Как смекалистый Иван-солдат Крым-землю возвернул

Леонид Воронин
   Быль-небыль, сказка-присказка
   
   Было это, как мудрые старухи сказывают во времена Болдуина Первого. Ему  его царство досталось по пьянке, от Мишки меченного, по случаю и не дорого.  Поделили три брата наследство невиданное. И досталось Болдуину Первому самая большая часть наследства и самая лучшая.
    Любил Болдуин за воротник закладывать. А как выпьет хорошенько, так на песни его тянет или там под калинку-малинку  коленца выкидывать начнет, особенно в какой-нибудь Швабрии. Эх-ма! Эх-ма! И пошел выплясывать. А швабы гогочут, вот какой президент русский – и пляшет и скачет и песни поет! По плечику его похлопывают, пляши, мол дальше!
    А тем временем Крым-землю младший брат у Болдуина и увел. Под шумок. А у Болдуина натура широкая, его швабы и заморские заокеанские Хлинтоны и Бубуши хвалят, как он пляшет и поет.
   – Берите, братья Крым-землю! У нас землицы хватает, не жалко! Наливай!
    Спереть-то он спер. А людей-людишек то не спросясь…  Закручинились людишки… Хотят обратно к матушке родной в землю родную возвернуться.  Да не тут-то было. Не пущает Хохланд-жмуд их обратно, и все гнобит их и гнобит,  житья  не дает. Послали они гонцов в град престольный с челобитной. Просят Болдуина Первого возвернуть Крым-землю в родную сторонушку! Но некогда ему за банкетами и весельями! Не до того! Закручинились послы крымские, не знают что делать, как дело решить. Думали-думали, ничего придумать не могут. Легли спать. Утро вечера мудренее! Авось что-то придумается-приснится!
    Проснулись поутру, а в голове опять пустота! Только Иван-солдат им приснился какой-то. И все.  Так себе солдатик, ничего особенного, без генеральских званий и каких-то больших регалий. Солдат одним словом. А что он может решить? Чем помочь? У него кроме зеленой гимнастерки, ружьишка и махорки в карманах ничего и нет! – рассудили послы. Делать нечего. Снова пошли на поклон к Болдуину Первому, спрашивают у служивых людей о своем вопросе.
–Занят шибко господин Болдуин Первый! –отвечают служивые. –Через неделю приходите!
    Закручинились послы крымские.  Как домой возвращаться ни с чем? Идут по московской Красной площади и не до красот им.  А тут –ба! Солдат идет им навстречу и песню поет, навеселе, от Болдуина, вестимо. Увидел крымчаков да и молвит:
– Здравствуйте крымчаки! Что закручинились, горемычные, что песни не поете, не радуетесь солнцу ясному?
–Здравствуй Иван-солдат! –отвечают они.  А чему нам радоваться, солдатушко, загнобил нас Хохланд-жмуд, житья не дает!
–Вот те на! Как так! Как осмелился вражина!
    Задумался солдат. «Как же вам помочь братушки родненькие?»  Потер он лоб свой, почесал затылок и молвил: так мол и так, не тужите не плачьте, а возвращайтесь в землю-Крым и меня дожидайтесь! И будьте начеку, ждите моего сигналу! И еще что-то им наговорил полушепотом, чтоб соглядатаи не услыхали.
    Подались крымчаки домой с надежой, повеселей им стало от слов солдатских!
    А по приезду стали с людьми говорить, готовиться значит к встрече Ивана-солдата! Да потихоньку узкий перешеек, соединяющий землю-Крым с Хохланд-жмудией и перекопали. А тут и солдат появился с армией своей таких же солдатиков и скомандовал крымчакам: Товсь! Отдать концы! Отчалить от Хохланд-жмудии! Курс на Тамань-сторону! И Крым-земля потихоньку пошла к таманским берегам.
   А тем временем солдатики вежливо крымским хохланд-жмудянам намекнули: лучше бы вам мирно и тихо плыть к своей Хохланд-жмудии! А кто хочет с нами, пусть остается!
   Так и сделали. Тем временем помощники Ивана-солдата мост железный начали строить навстречу Крым-земле. Паром запустили для перевоза люда бывалого и грузов, еды там, одежи. Ковры-самолеты начали летать на Крым-землю из Московии и многих других стран. Зажили крымчане славно и свадьбы играли и деток нарожали.
    Я на крымских свадьбах пахучий мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало!
   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
    Так Иван-солдат  Крым-землю возвернул без единого выстрела, увел из-под носа  Хохланд-жмудии и у швабов с заокеанскими Хлинтонами-Бубушами!