Бабушкино летушко

Ольга Сенникова
Ну, оно, надо признать, давно не летушко… И даже не позднее лето. И, страшно сказать, уже не престарелое летище... Его вообще больше нет! Старуха-осень со слезящимися дождливыми глазами, шаркая живописным пергаментом листопада, с аппетитом слопала тепленькую соседку. И ведь не придерешься, явилась бабуля точно по закону, который у людей календарем зовется.

Вот эти самые существа, а точнее — их ветшающая дамская часть, и придумали себе для утешения непонятное «бабье лето». Ждут-пождут волшебства от природы, ждут, ждут, ждут… Иногда исчезнувшее в осенней утробе веселое время года, ещё окончательно не переваренное, бунтует и просится наружу, вызывая колики у дряхлеющей обжоры. Тогда-то осень, рыдая моросью от боли и неуважения к её возрасту, укладывается спать, зарываясь в преющие кучи опавшей листвы. А летушко-лето-летище, пользуясь немощью коварной подруги, вырывается на волю!

Правда, оказавшись на свежем воздухе, оно пугается пронизывающего наглого ветра и тоскливо замирает, прижавшись к пока живым стволам стонущих деревьев. Но, вспоминая о жарком солнышке, решительно отрывает мозолистые ладошки от шершавой коры и вприпрыжку несется по знакомым местам…

Успевшие соскучиться по нему люди, ещё недавно молящие небо о животворящих ливнях, торопятся погреться под ласковыми лучами и, заискивающе щурясь, расплываются в улыбке. Бабушкино летушко великодушно прощает человеческое непостоянство... Потому что знает цену земной неверности, взлетевшую до неизбежной конечности жизни.




Сборник "Моя амбразура. Или Мир из окна..." - виртуальный фотоальбом с комментариями-ассоциациями автора заоконных снимков.