Великое Равновесие. Планета изменяющихся 14

Инга Риис
     Глава 14. Стратегия защиты.

   Леди-конунг, как и ее дочь, хорошо умела перемещаться по закоулкам громадной каменной цитадели герцога де Рец, она быстро вывела менестреля на задний двор замка, минуя заполненные гостями залы. Отворив неприметную дверцу, они оказались недалеко от крепостной стены, возле которой оживленно копошились несколько человек. Прежде всего, юноше бросились в глаза высокие строительные леса, собранные возле совершенно целой стены. На них было повешено что-то вроде огромной рыболовной сети, надетой поверх какого-то матерчатого полотнища. Несколько воинов лазили по лесам, расправляя сеть, а внизу Язон с Тесеем прикрепляли к сети объемистую корзину.
- Мы предполагали соорудить воздушный шар, чтобы можно было быстрее, по воздуху, путешествовать по вашей планете, - сообщила Нюррсс, схватив менестреля за руку и увлекая за собой поближе к диковинному устройству. – А теперь у меня еще больше резонов по доработке этого устройства, быть может, с его помощью мы сумеем перехитрить порождения Сумеречного Леса и добраться до Внутреннего Моря!

   Услышав за спиной шум шагов, Язон обернулся, приветствуя Нюррсс радостной улыбкой, которая увяла, как только мужчина заметил, кого именно леди-конунг привела с собой.
- И почему это у меня ощущение, что ты тащишь на хвосте не только этого пронырливого менестреля, но и очередные неприятности? – недовольно проворчал он, идя им на встречу.
  Щеки у Локки вспыхнули, но Нюррсс опередила его гневную реплику:
- Менестрель не создает неприятности, он только вестник грядущих потрясений! А ты сам знаешь, как важно узнавать о неприятностях раньше других!
   Лицо Язона еще сильнее помрачнело, он оглянулся на Тесея, велел ему продолжать работу и указал Нюррсс на лестницу, ведущую на стену.

   Все трое молчали, пока не поднялись и не отошли на пустой участок крепостной стены. Леди-конунг, еще раз, ободряюще сжала руку менестреля и перевела взгляд на своего спутника:
- На самом деле, этот юноша – настоящий подарок судьбы! Он сообщил мне столько полезных сведений о Сумеречном Лесе, сколько мы не получили за все время пребывания на планете! А после нашего, недавнего, общения с Адамом стало гораздо понятнее, что тут происходит на самом деле.
  Ошеломленный Язон даже не сразу сумел найтись, что сказать по этому поводу, так велико было его удивление. Мужчина некоторое время переводил взгляд с одного на другого, а затем с трудом промолвил:
- Вы разговаривали с Адамом? Вы, оба?
  Нюррсс насмешливо хмыкнула и уточнила:
- Говорила, в основном, я, но Локки тоже участвовал в общении. Их контакт с Адамом был довольно коротким, но достаточно близким, чтобы оба получили полное впечатление друг о друге. Локки удалось не только увидеть зрительный образ, но и считать картину его эмоций!
- Ух, ты! – удивленно воскликнул Язон, но потом подозрительно нахмурился. – А ты в это веришь?
- Адам первый заявил, что нас подслушивают, а затем прервал общение, - язвительно заявила леди-конунг. – Не знаю, как ты, а я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда контакт с Мыслящими совершается без их согласия!
  Язон медленно кивнул, его глаза сузились и окинули юношу оценивающим взглядом:
- У молодого человека редкий коммуникативный дар, он ухитряется вступать в непосредственный контакт с самыми необычными существами! И так ли случайно он оказался на нашем пути? Быть может, наш общий друг решил, таким образом, подкинуть нам ключ к загадке этой странной планеты?
- Адам признал, что планета пережила искусственное преобразование, важное для понимания общих процессов развития разумной Вселенной! – мрачно подтвердила Нюррсс. – Он не стал отрицать моего предположения, что тут поработали Мыслящие, однако, и не разъяснил, как именно и зачем!

  Затем женщина бросила короткий взгляд на менестреля и заявила:
- А вот, то, что у нас с Локки будет общий ребенок, Адам сообщил со всей определенностью!
  У Язона был такой вид, будто у его ног ударила молния.
- Общий ребенок? Когда? – ошеломленно пробормотал он.
- Уже! – небрежно пожав плечами, ответила Нюррсс. – И у меня такое ощущение, что Адам, в очередной раз, имеет к этому непосредственное отношение!
  Женщина сжала руку менестреля, заставляя его остаться на месте, окинула оценивающим взглядом лицо Язона и, не давая ему опомниться, продолжила:
- Я почувствовала присутствие Адама, когда они, вместе с этим юношей, заставляли меня бороться с ядом баньши. Но мне и в голову не пришло, что наше желание, заняться любовью следующим утром, может быть чем-то большим, чем случайной прихотью, игрой гормонов после игры со смертью! А вот, то, что это имело такие последствия, учитывая всю сложность процесса межвидового скрещивания, случайностью быть - никак не может!

   Пока она говорила, Язон успел взять себя в руки, выражение гнева на его лице сменилось сильнейшей озабоченностью. Локки, втихаря, перевел дух. Похоже, что леди-конунг хорошо понимала своего мужчину.
- Вы один раз занимались любовью, вне кокона или чего-либо подобного, и сразу привели в этот мир новую жизнь? – в его взгляде на менестреля смешались удивление и странная печаль. – Лайоны сказали бы, что это – дитя Равновесия, но даже такое дитя приносит в мир радость!
  Лицо Нюррсс еще больше помрачнело:
- Только это - Творение совершенно чужого нам Равновесия! И когда мы расскажем тебе о своих предположениях и выводах, ты тоже поймешь, что радоваться тут нечему!

   И в самом деле, по мере того, как Нюррсс излагала свое видение возникновения Сумеречного Леса и изменяющихся, а Локки подтверждал его конкретными фактами из личного опыта, Язон все больше начинал походить на взбешенного хищника, мечущегося по своей клетке. Конунг нервно расхаживал по крепостной стене, играя своим длинным кинжалом, и время от времени бросал мрачные взгляды в сторону Вершины Мира, где, по рассказам конунгов, скрывался местный обелиск.
- Мой, немалый, опыт в области политических интриг, буквально, кричит о том, что вся ситуация – сплошная подтасовка! – угрюмо взглянув на менестреля, заявил Язон, когда рассказчики решили перевести дух. – И этот юноша - пешка в руках могучих сил. Но если следовать аналогии шахматной игры, то скромная фигура, по ходу игры, иногда приобретает немалые возможности.
  Тут конунг развернулся к своей леди и заявил:
- Но что самое неприятное, лично у меня, складывается впечатление, будто, нашу семью, специально, сначала заманили, а потом и изолировали на этой планете! Ты права, предполагая, что вирус мог мутировать и начать гораздо активнее влиять на внешний мир, и было бы преступной небрежностью занести эту разновидность в другие экосистемы. И кто знает, чем станет ваше дитя, когда попадет через обелиск в другой мир? Ведь, удается же нам принести с собой культуру серебряного симбионта, неразумного, но связанного с нами генетически! Если новый вирус встроился в генную структуру разумных обитателей этого мира, то мы поможем ему перебраться через пространство обелисков на другие планеты. Конечно, мы не в праве рисковать, пока не разберемся с механизмом взаимодействия здешнего Равновесия.

- И кто-то, кто хорошо себе представляет нашу добросовестность и моральные принципы, создал всю эту ситуацию! – мрачно подытожила леди-конунг. – Тот, кому не нравится, что мы слишком активно влияем на содружество разумных рас!
- Но черт меня побери, если я буду играть по его правилам! – гневно воскликнул Язон. – Один раз я уже участвовал в создании межзвездной империи, а потом увидел ее крушение. И я не собираюсь пройти этот путь еще раз! Идея Равновесия слишком ценна, чтобы потерять ее!
- Тогда нам необходимо, как можно скорее, разобраться с тем, как функционирует равновесие Сумеречного Леса, кто его творец, и какие конечные цели он преследует, - решительно заявила леди-конунг. – А попутно разобраться с проблемами изменяющихся, и не дать здешнему обществу скатиться в хаос междоусобиц и окончательно деградировать!
- Узнаю моего любимого Главного Стратега! – промолвил Язон, с добродушной улыбкой целуя ладонь своей женщины. – Чем сложнее цель, тем сильнее желание ее достичь! А что на счет тактических задач?
- Нам нужен не один воздушный шар, а, как минимум, два! – ответила Нюррсс.
- Это вполне осуществимо! – кивнул головой Язон. – Материалов у нас достаточно, нужно только привлечь к работе еще людей. Но я полагаю, что после завтрашнего, пробного, полета у меня отбоя не будет в молодых помощниках.
- К сожалению, придется отложить отправку Рамины и ее семьи на мою родную планету, но стабилизировать состояние Риммы, все равно, необходимо. Поэтому я хочу начать занятия с ней и Локки, а заодно привлечь к ним дочерей герцога Ройса и еще нескольких молодых людей, у которых мы заприметили способности эмпатов, - продолжила развивать свою мысль леди-конунг. – Необходимо подготовить как можно больше специалистов, на случай возникновения новых баньши.
- И заодно увеличивать число сторонников новых соправителей герцога! – с недоброй усмешкой добавил Язон. – Не хотелось бы, потерять все свои достижения здесь, пока мы будем рыскать по Сумеречному Лесу.
- А Локки необходимо найти способ, как можно скорее, известить обо всем, что тут произошло, сенешаля! – завершила свой перечень леди-конунг.
- Ну, это уже, какой-никакой, но план! – удовлетворенно кивнув, согласился Язон.
  И Локки с энтузиазмом поддержал его.