Созидание Глава 9 1968 г. Часть 4-1 отпуск в крыму

Дудко 3
СИМЕИЗ - это поистине знаковое место, недаром название города переводится как «символ», «знак». Чего стоят горы и скалы, увязанные в единую композицию богатым человеческим воображением.
 Гора Кошка являет собой настоящий исторический музей под открытым небом. Здесь находятся дольмены – таинственные захоронения древних тавров и крепостные фрагменты 8-14 столетий.
 Скала Дива не обделена вниманием кинематографистов, которые именно ее снимали в фильмах «Сафо», «Человек-амфибия», «10 негритят».
 Скала Монах, обрушенная в море сильным штормом в 1931 году, своим силуэт действительно напоминала человека в длинном плаще с капюшоном. Ныне от нее остались только обломки.
На этой фотографии – гора Кошка и скала Дива, с которой парни, занимающиеся экстримом, прыгали в море.
На снимке – на переднем плане – узкая полоска каменистого дикого пляжа, на который мы спускались сверху, по крутым вырубленным в горе ступеням.
А наверху, недалеко от этого места стояло несколько одноэтажных домиков, в одном из которых мы снимали комнату…



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 9  1968  ГОД

ЧАСТЬ   4 – 1    ОТПУСК  В  КРЫМу


   
  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
   
  Перед отпуском этого года вспоминали прошлогоднюю поездку в Евпаторию. От наших знакомых по дому отдыху - Луканёвых получили поздравительную открытку к майским праздникам.
   
   Открыточка от ЛУКАНЁВЫХ

  30.04.68 г.   ДОРОГИХ ДРУЗЕЙ СЕРДЕЧНО    ПОЗДРАВЛЯЕМ С 1 М А Я!

  Желаем счастливо и весело его отпраздновать, быть всегда весёлыми, здоровыми и счастливыми.

  Приезжайте к нам, когда будете ехать в отпуск. Мы будем дома, остановиться Вам будет где. Ада всё собирается ответить на ваше письмо с приглашением приехать, да за работой дотянула с ответом до 1 мая.

В отпуск хотим опять в Евпаторию. В конце июня или в начале августа приезжайте. Пишите.

   ВАШИ АДА, ДЕНИС, ЛЕНА, АНДРЮША.
   
 
   
   
  Но прошлогодний отпуск остался в прошлом, нужно было думать о поездках в этом году, тем более, что у нас теперь была машина.
   
  Этот год был урожайным на отпуска. Теперь уже не помню - откуда у нас взялось столько свободных рабочих дней.
   
   
   ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ САМОЛЁТЫ, ПОЕЗДА
   ЕДЕМ НА МАШИНЕ, НО КУДА, КУДА, КУДА?
   
   Все воспоминания о наших "безлошадных" поездках на Украину - в принципе не разнятся друг от друга: встречи с моей роднёй, которая жила в Каменец-Подольском, походы на рынок, на привоз, купанье в речке Смотрич, прогулки по Старому Городу, походы в Старую Крепость и т.д. и т.п.
   
  В этом году мы ездили на Украину на своей машине. Благодаря машине, начиная с этого года, мы, ухитрялись, кроме основного отпуска, ездить почти ежегодно - весной на Украину, а осенью - в Брест.

 Это возможно было у Виктора за счёт отгулов, и дежурств по предприятию, а у меня - праздничные дни, плюс дни экзаменационной сессии, когда  ещё училась в институте... Нам (у кого не было хвостов), давали справки на освобождение от работы - где-то на 20 дней. Главное было - подойти к сессии без хвостов. Потом можно было в сессию - часть экзаменов сдать досрочно, часть просто завалить, а потом опять долго подчищать хвосты.

Но главное - я ухитрялась за счёт этих дней ещё и съездить с Витей в Полонное, или в Каменец - Подольский, или в Брест.

 Эти поездки нам нравились очень. И не только потому, что мы навещали Витиных родственников.
   
  К сказанному выше добавлю только, почему мы называли эти поездки - "Поездками в весну".

 Обычно, выезжая из Москвы, мы проезжали по умытому, вычищенному к первомайским праздникам городу, но ещё с деревьями, не проснувшимися от зимней спячки. Их веточки казались тёмными, голыми и почему-то мокрыми. Проехав несколько сотен километров, по бокам дороги мы видели уже кусты и деревья с молодыми салатными и светлозелёными листочками. Ещё дальше уже стояли деревья, густо покрытые тёмнозелёной листвой. А когда мы въезжали в Полонное, а мы сначала заезжали туда, а потом уже ехали в Каменец, мы уже ехали по дорогам, усыпанным опавшими лепестками отцветающих садов. Воздух был пряным, тёплым. И это чудо происходило у нас на глазах на протяжении двух суток, которые мы тратили на дорогу.
   
  Как всегда, мы приезжая в Полонное и в Каменец, загружали машину продуктами и московскими подарками. А с Украины привозили, в основном, дешёвую стеклянную посуду, которой там, в магазинах было изобилие...
   
  В этом году мы побывали только в Полоном, так как в то время, когда мы приехали, Вера Николаевна гостила у Риты.
   
   Вот так коротко мы вспомнили свои самые яркие поездки весной на Украину и осенью в Белоруссию. Но, ведь, были ещё и основные отпуска, в которые мы отправлялись с детьми и собачками. Мы изъездили на машине весь Крым и Кавказ, всё нижнее Поволжье, два раза ездили в Среднюю Азию, переправляясь с машиной на пароме через Каспий и было много других интересных путешествий.

Мы считали себя автоальпинистами. И, действительно, мы не только проехали самые высокие, доступные для машины перевалы, но и по молодости, а, может быть, по глупости пускались в такие рискованные авантюры, что до сих пор даже вспоминать страшно. Но вспоминать есть что. И не только нам, но и нашим детям. Иногда кто-то из них обмолвиться или, может быть, подумает, что за всю жизнь мы не нажили никаких материальных ценностей, не оставляем после себя - ни нажитых фамильных драгоценностей или чего-то другого...

 Но разве сегодня купишь за деньги те воспоминания и впечатления, которые они испытали, покоряя с нами горные перевалы, движущиеся пески в пустынях, бездорожье и т.д. Мы объездили почти все республики бывшего Советского Союза. Ночевали под кустами, в кемпингах, в палатках, у арыков...

   А сейчас вы сможете так бесстрашно и беззаботно попутешествовать по стране? Не говоря уже про бывшие республики...

   Мы, конечно, не сможем описать, и подробно вспомнить все наши путешествия. Но некоторые, особенно те, которые остались в записях походных дневников, мы приведём на этих страничках. Читайте, завидуйте, мы были автоальпинистами, и покорителями дальних автопробегов по дорогам Советского Союза!!! Я не скажу за всю жизнь, как говорят в Одессе, но время отпусков нами прожито не зря...
   
  Основной свой отпуск в этом году мы решили провести на своей машине.
   
   
   КРЫМ
   
  ВСПОМИНАЕТ ВИКТОР
   
  ... В этом году мы решились на поездку на новой машине в Крым. Заранее разработали маршрут.

   Наш маршрут: Москва - Белгород - Харьков - Мариупль - Джанкой - Симферополь - Алушта - Ялта - Алупка - Симеиз - Севастополь - Симеиз и обратно той же дорогой, какой приехали из Москвы.

   
   Компания у нас подобралась весёлая: Витя, Ираида, Стэлла, Олег, соседка - Шура Дружина с детьми Андрюшкой, Леночкой и котёнком.

   Мы решили ехать к морю, в Крым. Вообще-то это было легкомысленное решение. Опыта вождения у Вити практически ещё не было (зато был огромный апломб). Мы взяли на себя ответственность за чужую семью. Беспечность?! (Да!)

  Останавливаться на отдых на "диком" пляже мы не думали, решили, если это возможно, снять где-нибудь у моря комнату.
   
   В свою первую поездку мы не писали дневника путешествий, поэтому сейчас остались только отрывки воспоминаний.

ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР…

  Я, как начинающий автомобилист и законопослушный гражданин, старался по дороге выполнять все дорожные правила. Поэтому весь путь до Крыма прошёл без происшествий.

 А в Крыму запомнилась дорога от Симферополя до Ялты, когда мы медленно тащились за троллейбусом по горной дороге.

 От Ялты мы проехали в направлении Севастополя. По пути смотрели на "дикие" пляжи и стоянки автомобилей. Нам они не нравились. Проехали мы и мимо Ласточкиного гнезда, оставшегося в стороне от дороги.

Когда мы подъехали к Симеизу, нам показали спуск к морю и "дикую" автостоянку. Недалеко от пляжа, забитого людьми, на площадке стояла масса машин. Мы решили на ней не останавливаться и спросили, где можно снять жильё. Нам указали вверх на гору, где находились какие-то домики.

 Мы подъехали к магазинчику. Остановились. Наша орава вывалилась из машины и поднялась на верхнюю площадку. Там они пошли узнать - можно ли здесь где-нибудь снять жильё на время отпуска.

 Наконец, они просигналили мне, что можно ехать. До площадки нужно было подняться вверх метров на пять, по уклону примерно в 45 градусов.

 Я решил не объезжать, а въехать вверх по дорожке, тем более, что она была накатана машинами. Все мои попытки подняться вверх окончились неудачно, пока кто-то не посоветовал проехать влево по объездной дороге.

И, действительно, по ней, хотя и длиннее, но намного проще въехать на площадку, где я и остановился, а впоследствии и спокойно оставлял свою машину. Там же оставлял свою машину "Скорой помощи" и сосед по дому, работавший на ней.


   Далее Ираида сама напишет о нашем отпуске подробнее. Я же добавлю, что наш режим был следующим: После завтрака мы все спускались по тропинке вниз к "дикому" пляжу. Здесь купались и загорали, пока не подходило время обеда. В это время мы медленно, уставшие поднимались вверх к своему жилью, проходя мимо огромной чаши дельфинария. Не знаю почему, но в сам дельфинарий мы почему-то не сходили.
   Обедали мы либо дома, либо в кафе, расположенным у края обрыва почти на этой же площадке. Затем, иногда шли отдыхать на своих койках. Но иногда, вместо сна мы опять спускались вниз к морю, но не по тропиночке к дикому пляжу, а вправо в бок по давно кем-то вырубленным в горе ступенькам.

Ступеньки были крутыми, и тянулись где-то на протяжении ста метров. Если спускаться по ним было удобно, то обратно карабкаться по ним вверх надо было почти по вертикали. Ира не очень любила прогулки по этой лестнице, поэтому после обеда она с нами редко спускалась вниз, а чаще шла в нашу спальню досыпать. В это же время обычно приезжал обедать сосед, так как на площадке стояла его машина. (Ираида спрашивает - а причём здесь сосед?). Вечером мы все отдыхали на свежем воздухе. Иногда попивали сухое вино. Потом укладывались спать.