не смущает мое присутствие, я забрасываю удочку и жду поклевки. 

Пригревает. Мы потихоньку снимаем лишнее. Молодые люди разулись. Нервничая, они успокаивают себя, играя с песком.
- Ты никогда не считался со мной, Коля! А уж с мамой тем более.
Коля, аргумент весомый...
- Никогда - это всего лишь год нашей жизни. - Задиристо парирует мужчина.
-А ты, можно подумать, считалась. Муж бежит на "халтуру",  чтобы подработать,
а ты в ночной клуб. Не набегалась?! А маме скажи,  пусть разбирается со своими делами.
И тут оба непроизвольно вскрикивают, высокая волна от давно прошедшего судна слизнула их башмаки, построенные Колей в ряд, и весело понесла в море.
-... В чем я буду теперь ходить?- капризно спрашивает девушка.
- А ты понимаешь, что тебе пытаются сказать? Если не будем беречь то, что у нас есть,  останемся ни с чем.
- Ой - ой испугал! А что у нас есть? - следует хитрый вопрос.
- Ну до сих пор была любовь. - Через паузу отвечает Коля.
Тебя никто не принуждал полгода носить мне в больницу термосы  и ночевать  в кресле у кровати. Я помню это и ценю. Что же ты сейчас вытворяешь? Ты поосторожнее со мной, я терпеть твои закидоны не буду.
- Ну и ладно!  Женька готов хоть сегодня на мне жениться, говорит, и с ребенком ...
- Вот отсюда мне разговор совсем не нравится. Вставай, поедем домой разбираться.
- Как я по насыпи пойду, колко.
- Вставай, я тебя перенесу, в магазин заедем. Вчера зарплату получил.
- Ой! Коль! Он толкается.
- Кто толкается ?!
- Да ребеночек. Смотри! - она вытягивается на песке и поднимает майку.
- Коля кладет  руку на живот,  наклоняется и прижимается ухом.
- Чтоб больше никаких ночных клубов - мое слово знаешь!

... Через год я увидела после шторма их башмаки рядом на берегу.
Правда, по одному из пары...