Почему цари, короли запрещали дуэли?

Михаил Анпилогов
  Из моей книги “МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ – НИКОЛАЙ МАРТЫНОВ (книга третья)”.

Почему цари, короли запрещали дуэли?

   Дуэли уносили в мир иной или калечили людей самых подготовленных к государственной и общественной деятельности.
   Дуэли часто возникали из пустяшных по значению действий или слов.
   Дуэли часто возникали из-за тайной сознательной клеветы.   
   Дуэли часто возникали “по пьяной лавочке” или временной ярости.
   Дуэли часто возникали из-за сознательной провокации индивидуумов, которым дуэли были единственным способом проявить себя в обществе.
   Дуэли иногда возникали из-за сознательной провокации индивидуумов, для которых дуэль была способом уйти в мир иной с грохотом и треском, да ещё и потащив кого-то за собой в компанию. 
   Бывали случаи, когда индивидуумы, используя вызов на дуэль, действовали как “легальные киллеры”, которых нанимали, чтобы убрать неугодного.
   И прочее, и прочее.
   Равенство между противниками на дуэли всегда относительное. Равенство было только в кодексе и условиях дуэли.
   Неравенство было в разных подготовках владения оружием.
   Неравенство было в разных психических настроях на дуэль.
   Неравенство было в разных готовностях к дуэли.
   Бывали случаи, когда на дуэли гибли оба противника, - как говорится, и святой и грешный.
   Честный человек мог вполне погибнуть на дуэли, в то время как его противник, будучи отпетым негодяем, оставался жив, ибо от природы своей был более искусным бойцом.
   И прочее, и прочее.
   Таковы неэффективность и вредность дуэли.
   Потому-то понятно, что самым мудрым, хотя и самым трудным способом защитить честь, помириться, являлось – слово.
   Если дело доходило до дуэли, то секунданты были обязаны сделать всё, чтобы помирить противников. Если это не удавалось, то они были обязаны наблюдать, чтобы равенство между противниками соблюдалось по известному кодексу для дуэлей и условий между участниками для данной дуэли. При переговорах и непосредственно при поединке каждый секундант отвечал своей честью за точность исполнения всего процесса.
   Вызываемый обязан был принять вызов – или извиниться, объяснившись (бывали случаи, когда оба противника после объяснений взаимно извинялись и – мирились).
   Отказ являлся великим позором для вызываемого на дуэль.
   Оттого-то и выражение – “невольник чести”.