Глава 10. Образ отца - не отец

Надежда Райзе
   Не успела испытать никаких чувств после ухода подруги, потому что затрезвонил телефон. Это Манька предупреждала меня: уже готова к встрече. Не виделись мы давненько. Она помогала родственнице, которая лежала в больнице со своим семилетним сыном. Воспитывала ребенка одна. Моя подопечная, я ее назвала «мать Тереза», два раза в неделю ехала к ним домой, собирала по списку вещи. Потом мчалась в больницу на Литовской. Снова на их квартиру: складывала вещи, иногда стирала, гладила.

- Мария, тебе цены нет.
- Да ну, мелочи жизни.  С Верой мы по-особому близки. В вопросах литературы и искусства у нас мысли сходятся. Мы как будто на одной волне. В этом году она открыла для меня неведомые мне грани творчества В. Пелевина. Сейчас суть в другом. Раньше я не могла вообразить, как может страдать ребенок, растущий без отца. Вера развелась с мужем, когда Никите было три года. Прошло четыре года. На мальчика приходят алименты. А отец к нему не подошел ни разу. Мать формирует у ребенка положительный образ отца. Но образ –это не отец. Насколько глубоки детские ощущения бывают. Видно, что человечек страдает, хочет полную семью, неравнодушного отца.

- Могла бы все увиденное выразить прозой иль поэзией
- Наташа, я написала песню. Не суди строго. Для меня на первом месте был смысл, форма, вероятно, имеет недостатки. Кстати, у них есть бабушка- помощница. Однако, в данный момент суставными болями сраженная, приехать не смогла. Она фигурирует здесь тоже. Поскольку играет в жизни описываемой семьи большую роль. Короче, скидываю тебе на электронку  свое творение.
- Ознакомлюсь сразу. Встречаемся в выходные. На прежнем месте, в тот же час.
Открываю свой «ящик» и читаю.

  Только папы с нами нет.
Лежу. Температура сорок.
Мама делает компрессы,
В аптечке ищет нурофен.
Делает все правильно и быстро,
Но волнуется, глаза раскрыты.
Сердце падает куда-то
И сует бабуле телефон.
Неотложку вместе вызывают,
Фамилию и адрес называют.

Припев.
Только папы с нами нет.
Он ушел от нас давно.
Нет ему дела до моих проблем и бед.
Где-то он живет спокойно,
И ребенка у него как будто нет.

 С мамой мы теперь в больнице.
В палате много всякой детворы,
Но мне, увы, не до игры.
Капельницы дважды в день терплю.
УЗИ, КТ и много разных букв
Довелось узнать мне тут.
Бабуля с полными сумками
Теперь к нам приезжает
И незаметно так таблеточки глотает

Припев повторяется.
   Я здоров и я – герой
Возвращаюся домой.
Только папы с нами нет.
Он не знал, как я страдал.
Может быть, смеялся, тортик поедал.
Стану сам когда отцом, я не буду подлецом.
Когда возишься с детьми,
Ты же светишься внутри.
Счастье ты даешь и счастье получаешь.
Папа мой, ты этого не понимаешь.

     Содержание прочитанного тронуло меня до глубины души.  Ведь отец несет за рожденное дитя такую же ответственность, как и мать. Видимо, только в идеале. Реалии не выдерживают никакой критики. Очень сочувствую таким детям. Размышляю о чужой судьбе и иду спать.