Портрет

Инга Кютен
     Сказка - это такой жанр литературы, который не оставит равнодушным к себе ни ребенка, ни взрослого. Так уж устроено человечество,не перестает искать волшебств и чудес. Какой смысл спросите вы во всем этом? Обоснование есть. Вспомните себя детьми,  все вокруг вас было чудом невыдуманным : деревья - великаны, цветы - феи в своих удивительно ярких кринолинах, капли дождя ласкающе -  теплые , лужи-моря-океаны, трава - ковром для босых ног. С годами чудодейственные силы нас оставляют, опускают на землю и запирают дверь в тот мир, где мы сами были частичкой волшебства и сверхестественности.
 
История,которую хочу вам поведать не относится к жанру  фольклора и будет не о вымышленных событиях , а достоверным повествованием, былиной.
      Оглядываясь назад, к тем событиям, невольно задаюсь вопросом : “ Почему это случилось со мной,  для чего, что именно я должна была вынести для себя из того случая? ”. Ответ пока не найден.
    Чанаккале -это место, о котором сложены легенды, здесь находится много могил тех, кто отстоял эту землю и погиб в ожесточенной и кровавой войне 1915 года.
     Изнуренные гостеприимством своих близких друзей, мы мчались туда по магистрали ровной, как полотно. Местами на ней , от знойного солнца появлялись лужицы - фантомы, но тут же  разбивались  вдребезги об нос спешащего автомобиля. Мне не хотелось никуда ехать, зевая от усталости , в душе ругала свою мягкотелость и исполнительность. Это была уже вторая свадьба за неделю. Поездки,встречи,  бесконечные посиделки и любезности валили меня с ног. Но ничего не поделаешь, этикет , вежливость не позволяли мне проявлять дурной тон к  столь милым, приветливым людям, как наши приятели, которые вот уже третий месяц , с момента нашего приезда в Турцию нянькались с нами, как с детьми.
    Вечерело, но мы были еще в пути. Я совсем скисла, ждала лишь одного - завершения этой поездки. Мечта о теплой кровати уносила в гипноз сна и вот уже покой и тишина овладевали  мной…
    - Мам, мам! Смотри! Смотри на небо какое оно странное!
     Действительно, что-то диковенно - дикое вырисовывалось на ночном небосводе. Ярко-черные тучи сгущались в огромный и четкий образ черепа,  с дырами глазных впадин и разинутой пастью. Это что-то надвигалось своей темнотой навстречу нам.
    - Все, подъезжаем. Встряхнул меня голос Сузан.
    - Надо заехать на кладбище, здесь близко и прочитать молитву. Предложила она.
    На этом старом городском кладбище лежали в мире и безмолвии шахиды (герои) той кровавой войны 1915 года. Брат Сузан также покоился там (мир ему). Проехав по темным аллеям, машина наконец-то остановилась. И мы вышли в глубокое , ночное молчание, изредка нарушаемое дремотной, убаюкивающей музыкой сверчков. Подойдя к могиле мы открыли свои ладошки и прочитали  "Фатиху" за упокой,  лежащих там.
    Подъезжая к дому, к нашему ночлегу, обратила внимание на него. Из старых построек эпохи Ататюрка, ветхий, заброшенный и заархивированный как его хозяйка, старая и добрая женщина - мать моей подруги. Все в этой избе напоминало о давно ушедших людях и временах, даже сам запах убегал в прошлое,  оставляя за собой ньюансы , частицы  чего-то чужого , незнакомого. На стенах, выкрашенных белой известью портреты одного и того же парня синеглазого, одетого в строгий костюм.
    - Сюзан, Кто это? Спросила я.
    - Брат.
Его глаза пристально и неотрывно наблюдали за нами, блуждающих по маленьким комнатам его дома. И от этого взляда было не увернуться,  не убежать.
    Наконец-то был достигнут предел моих мечтаний,  в комнате где расположилась Сузан, была и моя кровать! Напротив настенные часы отмеряли жизнь : “Ти-так, тик - так , тик- так…” За окном круглая , белая луна гладила по голове и баюкала. Странно! Сон не шел, такой долгожданный покой не нес безмятежность и негу. Взгляд на часы, полночь! Холод, жуткий, каченеющий ,не свежесть , а стужа вдруг проползла по мне и накрыла , плотно,безжалостно. Каждый волос на теле ощитинелся и кожа покрылась пупырышками. Натянув простынь к носу,  надеялась согреться , ощутить тепло, но нет , меня знобило и тресло.
 
    Внезапно что-то невидимое навалилось на меня , почувствов тиски этих сдавливающих объятий вскочила с кровати и села, не понимая и тревожась.
    - Элиф! (Так зовет меня Сузан), Что с тобой?
    - Все нормально, спи.
    Посидев немного и успокоясь , легла и тут же вскочила вновь, ощущая тяжесть какого-то груза на себе, он не отпускал, не давал свободы. Пребывая в таком положении еще некоторое время, я заставила себя лечь. Озноб не проходил,  казалось волосы на голове поднялись и остались так , от ужаса, страха закрадывающегося в мое сердце. Эти ощущения описать невозможно, они неземные,особенные,  до селе непознанные. Легла лицом , повернувшись к окну, открыла,а потом вдруг резко закрыла его, ощутив за своей спиной взгляд, пристальный, целенаправленый, не отпускающий.  Оглянувшись я увидела в дверном проеме, в полной, кромешной темноте, четко увидела его, молодого парня. Увидела не так как созерцаем  мы , а как- то по-другому, но явно, четко. Его фигура источала абсолютное спокойствие и неподвижность. Сложив руки на груди , смотрел на меня . Дом и все в нем спали, блаженно посапывая носами, ночь затихла,все звуки и шум природы исчезли - немота! И только он за спиной и я в холодном поту не знали покоя. Скрип, приглушенный, украдчивый вдруг нарушил тишину моего страха, не оборачиваясь,но зная что он там меня залихорадило еще больше. Что это за скрип? Лестница, лестница ведущая с первого на второй,  наш этаж. Молитвы, молитвы,  молитвы…Часы на стене,  взгляд,  еще три часа ночи, быстрее бы утро, утро - спасительница, где ты? Трещит, издает звуки лестница. Под чьими шагами? Оборачиваюсь и вижу женщину в белом длинном платье нервно расхоживающей от двери спальни в коридор, туда-сюда, туда-сюда,  но дверной проем не переходит,  парень стоит все в той же позе, неподвижно, спокойно.  Завыла собака и ужас, что не отпускал меня стал разрывать на части. А потом закукарекал петух. Часы, взгляд, четыре часа утра и словно не было ничего, я провалилась в глубокий сон.
    Скажите : бред сумасшедшей ? Да, именно так я подумала про себя на утро, если бы не одно “но”. Встав с постели и решив никому и ничего не рассказывать, я спускалась по той самой лестнице,  но звука она не издавала, попрыгав, побегав по ней  я убедилась в полной ее немоте. Ну, да ладно !
    -Элиф! С распущенными как у русалки косами вышла ко мне на встречу дочь моей подруги.
    -Ты ничего не видела сегодня ночью?
Слава Богу ! Я не лишилась ума, а если и обезумела , то ни одна. 
    Утро , новый день! Впереди… О, ужас,  свадьба! Но, это в конечном итоге не так страшно. Выходя из комнат,  остановилась возле портрета юноши с синими,  как небо глазами.  Зачем ты приходил? Остается загадкой для меня по сей день..