Семь смертных грехов. Рассказ

Константин Иванов 74
Предисловие
Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния.

В семье Синициных назревал скандал. Светлана, уже совсем нестройная крашенная блондинка, уже 10 минут препиралась со своим мужем Колей.
- Я же говорила тебе, не сметану а майонез! Чем я по твоему салат заправлять буду? А морковь! Посмотри что ты принёс! Половину же выбрасывать! Зачем я тебе список писала вообще. Лучше бы сама на рынок пошла. Размазня, ничего самостоятельно сделать не может!
Коля стоял на кухне, выкладывая по очереди из пакетов продукты, которые купил на рынке. К счастью последний пакет был наполовину пуст и терпеть оставалось недолго. И Коля терпел.
- А это что?- не унималась жена, с каждым разом, как Коля вынимал новый продукт, переходя на новый уровень оскорблений.
- Это что я тебя спрашиваю? Это не фарш! Это месиво какое-то! Я же говорила тебе, где его купить. Дебил!
Коля стоял, потупив взор, как нашкодничавший школьник. И всё бы ничего, но краем глаза он заметил, что из- за неплотно закрытой двери кухни на него испуганными глазами смотрит сын- семилетний мальчик Саша. Этого он стерпеть уже не смог.
- Ну хватит может?- перебивая жену сказал он.
- Хватит?- как бы даже с испугом ответила Света.
- Я тебе покажу "хватит"! Он мне ещё рот затыкать будет. Гад такой. Всю жизнь на тебя положила! Сволочь!
В это время Коля достал последний продукт. Им оказалась дохлая мороженная курица неизвестного происхождения.
- Ах...ах...ах ты ирод!- зашлась практически в конвульсиях жена.
-Что б ты сдох! Что мне с такой курицей делать? Урод!
За спиной Коли захлопнулась дверь. И тут Николай побледнел. У него затряслись руки. Его обуял гнев.
-Сука!- только и смог произнести он и со всего размаху кинул курицу в направлении жены. Раздался крик и звон разбитого стекла, которого Коля практически не слышал, так как выбежал на лестничную площадку, с громким стуком закрыв за собой дверь в квартиру.

Гнев-(Прит.27:3) "Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих."


В доме Соколовых всё было готово для встречи гостей. Дом сверкал от надраенных полов и кристально чистых стёкол трёхэтажного особняка. Сергей или Сергей Сергеич, как его назввали порой даже домочадцы, а не только многочисленные подчинённые, был в хорошем расположении духа от предстоящей встречи. Всё таки друг молодости не каждый день приезжает. И тем более не каждый день в гости заходит зам. префекта Нн..й области. Сергей очень дорожил этой дружбой. Без помощи такого человека, благо однокурсника, не сидеть ему в кресле директора оборонного предприятия. Не пить и не есть из серебряной посуды. Не возить жену и тёщу ( будь она неладна) на Гоа. Не.... Да много чего не делать и не иметь. Последние 10 лет у Сергея Сергеивича была не жизнь, а сказка. Выстроил трёхэтажный особняк. Оля- жена красавица родила ребёнка, к этому времени уже семилетнего сорванца Никиту. А сам Сергей снискал уважение своих подчинённых. Это он так думал. Хотя на самом деле,  подчинённые по большей части побаивались этого "крикливого самодура", как они сами между собой его называли. И хотя предприятие процветало, город можно сказать страдал от выходок Сергея Сергеевича. Вот и сейчас Сергей Сергеевич беря в руки сотовый через секунду начал в него орать- Вы что там офонарели? Я вам что сказал делать? Кто? Да пошёл на х.. этот Анатолий Владимирович! Да мне наплевать что он сказал. Он кто? Говно на палочке. Да я о него ноги свои вытираю когда на работу прихожу, так ему и передайте. А я вам кто? - уже истерил Сергей Сергеевич.- Я вам Царь и Бог! Запомните подлецы!
На том конце затихли и положили трубку.
-То то же,- произнёс Сергей, красный от нахлынувшего на него гнева, но очень довольный собой.

Гордыня-(Иер.50:31-32) "Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его."


Светлана стояла у окна и слёзы самопроизвольно текли из её глаз. Она смотрела с высоты пятого этажа на расположенный невдалеке огромный трёхэтажный коттедж. Несмотря на то, что дом был обнесён почти трёхметровым забором, с высоты пятого этажа было практически всё видно. Зелёная ухоженная лужайка. Красивые клумбы. Гараж на три автомобиля. Беседка с летней кухней. А сегодня ещё и огромный шатёр, видимо для приёма гостей. Да ещё и в доме промелькнуло пара поварских колпаков. Видимо ждут какого- то очень важного гостя. Светлана знала, что этот дом принадлежит директору предприятия, на котором она работала уборщицей и где её муж зарабатывал на пропитание сварщиком. Именно на пропитание, так как от его зарплаты почти ничего не оставалось на другие нужды семьи. Двушка в которой они жили находилась на самой окраине города. Дальше только поля и пролески, да этот огромный дом директора. Сзади незаметно подошёл муж и приобнял Светлану.
- Ты чего?- спросил он увидев катящиеся по щекам жены слёзы.
- Живут же люди!- вытирая подолом передника глаза ответила Света.
- Ворьё!- констатировал Коля.
И тут Света опять завелась.
- Ворьё? Да хоть бы ты чего украл. Хоть что нибудь домой принёс, кроме своей вонючей формы. Живут же как то другие. Мы что хуже? Вот Валька в прошлом году в Египет ездила. А мы что? Месяц на даче жопой кверху. А Пантелеевы? Глянь на Лёху- уже мастер. А ты дармоед когда шевелиться будешь. Сын в школу в этом году идёт, а мне форму не на что купить.
И Света выбежала на кухню, закрыв дверь, оставив Колю в одиночестве с огромным чувством зависти к Пантелеевым, Вальке и в конце концов к директору-вору.

Зависть-(Прит. 14:30) "Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей"


Огромная Ауди последней модели подъехала к воротам почти незаметно. Водителю пришлось даже дать гудок, чтобы ворота растворились и машина въехала в огромный ухоженный двор. К ней уже торопился конъсьерж, нанятый по такому поводу и сам хозяин с хозяйкой с улыбками до ушей и даже с некоторой лестью в глазах. Сергей и Ольга подождали, пока водитель открыл двери автомобиля, и тут же с распростёртыми объятьями подошли к прибывшим гостям. " Вот бл..ь, опять на новой тачке,"- подумал Сергей Сергеевич, обнимая своего старого товарища.
- Посмотри какой у неё брюлик на пальце- успела шепнуть ему на ухо Ольга, пока они поднимались в дом.
- Валентин Викторович. Хельга. Прошу проходите.- радостным голосом сказал Сергей,- Будте как дома! Как доехали?
- А ты Серёженька всё толстеешь?- произнёс Валентин, вальяжно присаживаясь на предложенное кресло.
- Так кормят хорошо Валентин Викторович.- ответил Сергей.
Валентин Викторович поморщился.
- Серёженька, оставь. Я же к тебе расслабиться приехал. Вот жену свою привёз. Знакомьтесь.
- Хельга.- поздоровалась молодая женщина с явным прибалтийским акцентом. Хельга была уже четвёртой по счёту женой Виктора Валентиновича и судя по всему собиралась быть последней в списке. Красота была её по скандинавски холодной, светлые волосы, безупречный макияж, стройная фигура, тонкие губы и неподражаемый прибалтийский акцент делали её чертовски привлекательны для мужчин. Невольно сравнивая ширину таза своей Ольги с размерами Хельги, Сергей безусловно отдавал пальму первенства последней. Походка её вообще разбудила в нём давно забытое чувство сексуальности. И дело не в том, что Ольга его чем то не удовлетворяла, а в том, что за долгие годы совместной жизни она утратила именно сексуальную привлекательность.
День прошёл быстро, за обедом последовал отдых, баня а потом и великолепный ужин. Вечером мужчины за бутылочкой водки, а женщины за бокалом вина, наслаждались вечером и музыкой приглашённого скрипача. Стало прохладно. Женщины ушли в дом. Ольга пошла отдавать указания на завтрашний день. Сергей зашёл в дом за очередной бутылкой водки. Уже нетрезвый, с глазами навыкате, проходя мимо кухни увидел силэт Хельги, которая с бокалом в руке стояла около окна. На момент Сергей ощутил необузданное желание, подошёл к Хельге и попытался её обнять. Хельга резко обернулась, едва не пролив вино на белоснежную рубашку Сергея и посмотрела ему прямо в глаза. Это подействовало на него как ледяной душ.
- И..извините.- только и смог произнести Сергей.

Сладострастие-(Гал.5:19) "Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство."


В квартире Синицыных было жарко. В прямом смысле. Плита была раскалена от постоянной смены кастрюль и сковородок. Светлана, как отличная и гостеприимная хозяйка, любила и умела готовить. Ссора была забыта, продукты вновь куплены. Стекло, пострадавшее от мороженной курицы, восстановлено за бутылку водки.
- Сергей! Помоги ка!- крикнула Светлана мужа. Сергей неспеша поднялся с дивана. Подойдя к жене небрежно шлёпнул её по заднице, на что тут же получил пощёчину полотенцем.
- Я тебя не за этим звала!- недовольно проговорила Света,- Подержи дуршлаг.
" Ага, когда ты меня за ЭТИМ звала,"- подумал Сергей.
Они ожидали гостей. К вечеру должны были подъехать те самые Пантелеевы. Алексей решил отпраздновать своё повышение, но так как у него самого дома шёл ремонт, то договорились встретиться у Синицыных. Света не могла ударить в грязь лицом перед Лёхой, её первым ухажором и по совместительству другом мужа, поэтому уже пол дня провела у плиты. Зазвенел дверной заонок.
- Это кого ещё принесло?- спросил Коля открывая дверь. На пороге стояла тёща.
- Чего стоишь, глаза вылупил. Ну ка прими,- и тёща тут же нагрузила зятя тяжёлой сумкой, по видимому с продуктами и бидоном молока на 5 литров.
- Зачем...- начал было Коля, но тёща как всегда перехватила инициативу.
- Вас голодранцев самих кормить надо, а вы ещё гостей принимаете.
- Спасибо мама,- крикнула из кухни Света,- Проходи!
- Мы что сами не справились бы,- вскипел Коля,- нафига нам ваши подачки Наталья Викторовна!
- А ты гордыню свою в ж.пу себе засунь,- скатившись на крик ответила тёща и пошла на кухню.
Слава богу через два часа она ушла, оставив после себя голубцы и три салата. Алексей пришёл только с женой, но и с другом, которого Светлана раньше не видела. Это был его новый товарищ по работе. Широкоплечий, мускулистый, на голову выше всех, курчавый и улыбчивый Юра был хорош. За столом, заставленный явствами он то и дело нахваливал хозяйку. Лёха больше молчал, отдав инициативу разговорчевому другу. Наташа, жена Алексея, напротив имела обо всём своё мнение и встревала во все разговоры. За столом было шумно и весело. Коля, давно не видавший таких разносолов налегал на салаты и водку. Когда салаты закончились, Света начала разносить горячее. Курица, картошка, голубцы, кабачки, а к ним помидоры, огурцы, ну и всё, чем одарила мать-природа огород столь нелюбимой тёщи, вскопанный колиными руками. Коля всё ел и ел, постепенно хмелев от выпитого. Уже расстегнул ремень на поясе, а всё ещё не мог успокоиться, подкладывая себе то картошки, то, недоеденный в начале трапезы, салат. Алексей с Юрой вышли на кухню покурить. Алексей скоро вернулся, а Юра остался на кухне докуривать вторую сигарету. Светлана стала потихоньку собирать со стола, готовя его к чаю и сладкому. На кухне Юра стоял спиной к окну.
- Спасибо Светочка,- сказал он своим приятным нолосом, когда Светлана в очередной раз зашла на кухню с подносом тарелок.
- Спасибо за вкусный ужин и кампанию. Вы прекрасная хозяйка и очень красивая женщина.- Юра затушил сигарету, рывком притянул к себе Свету и поцеловал еёв губы. У Светы закружилась голова, внизу живота заплясали бабочки и если бы не юрины объятия, она бы просто упала.
Ночью Коле вызывали скорую и промывали желудок.

Чревоугодие-(Сир 37. 33) "Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры."


На следующий день после приезда гостей Сергей Сергеевич решил их удивить. Заказал повара испанца, что стоило ему кучу денег. Но и результат превзошёл ожидания. Средиземноморские явства- креветки, лангустины, устрицы, паэлья и тд.и тп. в неограниченном количестве. Шампанское рекой. Прекрасная музыка, танцы и опять еда и шампанское. На третий час пиршества Сергей уже был невменяемым. Развалившись на диване он уже руками брал креветки со стола, отрывал им головы, бросал их обратно в тарелку и, запивая всё это шампанским, благозвучно рыгал. Фаза стеснения была уже пройдена, но,  к сожалению, только для него самого.
- Серёженька!- обратился к нему Виктор Валентинович, который хоть и выпил, но был ещё в ясном уме.
- Ии.. я тут- заикаясь ответил Сергей.
- Я же собственно вот по какому делу к тебе заехал. У нас новый проект. Хочу вот тебя подключить. Деньги бюджетные, но огромные. Мне одному не потянуть. Собираю командуединомышленников.
Поедешь ко мне? Подумать дам дня два. А на сегодня спасибо. Мне пора.
Виктор Валентинович встал. Подозвал взглядом Хельгу и они двинулись в сторону гаража.
Сергей попытался было встать, но проклятые ноги никак не хотели слушаться. При слове "деньги" ум его немного прояснился и он даже запомнил слово в слово всё что сказал ему его покровитель. Но в ответ он смог промычать что то вроде:" Спасибо!" Ольга как смогла проводила гостей и сама, уже нетрезвая, завалилась на диван, рядом с Сергеем.
- Олька! Зажжживём! Всё наше будет! Всё! И все!- пытался филосовствовать Сергей.
- Всех куплю! Всё будет моё!- уже кричал Сергей смотря в небо и грозя пальцем небесам. После чего рухнул на диван и отключился.
Наутро Сергей Сергеевич еле очухался, придя в себя только к обеду и не помня почти ничего из вчерашнего, крлме слова "деньги".

Алчность-(2Кор. 9:6) "При сём скажу; кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт."


Коля лежал на диване, смотрел телевизор и краем глаза читал "Спорт- экспресс". Света,  как всегда делала что то на кухне. Сын Саша как всегда пропадал на улице. Были обычные для семьи выходные.
- Надо квартиру убрать,- крикнула Света из кухни. Фраза не дошла до Николая, увлечённого сериалом.
- Я на рынок и к Вале,- через пять минут после первой фразы сказала Светлана, одеваясь в коридоре. Коля опять промолчал.
- Квартиру убери,- напомнила Света. Выходя из квартиры она в очередной раз наткнулась на неприбитый плинтус, который отвалился два года назад. Посмотрела на недоклеенную стену после последнего ремонта, с момента которого прошло уже пять лет. Покачала головой и закрыла за собой дверь. За последние несколько дней Светлана изменилась. Даже Коля это заметил- прекратились ежедневные скандалы и понукания. Последнее, о чём ругались супруги, так это всё о том же неприбитом плинтусе и недоделанном ремонте. Коля кормил Светлану "завтраками", обещая завтра же купить клей и необходимые гвозди. Но на следующий день повторялось тоже самое. И дело не в том что Николай чего то не умел или у него не было необходимого для ремонта. И конечно ему тоже мешал этот плинтус, хотя до непоклеенной стены ему было пофиг. Ему просто было лень. Ну как-то не было желания заниматься этим осточертевшим ремонтом. Гораздо приятнее было весь день проваляться на диване, посматривая телевизор, вечером выпить пару пива и завалиться спать. Всё-таки законные выходные. Света конечно постоянно пилила, но за десять лет супружеской жизни Николай уже к этому привык.
Прошло часов пять. Света не возвращалась. Голод поднял наконец Колю к полупустому холодильнику. Налил себе молока и сделал большой бутерброд с колбасой. Сидя на диване Коля приступил к поглощению пищи. Завозился ключ в замке. Вернулась Света.
- Ты чё так долго?- с набитым ртом спросил Николай. Светлана прошла в кухню не снимая обуви. В руке две сетки. Бросила взгляд на неубранную квартиру. Бросила сетки на пол и пошла снимать обувь обратно в коридор. Присев на скамейку, её взгляд наткнулся на злосчастный оторванный плинтус. Прошло минут десять. Коля, уставившись в телевизор даже не понял что произошло. Очнулся он от пристального взгляда стоявшей у двери в комнату Светы. Света была ещё в ботинках. Лучезарный взгляд, полуулыбка.
- Коля, прости!- тихим голосом произнесла Светлана.
- Я подаю на развод. Я ухожу от тебя. Ещё раз прости.
Света повернулась и вышла из квартиры. До Коли сказанное дошло только тогда, когда заскрипел ключ в замке закрывшейся двери.

Леность-(Прит. 26:13-16) "Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано."


Прошла уже неделя с того вечера, как состоялся разговор между Сергеем и Валентином Викторовичем. Сергей с трудом вспомнил о чём говорили друзья. В начале порывался позвонить, но ему всё казалось, что тем самым он навязывается. Через пару дней Сергей стал задумываться о том, что принесёт ему переезд. Да деньги немалые, но ведь и ответственность. Работать придётся 24 часа в день. А уже обленился вконец. Да и Ольга подливала масо в огонь- ни в какую не хотела таких перемен.
Сергей Сергеевич сидел на веранде вкушая спелый зелёный виноград и запивая его белым вином, когда ему позвонили на сотовый.
- Да! Что? Вы что там офонарели? Да я... Да вы... Это я директор! Как нового! Кто назначил???
На том конце закончился вызов. Сергей Сергеевич побагровел. Подумал пару секунд и начал набирать номер Виктора Валентиновича.
- Алло. Здравствуйте Виктор Валентинович. Это Сергей Серге...-
И тут же тихим голосом
- Да. Понял... Понял... Никогда больше... Понял...
Разговор закончился.
Сергей Сергеевич сидел на краю дивана на красивой веранде и, обхватив руками голову, повторял одну и ту же фразу:"Кто не с нами- тот против нас"...

(1Ин. 2:1-2) "Дети мои сие пишу вам, что бы вы ни согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира."