Нефоскоп

Галина Еращенко Симахина
Начитавшись криминальных новостей в соцсетях, Даша поняла, что сильно задержалась на работе, и на улице стало уже совсем темно. "Опять зима близится, рано темнеет"- думала Даша, быстро собирая в сумку свои вещи. "И когда я сдам в ремонт свой домашний комп, и когда смогу заплатить все долги по квартире....зачем я купила эти неудобные туфли! Но ничего, прорвёмся!"
Дарья выскочила из офиса, охранник крикнул: "Может вам вызвать такси? Так задержались, уж ночь на дворе!" Даша улыбнулась заботливому старику, "Спасибо! Темнота друг молодёжи, прогуляюсь, ещё и девяти нет, народу везде полно!" Охранник покачал головой, девчонка видная, но неблагоразумная.
Осенний воздух, холодный и насыщенный запахом опавшей листвы, ударил в мозг. Эх, где ты лето? Летом в это время ещё ярко светило солнце и облака, как стадо розовых буйволов уносились, даря мечтания, заметившим их прохожим.
Даша любила облака с детства, когда она вместе с папой разглядывала облака, они придумывали на что они похожи, на динозавра или медвежонка, на парусный корабль или даже космический корабль. Папа был Почётный астроном, геодезист. Он мог определять направление сторон света ночью по звёздам. Дома были всякие приборы, названия которых обыватель никогда не запомнит. Теодолит, барометр, тахеометр, телескоп, и конечно же нефоскоп.
Папы не стало год назад. Когда Даша вспоминала это, слеза набегала в большие карие глаза. "Ну вот, не хватало ещё слёз. Я обещала быть большой девочкой и не плакать. Где там эти облака?" и Дарья посмотрела в небо. Облака действительно были. И на удивление, они плыли в разноцветьи от красного до синего и были величавы и кучевы. Редко такое увидешь. С одной стороны облака были освещены утихающим закатом солнца, а с другой стороны набирающей силу и яркость луной. Ноги бежали привычной дорогой, по тротуарам вдоль городских прудов. Летом тут гуляли семьями и парочками, а сейчас было пустынно. Даше стало как то не по себе. "Народу везде полно... Не оправдалось." Но облака её вновь заворожили, она вспомнила, как с папой измеряли их скорость. Ветры бывают разные. На уровне земли одни, а там в высоте совсем другие. "Нефо-облако скоп-смотреть Нефоскоп. А что если изобрести Психоскоп, психо-душа скоп-смотреть? Смешно "психо". Психов вокруг хватает. "  Мысли у Даши в голове бежали наперегонки, а ноги ускоряли ход. Ей показалось, что уже второй квартал за ней, в её же темпе, кто-то идёт. Уже кончились пруды и она практически бежала по бульвару. Навстречу ей бежали вечерние спортсмены, проезжали одинокие велосипеды, горя огоньками издалека, но в её сторону никто не шёл. Только этот тёмный силуэт за спиной.
"Ну зачем я прочла эти криминальные сводки...." думала Даша, "до дома ещё минут двадцать топать, зачем я пошла пешком..."
Облака вдруг превратились в грозные тучи, ветер усилился, дыхание стало сбиваться, как при беге по пересеченной местности. Увидев гуляющего с собакой мужчину, Даша бросилась к нему как к спасательному кругу. "Ой, какой милый пёсик!"- обратилась к нему Даша, желая завязать разговор. Но "пёсик" не оказался милым, он зарычал и стал прерывисто громко гавкать. Даша отскочила от собаки и посмотрела назад. Она хотела увидеть своего преследователя. Переводя дух от страха и неожиданного лая, она не увидела вообще никого! "Неужели показалось? Вот я мнительная." Выдохнула, растерянно улыбнулась удивленному собачнику и снова пошла ровным шагом домой. "Магазин! Надо зайти в магазин!" Но как назло продуктовых магазинов по дороге не было. Был красивый дорогой магазин вин. Выбор без выбора, Даша резко свернула к нему и растрёпанная зашла в царство вин.
За прилавком у кассы стоял молодой человек. "Странно. Когда я заходила сюда раньше, здесь были девушки-продавцы...может вечерняя смена" Продавец кинулся к ней, как будто за всю его смену, она была первой покупательницей. "Добрый вечер! Рады видеть вас! Каким вином интересуетесь? Испания? Чили?" Даша облизала пересохшие от бега губы, денег на такие покупки у неё не было, надо было создать видимость что всё не то и не так. "А есть ли у вас кальвадос?" "О, да вы ценитель, да кальвадос у нас представлен в нижнем зале, так сказать в погребах" и он расхохотался своей шутке. Но Дашу передёрнуло от этого смеха, какой то он был неприятный. Спустились в нижний зал магазина. И правда погреб, просто таки подвал какой то. Тёмно, свет приглушённый. "Вы пока смотрите, вот витрина, я поднимусь на кассу, я знаете ли один. Как выберете,зовите!" и он ушёл. "Боже мой, что я тут делаю" подумала Даша и пошла было за молодым человеком. Но наверху послышались голоса. Нервный смех продавца и чей то бас, как будто отчитывающий собеседника. Даша остановилась. А вдруг, это тот кто шёл за ней полдороги. А вдруг он зашёл за ней в магазин. Причём, когда она зашла, на двери звенел колокольчик, а тут, когда этот неизвестный бас зашёл,никаких звуков не было.
Даша подняла взгляд вверх, прислушиваясь к голосам. На потолке помещения она увидела роспись как в церкви. Облака, ангелы, протянутые руки... "Эти облака меня сегодня преследуют, зачем владельцу магазина этот зал, не похоже на винный магазин..." Из-за приглушенного света все лица выглядели зловеще, руки тянулись прямо к Даше. Она чуть не вскрикнула. "Надо выходить. Что я тут спряталась? Напридумывала себе всего. Вот сейчас выйду и вызову такси, как советовал умный старикан-охранник" Даша уверенно пошла по винтовой лестнице наверх. Но дверь была заперта! Как же так! Сердце ушло в пятки. "Сотовый! Где же мой сотовый!" Даша судорожно стала искать мобильный телефон в сумке. Его там не было. "Блин, вот что значит собираться впопыхах на работе, он же остался на зарядном устройстве!"  Хорошо, что на руке были часы. Ей казалось, что уже заполночь, что уже прошло кучу времени, но часы уверенно показывали 21:20. То есть пока она шла и бежала прошло так мало времени! Но что же ей теперь делать, страх сковал движение и рука застыла на ручке двери. Стучаться и требовать открыть или ждать, когда про неё вспомнят. Может тут есть сигнализация? Может если её потревожить,кто нибудь приедет. Рой мыслей пытался в голове. Часы. 21:21. Какое то резиновое время. Как будто Даша попала в другое измерение.
Даша спустилась тихонько обратно. Прошлась по залу. Посмотрела на витрины. Они оказались закрыты стеклянными дверцами без замка. Достала бутылку побольше размером, даже не взглянув на название, обошла по кругу помещение. Никаких дверей больше нет. Голоса стихли. Никаких звуков сверху. "Эй" сказала Даша, но сама себя не услышала. "Эй! Я выбрала!" - вроде произнесла вслух. Или нет? Наверху никаких движений. Вдруг выключился свет. "Ну всё. Точно западня" думала Даша. "Ну зачем бы я нужна была и главное кому? Маньяк? Серийный убийца? А продавец при чём?"
"Эээй!!! Энибадихоум! Хелпми!" - Даша решила будь что будет, тут ей страшнее. И она снова двинулась наверх. Подойдя к двери, она не успела дёрнуть ручку, дверь резко открылась и продавец изумлённым взглядом встретил её в освещённом просторном зале. "Ах, Боже мой! Я забыл что вы тут! И выключил свет! Вы уже выбрали? О! Прекрасный выбор! Кальвадос выдержки 5 лет! Это крепкий напиток для такой юной девушки!" он чирикал без умолку. Адреналин стал потихоньку выветриваться и Даша спросила: "А кто это был с вами? Мужской голос, бас?"  Продавец ушёл к кассе и собирался уже пробить чек. "У вас карта? Наличные?" он как будто не слушал её вопросы. "Стоимость? Сколько стоит эта бутылка?"  он почему то не ответил, а взял ценник и поднес ей на уровень глаз. Цыфры расплывались, вместо слова "цена" ей показалось "чёрт". Ну что за напасть такая. "У меня наверное не хватит денег на карте" ретировалась Даша. Цена наконец то явилась ей! "8500! Божечки! Это же две пары туфель! Или одни, но очень хорошие! И это покупают мужчины, чтобы выпить за один вечер!"
"Девушка! Поторопитесь! Мне кассу закрывать надо, у нас не круглосуточный супермаркет! Продажа алкоголя до двадцати двух! И кстати, а паспорт у вас с собой?" Даша поняла, что даже если она попросит вызвать такси, её всё равно выставят за дверь. "Да идите вы на фиг со своим кальвадосом! Напугали меня до смерти в своём подвале! Не буду я ничего у вас покупать! Дайте жалобную книгу!" - Даша кричала таким властным голосом, как будто она певица оперного театра, и эта её партия на самых высоких тонах.
"Не кричите так..." услышала она голос басом из-за спины. "Мой продавец не прав, он очень не внимателен, это я его отвлёк,когда вы выбирали напиток."
Мороз по коже. Даша не шолохнулась. Она боялась повернуть голову. Стояла и смотрела выпученными глазами на продавца. Тот тоже стоял с побелевшим лицом по стойке смирно. И заикаясь стал оправдываться:"Николай Петрович, это вышло ненарочно.  Девушка буквально 5 минут там была... А тут вы... И касса..  Я один в смену, Лена заболела."
"Выдох. Вдох. Натягиваем улыбку. Поворачиваемся." Даша медленно развернулась, и посмотрела на незнакомца. Ей мысленно представлялся высокий брюнет в шикарном костюме, но повернувшись,ей пришлось опустить взгляд ниже. Перед ней стоял седой мужчина невысокого роста, худощавый и совсем не страшный,как ей нарисовали её воображение.
"Дашенька! Это ты? Я знал твоего папу. Не помнишь меня?"
Даша сразу мысленно превратилась в маленькую девочку. "Кто это? Я его не помню. У папы не было друзей из торговли. Откуда он меня знает?"
 "Соболезную тебе девочка, я не смог прийти на похороны твоего отца. Царствие ему небесное."
"Здравствуйте, я не помню вас. Папа был не крещен, царствие небесное лишь для крещёных"
"Но ты же крещёная? Все мы там будем... Ну магазин действительно закрывается, давай я в память о твоём отце подарю тебе этот знатный кальвадос, а я помяну его сегодня вечерком водочкой. Мы уже старая гвардия, пьем'с водочку, а не эти модные напитки."
"Ой,нет это безумно дорого!" спохватилась Даша. "Да я и не пью его,я обычно красное вино пью" это уже выглядело как вымогательство, подумала Даша.
"Ну вино так вино. Александр подай наше крымское. Красное повышает гемоглобин, это практически лекарство!"
"Ой да, лечится мне надо. От всяких фобий"- засмеялась Даша и все страхи куда то улетучились. Она посмотрела на свои часы, было ровно 22:00. Детское время...
Николай Петрович довёз Дашу до дома, сказал: "Передавайте привет вашей маме, Анне Андреевне, я её хорошо помню, она как Ахматова- Анна Андреевна"
"Спасибо вам большое, обязательно передам", Даша махнула вслед уезжавшей машины рукой и вприпрыжку побежала к подъезду. "Никаких вечерних променадов больше. Всё хорошо что хорошо кончается".
В подъезде не работал лифт. Но это было частое явление. Даша побежала пешком на 10 этаж. На 7 этаже прыть поутихла, стало душно. Она замедлила шаг и услышала шаги ниже этажом. "Ну уж нет. Никаких психов. Домой!"
Даша влетела в пустую квартиру, быстро закрыла за собой дверь и села возле двери на корточки. Любимая кошка, соскучившаяся за день без хозяйки, тёрлась о коленки Даши и громко мурлыкала. "Ну что мурлыка, пошли пить вино. Снимать стресс!"