ДОМ

Елена Орлова 14
               
- Я даже не помню, чтобы в сентябре шел такой теплый дождь, да еще и с грозой. Слышишь, как шумят сосны?
- Слышу! Как старики, чей покой внезапно кто-то нарушил. Так темно. Ни одного огонька!
- Здесь часто в грозу отключают электричество. Дома-то вокруг почти все уже столетний юбилей отметили.  Осторожно, ступеньки крыльца очень крутые…
- Не волнуйся! Не упаду! А какие перилла гладкие! Сколько же ладоней больших и маленьких скользило по ним!
- Входи! Ты насквозь промокла! Я сейчас быстро затоплю печь, отец всегда оставляет в доме дрова…
- Здравствуй, Дом! Какой он большой! А ты говорил, дача…
- Это сейчас уже дача… А, вообще-то, это - наш семейный очаг. Этого «крепенького старичка» построил мой прадед. Он строил его для своей любимой Марго, моей прабабки.
- А кем был твой прадед? Мы с тобой вместе уже больше года, а я почти ничего не знаю о тебе… Конечно, кроме того, что ты умный, добрый, и что я тебя безумно люблю!
- Мой прадед был врачом. В нашей семье, в последних четырех поколениях, женщины учат, а мужчины лечат. Слышишь, как затрещали поленья в печи? А теперь посмотри на тени, исходящие от пламени. Тебе не кажется, что это тени прошлого? Я почему-то в такой вот обстановке, сидя у печи, всегда именно об этом думаю.
- Тссс. Давай вместе подумаем. Видишь, там, в кресле сидит дама? Строгое платье с воротником «фишю»… Серебристая тонкая шаль конца «Прекрасной эпохи». Как ты думаешь, это Марго?
- Наверное…  Других таких дам в этом доме не было. Я даже порой явственно слышу, как она играет на фортепиано… И вижу ее пальто-редингот, небрежно брошенное на цветастые подушки оттоманки…
Посмотри сколько сирени в саду. Эту сирень посадила Марго. Она очень любила цветы сирени, называла их «сиреневым туманом, дарящим счастье».
- А вон там, у окна, в кресле-качалке – твой прадед…

 К окну поспешно он садится,
 Надев персидский архалук;
 В устах его едва дымится
 Узорный бисерный чубук…

- Похвально! Историк так знает Лермонтова?
- У историка – мама учитель Литературы!

Однако, мой прадед не был рафинированным щеголем. Он большую часть своей жизни лечил людей, в свет выходил очень редко. А вот дед – да! Дедуля мой подражал Маяковскому, а ведь Маяковский был знатным модником своего времени! Именно дед носил дома халат со стеганной прокладкой. В доме было холодно, трудно было добыть дрова в достаточном количестве. А еще у деда были очки «панто». Тогда все врачи предпочитали носить такие очки,  так как форма этих очков обеспечивала пользователю полный обзор. А брови не пачкали линзы, что было очень важным во время операций…

- Отчего таким вкусным кажется чай? Аромат необычный.
- Это смесь листьев черемухи и смородины. Тоже, однако, семейный рецепт женщин нашего рода.

- А мне даже нравится сидеть вот так, в темноте, у пылающей печи. Сколько же людей жило в этом доме! Так интересно…

-Прадед С Марго и их трое детей. Дед с бабушкой и тремя сыновьями. Отец с мамой и мы с сестрой…

- А твоя мама не будет против нашего брака? У вас такая известная семья!
- А ты посмотри вон в тот угол! Видишь, кто-то в тени улыбается? А знаешь кто это?
- Нет… Не пугай меня! Ой, снова гремит гром, да так близко… Ну и кто это там, в тени?
- А это Дом тебе улыбается. Знаешь, о чем он шепчет сейчас? Он тихо-тихо говорит тебе, что все мужчины в нашей семье сами, без чьих либо советов и одобрений, делали выбор своей половины. И, между прочим, навсегда! В нашей семье никогда не было разводов. Да и… Мы ведь продолжим семейную традицию: ты будешь учить детей, а я- лечить людей…

- А я тоже очень люблю сирень. И почему-то тоже вижу сиреневый туман…
- И этот туман нам обязательно подарит счастье!
- Послушай! Дом, он вздыхает…
- Нет! Наш Дом просто дышит. Он дышит судьбами всех поколений, которые прошли здесь свой путь. Он был свидетелем венчаний, рождений детей… Он дарил нам уют… Он вместе со всеми скорбел в дни потерь и невзгод… А сейчас Дом пытается вдохнуть новый аромат. Твой аромат свежести, юности. Послушай! Он сейчас спрашивает: «А ты готова войти по ступенькам моего крыльца для того, чтобы стать достойной хозяйкой и вновь превратить меня из дачи в настоящий семейный очаг?
- Дом!!! Слышишь, Дом! Я здесь! Я готовааааааа!