Попутчик

Анатолий Жилкин
    Ленка казалось окончательно лишилась покоя. После долгих раздумий она, наконец, решилась позвонить знакомому психиатру, своему однокласснику, Юрке Кузнецову. Набрала нужный номер и замерла в ожидании. Когда-то они встречались …
 - Да, - говорите, - Кузнецов у телефона.
 - Юра, это я, Лена …
 - Ленка!? Как же я рад тебе! Как живёшь? – как семья?
Детей у Ленки не было, - не до детей пока. Работа, квартира, машина, кредиты и пр. чепуха, от которой хоть волком вой. Какие дети? Пропади оно всё …
 - Юра, встретиться бы … Ты как, не против?
 - Только «за»! Давай на нашем месте, в шесть.
 - Я приду, до встречи.
Они одновременно подошли к дверям знакомой, обшарпанной со всех сторон, затерявшейся среди притихших клёнов, кафешки.
 - Ничего не изменилось с тех пор. А прошло лет пять, не меньше.
 - Семь, Юра. Мы не виделись семь лет.
Юра заказал два кофе и пирожное для Лены.
 - Опустим банальности. Выглядишь превосходно. Повезло твоему Степану, ох и повезло. Ну да ладно: в чём дело, Ленок?
 - Не знаю, с чего начать. Пропадает мой Стёпа … - не в том смысле, что пропадает-гибнет. Нет! Он постепенно уходит из моей жизни: медленно, день за днем, он будто исчезает, а куда? - не пойму! Перемещается в какой-то свой, - иной мир. В общем, я дура, чтобы объяснить это грамотно, по-научному что ли. Уверена в одном: живу под крышей не совсем с человеком, в привычном понимании, а вроде с гусеницей, которая знает, что она бабочка.
 - И давно это с ним?
 - С полгода …
 - После завтра в десять ко мне на прием. Жду!
Они еще поболтали о разных пустяках, повспоминали и … распрощались.
«А она ягодка! Эх, было времечко …» - доктор Кузнецов прищёлкнул языком – «дааа … дела».

В дверь постучали ровно в десять …
 - Можно?
 - Входите!
В кабинет психиатра Ю.С. Кузнецова вошёл Степан Вершинин, Ленкин муж.
«Могуч самец! – такому в вожаках ходить!» - мелькнуло в голове у доктора.
 - Присаживайтесь, Степан Иванович, - расслабьтесь.
 - Юра, давай на «ты» - спокойно предложил Степан.
 - Я не против – давай на «ты». На сеанс гипноза согласен?
 - Без вопросов – ответил Степан – самому интересно.
 - Тогда приступим. Закрой глаза … мой голос … считаем до … «Что ты видишь? Кто вокруг? С кем ты?..
 - Я на другой стороне Луны. Но это не наша Луна. Жаль, что «её» нет рядом. Вон чья-то тень, я узнаю знакомый силуэт! Да-да … это она! Она прекрасна! «Её» как бы нет, но она есть, и она рядом …
 - О ком ты, Степан? Ты сожалеешь о той, которой «нет»? Но ведь это как поцелуй с закрытыми глазами. Прикосновение губ, которых нет. Их не существует в природе, их не существует в нашем с тобой мире.
 - Неправда, - я её ощущаю, вижу, я узнаю её. И я не сожалею. Глупо сожалеть о той, которой «нет». Невозможно обладать пустотой внутри пустоты, если только не раствориться в ней: исчезнуть, самому не стать пустотой.
  - Иллюзия присутствия. Это как очутиться за гранью, но не остановиться, а шагнуть дальше, чтобы исключить возможность вернуться. Да-да, покинуть этот мир, чтобы познать иное, неведомое, непостижимое; воссоединиться с ним. Возможно, тебе явилась сущность другой «природы»? – оттуда, где ничего «нет»? – «дитё тьмы»?
 - Она совершенна!.. И «она» ли это?.. Я вижу «кого-то» и этот «кто-то» не наш, не местный. Она будто озарение!
 - Почему нет? Вполне возможно среди них есть и те из нас, кого не ослепил свет бытия. Как тебе удалось связаться с «ней»?
 - Перестань! - мне не до шуток, хотя смех рвётся наружу. Но я опасаюсь, что если засмеюсь, то деревья «вырву» с корнями. Ты пойми, я постоянно живу в предвкушении новых встреч с «ней».
 - Я знаю о ком ты. В последнее время они у нас частые гости. Присматриваются. Они невидимы, независимы, всесильны. Дети Бездны. Для них наш мир, как забытый цветок на крыше небоскрёба. Порыв ветра, - и нет нас!.. Им под силу всё, но вряд ли они намерены, что-то исправлять. Создавать и рушить миры - прерогатива богов. Они же сами по себе. Сущности из «ниоткуда» … - по силе равные богам.
 - Куда тебя понесло, Юра? О том, что с нами будет, только тупой не догадывается. Мы «плюнули» в лицо небесам. Мы «сбой вселенской программы». Не трать время на агитацию. Постарайся объяснить мне и себе, в том числе: - если эта сущность (которой как бы «нет») так прекрасна, что, целуя «пустоту», я лишился разума, и мечтаю только об одном, - ощущать её вновь и вновь, - то какая мне разница, что будет со мной завтра? Одна только мысль не даёт мне покоя, что мы можем разминуться по причине моей «слепоты». Эта мысль превращает мои ожидания в череду постылых страданий.
    Юрий Сергеевич понимал, что Степан говорит о близких ему «вещах». «Мы с ним одной крови» - хохотнул он в душе. Да так, что форточка с треском распахнулась наружу.
 - Тут дело в другом: если ты ощутил её, то и ты уже не ты, - ты не прежний. Пусть на (тонком) интуитивном уровне, но ты её почувствовал, вы соприкоснулись. Эта «сущность», возможно, когда-то знала тебя другим. Наверняка и ты знаком с ней. Любить того, кого «нет» – это, брат, не для простых смертных. И у меня сомнения: а не ты ли сам летал к ней, минуя сотни галактик, ради одного лишь поцелуя?
 - Ты веришь, что это возможно?
 - Я знаю! - вырвалось у доктора.
 - Ты будто наблюдал за нами?..
    Юрий Сергеевич с трудом сдержался, чтобы не расхохотаться. «Не хватало ещё развалить больницу после ремонта». Усмехнулся только:
 - И, конечно, разглядел ту, которой «нет». Ты сам-то себя слышишь, Степан? Это похоже на брак с невестой, которая не успела родиться.
    Доктор неожиданно поймал себя на мысли, что это не он, а пациент гипнотизирует и самым наглым образом исследует его.
«А чему я удивляюсь? Какой год ищу «их» … - и нахожу. Этот, пожалуй, самый приземлённый. Он не успел окончательно оборвать связь с нашей реальностью. Но это не надолго. Совсем скоро он исчезнет навсегда. Слухи о загадочных исчезновениях людей уже не редкость. О них знают, о них говорят на каждом углу. Не знают масштабов и истинных причин».
 - Просыпайтесь, Степан, просыпайтесь …
Степан открыл глаза, не поворачивая головы, осмотрелся, улыбнулся и прошептал: «А я вас вспомнил, доктор. Мы встречались».
Глянув в окно, уточнил: «Будете госпитализировать? – или, а ну его к лешему?».
 - Мне это надо? – вопросом на вопрос ответил Юрий Сергеевич.
 - Тогда прощайте …
 - До свиданьица! Не зарекайтесь раньше времени, дорогой вы «наш» … - наполовину.
Степан обернулся от порога:
 - Только давайте договоримся: «наверх» ни гугу. Для вашего же спокойствия. Договорились?
 - А вы, Степан Иванович, прям на глазах прогрессируйте. И уверенность … - завидую вам.
 - Это благодаря вашему гипнозу, уверяю вас. Мозги будто отключились и эмоции погасли. Изнанку себя разглядел. Повстречался с собой вне себя, так сказать. Я только тень – одна из теней – того, с кем успел перемигнуться.
 - Ты об НЛО? – «ляпнул» доктор, вспомнив, что они на «ты».
 - Что вы, доктор! - что «ты»! – инопланетяне так же мелки в себе, как и мы с вами. Я иду навстречу «той», которой «нет» (не забыли)? - чтобы слиться с ней, и вместе, до не скончания веков хохотать над величием миров, которые песчинками затерялись на задворках молчаливой Бездны. Хохотать о мирах, которых, по сути, и нет вовсе.
    Они простились.
Юрий Сергеевич опустился в потёртое кожаное кресло, доставшееся ему по наследству от предыдущего коллеги, и принялся размышлять вслух.
    «А ведь их с каждым годом прибывает и прибывает. Сначала мы обязаны были докладывать «наверх», потом всем стало всё равно, сейчас не всё равно только мне. Почему? Да потому, что завидую «им». Степан будто раздел меня до нитки, кожу содрал до костей, погасил свет бытия, обездвижил, а в конце осветил изнутри жуткой тьмой. После встреч с такими «клиентами» взором обращаешься вовнутрь, где открывается «нечто» иное. И «оно» увлекает, уносит, дальше и дальше от себя самого. Я понял, что меня обокрали, подсунув мнимый блеск земного бытия, когда встретился с первым из «них». Суть присутствия не ограничивается осознанием видимого. Мы гораздо глубже, шире, дальновидней нашей скудной земной демонстрации. Человечество на земле – это лишь малая часть всего человечества. Мы потерялись в самих себе. Они, в отличии от нас, встретились с собой истинным - абсолютным. Тайна человека состоит в том, что он не совсем человек». 
Он вспомнил своих коллег-предшественников, бывших хозяев этого кабинета. Им было чуть за сорок, и они ушли с «ними», занеся себя в списки «исчезнувших».
«Надо позвонить Степану и обсудить с ним наши дальнейшие планы. Дождался попутчика, пора и мне в дорогу. Надоело всё хуже горькой редьки, устал притворяться.
   … Ленка проснулась посреди ночи от жуткого предчувствия. Стёпы рядом не оказалось. Она вскочила с кровати и заметалась по квартире. «Пропал!?». Накануне он был на приёме у Юрия Сергеевича. Вернулся сам не свой: глаза чернее ночи. Ленка заглянула в них, и ослепла. «Не Стёпа это, а другой, - тот, который сквозь него - … за ним пришёл».
Юркин телефон равнодушно доложил: «абонент вне зоны доступа».
    «Это и дураку понятно, - кончилась Юркина «зона», рухнула в тартарары» …