Душа-потемки

Елена Орлова 14
У каждого из живущих в нашем огромном «человейнике» бывают такие моменты, что душа как-то сама по себе раскрывается и все, ну ли по крайней мере некоторые, ее потемки обнажаются в абсолютном своем неглиже…
Не зря есть в нашем языке твердые, давно сформировавшиеся и переходящие от поколения к поколению, фразы и словосочетания: Разговор по душам, душа-нараспашку, душевная песня, душещипательное откровение и т.д.
Но, вот, незадача! Поймайте прямо сейчас этот секундный момент и быстро так, не задумываясь, ответьте на вопрос: «Когда, в каком состоянии это откровение обычно случается?» И многие из Вас, улыбнувшись, воскликнут: «Ну, конечно-же, за рюмочкой чая!»
Однако никто не даст четкого и быстрого объяснения этому факту.
Я конечно не веду разговор о тех особях «человейника», у которых и рюмочка давно переросла в стакан, да и душа уже насквозь пропитана этими ядовитыми парами, а оттого она по-настоящему воет и извергает агрессию, выплескивая ее на окружающий мир.
Однако…
Встретились два близких товарища, или две подруженции, выпили за плотным обедом бутылочку хорошего вина и… понеслось! И переживаниями своими поделились, и секреты друг другу поведали, и о счастливых моментах семьи и близких своих рассказали, а бывает, что и всплакнули чуть-чуть… А может, так случается потому, что в обыденной жизни держим мы нашу душу в ежовых рукавицах, в железных тисках, не даем нашим эмоциям выплеснуться наружу?  И тогда душа, требуя свободы и релаксации, сама подталкивает Вас на встречу с тем человеком, при общении с которым вы отворяете прочно запертую дверцу своей души. 
А может, Сам Бог, предвидя всю сущность созданных им «человеков», и вино для этого изобрел? Или – «Остерегайтесь старых вин: они мелют вздор!»?
Коли уж я допустила в своих рассуждениях диалог с моим невидимым и неведомым читателем, то снова спрошу: «Почему ту или иную песню мы часто считаем душевной?».  Я допускаю несогласия читателя с моими выводами, но когда в мелодии, порой в самой обычной, нам видятся картинки детства, руки-лебеди далекой, из уже прошлой жизни, любимой, или уютная горенка, где всегда по утрам пахло свежим хлебом, а на столе стояла чашка с малиной, то значит именно в те, приятные вашей душе моменты, и звучала эта мелодия.
А вот и еще один вопросик: «Как Вы думаете, куда деваются все непролитые слезы?»  А, может, именно от этих слез и каменеет душа?
Лично моя душа по-настоящему поет только там, где я была по-настоящему счастливой, где над моей  хакасской степью гордо парят орлы, где спят вековым сном курганы, хранящие неведомые нам тайны, где все также вьется моя тропинка к озеру, где я всей своей душой чувствую крылья, еще не обожженные крылья…
Жизнь. Я понимаю ее все меньше и меньше. А вот люблю ее все больше и больше. Да и песни еще не все пропела…
Не хочу свое рассуждение омрачать грустью, но я точно знаю, что душа есть. Я ее видела: маленький, прозрачный, серебряный шарик, улетающий в окно…
Говорят, что душа от страданий становится сильной, от счастья – более нежной, от надежды и веры – хрупкой, а от любви-бессмертной.
А мне бы так хотелось однажды, на каком-нибудь из обклеенных объявлениями столбов, найти такое малюсенькое, чтобы только я, ищущая это объявление, и нашла его, где именно для меня будет написано: «Сдается уютное гнездо для души. Вода и солнце- на любой ветке.»