Есть город

Инга Кютен
   
Прочтите стихи, нет лучше напойте или послушайте запись. И тогда мы продолжим беседу.
https://youtu.be/SQ1nX_SNSf4

Есть город, который я вижу во сне,
О, если б вы знали, как дорог
У Чёрного моря явившийся мне,
В цветущих акациях город,
В цветущих акациях город.
У Чёрного моря…
Есть море, в котором я плыл и тонул,
И на берег вытащен к счастью.
Есть воздух, который я в детстве вдохнул,
И вдоволь не мог надышаться,
И вдоволь не мог надышаться.
У Чёрного моря…
Родная земля, где мой друг молодой
Лежал, обжигаемый боем.
Недаром венок ему свит золотой,
И назван мой город героем,
И назван мой город героем.
У Чёрного моря…
А жизнь остаётся прекрасной всегда,
Хоть старишься ты или молод.
Но с каждой весною так тянет меня
В Одессу - мой солнечный город,
В Одессу - мой солнечный город.
У Чёрного моря…
Есть город, который я вижу во сне,
О, если б вы знали, как дорог
У Чёрного моря явившийся мне,
В цветущих акациях город,
В цветущих акациях город.
У Чёрного моря…
У Чёрного моря…
   
    Вы были в Одессе?  Я , нет. Тогда в чем причина, появившихся  слез у тех, кто там не был никогда после песни ? Дала послушать песню в исполнении Утёсова мужу (турок)
    - Что ты чувствуешь?  Спрашиваю его.
    - Ничего. Губы поджал в недоумении.
    О чем это я действительно ?
Может опять о русской душе? Интересно звучит, не правда ли?
    Территория Одессы обживалась со времён появления греческих поселений (VI век до н. э.) в Северном Причерноморье.
    В 8 -10 веках на территории современной Одессы были какие-то древнеславянские поселения.
     В (1791) по предложению А. Суворова здесь началось (1793 г.) строительство крепости; новый город Одесса был основан рескриптом Екатерины II от 27 мая (7 июня) 1794 года на самом западе новоприобретённой территории Российской империи — Новороссии.
    Создаваемый город в 1795 году получил название Одесса — производное (как принято считать) от древнегреческого Одессоса .
    Треть населения Одессы составляли большей частью евреи и многочисленные иностранцы, преимущественно греки, французы, молдаване, немцы и др. (от каждой из национальных общин остались исторические районы, улицы, бульвары, площади — Греческая площадь, Французский бульвар, Молдаванка ) .         
    Странно не так ли , имея налицо факты многонационального фонда города у Черного моря, говорить о русской душе ? Тогда  не совсем понятна наша кручина, то минорное настроение , которое появляется у нас, при прослушивании этой песни. Чем же будоражат слова и музыка этого произведения любого русского человека? 
    Память? Но ведь память - это лишь способность сохранять образы и прочую информацию о чем либо. А мы там не были.
    Музыка? Ведь она всего -то - совокупность звуков, искуссство. Если отделить текст от музыки или наоборот,  и то и другое будут раздирать душу , работать на чувства и по отдельности. В чём секрет этого произведения ?
    Вы скажете ,  образы, сюжеты прошлого невольно всплывают в памяти ?
    Может быть …, а может быть именно искреннего, безгреховного прошлого?  Даже того, которого у нас и не существовало вовсе,  но в котором жила всегда потребность об этом и плачет душа?  В  непритворном , истинном, настоящем , идеалистическом. Только послушайте:“
    Родная земля, где мой друг молодой
    Лежал, обжигаемый боем…”
   
Сколько любви в этих словах к родной земле, к настоящей дружбе. Может все эмоции от песни идут от того, что “ты” не смог дать или не смог прожить  так, как поется в песне : от всей души, непосредственно с полной откровенностью , совершенно, без порока , с полной грудью , чистосердечно, так, как рассказывает об этом Утёсов? И Одесса здесь вовсе не при чем?         
    Стремление к прекрасному , вот ведь, что составляет высшую цель деятельности человека и когда тебе приходиться осознавать свое непопадание , может тогда и появляются слезы раскаяния своего несовершенства?
    Вы как думаете?