Памятник Ленину в Верхней Салде

Тилав Расул-Заде 2
Каждое утро, я с Нижнего Тагила на автобусе отправлялся в  город Нижняя Салда. Там я у граждан покупал картошку по три-четыре мешка, привозил, и перепродавал. Каждый раз наш автобус проезжал мимо памятника вождю рабочего класса Владимира Ильича Ульянова-Ленина, который был установлен в центре города Верхняя Салда. Памятник с постаментом  составлял приблизительно четыре метра. Ленин серьёзно смотрел вдаль. Приподнятой левой  рукой показывал дорогу к коммунизму, либо что-то намекал. Вокруг памятника было деревянное ограждение. Я каждый раз интересовался - зачем такое ограждение. Ведь, в советские времена, памятники лидеру большевиков, везде и  всегда были ухоженными. Как обычно, перед каждым праздником, простые рабочие, коммунисты и пионеры, одним словом, - строители коммунизма,   шли к нему, чтобы выразить свою признательность.  За то, что он  возложил фундамент идеального строя - коммунизма. Молодожены, после ЗАГСа сразу отправлялись к памятнику, чтобы возложить цветы к подножью. Меня удивляло не только деревянное ограждение. С головы до ног памятник был словно замазан и испачкан черно-коричневой краской. Это,  конечно, не была краска. Это было голуби, воробьи, и другие птички «постарались», которые выбрали голову памятника, местом отправления естественных  нужд.
Однажды в автобусе рядом со мной сидела простая женщина, примерно возраста более 60 лет. Она, находясь в Нижнем Тагиле, поинтересовалась,  куда я еду. Я рассказал ей о цели своей поездки. Пользуясь моментом, я спросил у нее о памятнике:
-   Наверное, местные органы, планируют благоустройство памятника?
Моя собеседница, оказывается,   была сварливым человеком.
- Сейчас не до вождя,- возмущённым тоном ответила она.- Народу нужен хлеб. С благоустройством памятника он сытым  не будет. За эти  деньги надо  построит хотя бы маленькое предприятие. Уже два месяца  зарплату не дают.
- А что случилось с коммунистами и комсомольцами и пионерами… Ведь памятник  их лидера  очень неприлично выглядит. Всё его лицо, костюм, постамент запачканы.
-Большинство коммунистов стали  либерал- демократами…Часть из них заняты жизненными проблемами. А тем партийным руководителям, которые сидят наверху и управляют, всё пофиг…
- А  на что он показывает левой рукой? – любопытно спросил я.
- Он показывает на Восток. Точнее в сторону Китая.
- Почему именно Китай?
- Он в будущем будет управлять миром миром…
- Как?
- А  вот так!
Автобус остановился, и моя интересная собеседница, попрощавшись со мной, вышла.
Я вспомнил начало 90-х годов, когда из-за  провокации отдельных лиц в центре столицы Таджикистана, городе Душанбе был свергнут памятник Ленину. Были организованы митинги коммунистов и трудящихся. По ТВ повторно демонстрировали  ход  грубого акта   демонтажа. После этого между людьми произошёл раскол.  Мне кажется, что данный инцидент стал поводом начала гражданской войны в Таджикистане.
С тех пор прошло 16 лет. Стоит ли на своем месте, в центре города Верхняя Салда  с запачканным лицом вождь  пролетариата, основоположник идея коммунизма Владимир Ленин,  не знаю. Сердца подсказывает, что,  скорее всего, памятник убран.