Воспоминания - 2004-2014 годы

Дробот Андрей
Вот подошел последний срок, и паспорт не изменится,
Ведь от рождения мне дан билет в один конец,
Мне сорок пять, и в документ вот-вот легко уместится
Последний лик, последний взгляд – и он всему венец.
Четыре на три, строгий вид – сейчас крепи на памятник,
И будет он сопровождать оставшуюся жизнь,
Нет блеска в линзах, если есть – плохая фотография,
А эта вроде ничего – последний в жизни лист.
Три фото – вот и весь забег по межсезонным улицам,
Пути менялись и года, менялись города,
Взвивалось солнце и пурга, меж них ползла распутица.
Три фотографии всего – и это вся судьба.

***
Для судьбы сорок лет - не святыня.
Даже тысячи лет в забытьи.
Сколько пламенных судеб здесь стынет
Над накопленным слоем земли!
И ни солнце, ни дальние звезды
Не запомнят нас - скорбных теней.
Мы лишь пыль, как и звезд этих гроздья
Для безмерной Галактики всей.

***
Вдоль по невидимым следам
Хожу туда…, обратно
И то, что их оставил сам,
Не помню, но занятно.
Хожу уже который год
Почти без перемен
И тот же снег, и тот же лед –
Он мой таежный плен.
А где-то жизнь бурлит в метро,
На серых тротуарах.
Уехать надо бы давно
Пока не очень старый,
Но этот снег и этот лед,
И сосны за околицей…
Я здесь прижился, Север ждет,
Когда вернусь из отпуска.

***
Вокруг лишь ночь и тишина
Пронзаются чужим огнем,
Я сам привел себя сюда,
Но не жалею ни о чем.
Пусть поезд мчит туда, где ждут
Других, а я лишь по пути.
Чужие земли - мой приют,
Когда своих уж не найти.
Опять ни скорби, ни тревог,
Что много судеб, но одна
Пришла под ноги средь дорог,
Что предлагает мне страна...
А может бог, а может рок,
Кто правит шаг не мне судить,
Я лишь иду, плыву, лечу,
Туда, где я хотел бы быть.
Он правит шаг, а я иду,
Он правил бал, а я летел,
И где сейчас, я не пойму,
Наверно, там, куда хотел.

***
Зима уже давно посеяла в нас споры,
И ветер тут и там разыскивает нас,
Но кажется еще, что можно сдвинуть горы,
Хотя уже видны морщины возле глаз.
Мы знаем впереди достаточно открытий
И много славных дней, надеемся и ждем,
И пусть тяжел рассвет, и в чем-то нету прыти,
Но подожди судьба, покажем мы еще...
Немного отдохнем, немного подкрепимся,
И вот уже в сердцах возникла вновь искра,
И пусть всего одна, но снова устремимся,
В тот край, где ждет зима и ищут нас ветра.

***
Среди морозной мглы часть сердца остается,
Когда дорога снова вдаль зовет.
Совсем не в небесах душе легко живется,
Она у дома чувствует полет.

Казалось бы давно мне надоели сосны,
И сколько можно мошкару кормить?
Но лишь уедешь так, что не вернешься после,
Как хочется по дикому завыть.

Здесь каждый - человек. Здесь нет метро и «пробок».
Здесь больше жизни для своих идей.
Я не хочу в Москву, там счастлив – тот, кто ловок
И нету часа для своих друзей.

***
Где-то на крайнем краю океана
Бурного неба в дымке босой,
Где облака - корабли-капитаны,
Есть своя пристань, дом и покой.

Стоит ли верить в жизнь неземную?
Может и нет в небесах ничего.
Но почему же тогда я тоскую,
Глядя вослед этой дымке босой?

Я не прошу у судьбы слишком много
То, что дает - я и этому рад.
Только хоть раз бы руками потрогать
Дымку босую - небесную гладь.

Прожито в этой жизни немало
Я много раз уходил от земли,
Но безграничней планета не стала -
Вся лишь во мне, хоть порой – и вдали.

***
Все в шуме денежном и вскриках,
В страстях телесных, жажде власти,
А мне все это - в сердце вилы,
Желаю: тишь, ума и сласти.
А кроме, пылко я желаю
Особенных погод побольше,
Когда волна почти немая
О берег бьется в свете солнца.
И то не все. Хочу рассветов,
Когда река избита рыбой,
Хочу закатов, игры света,
Когда заходит солнце в дымку.
Хочу дождя, чтоб бил по крыше,
Не просто бил - стоял стеною…
Подай мне Господи Всевышний,
Ведь скоро буду я с тобою.

***
Облака вверху и снизу
И вдали и без опоры.
Срок придет – я в них зависну,
Но надеюсь, что не скоро.
Я сейчас на самолете
Прогоняю их покой -
Я в искуссвенном полете,
Потому что я живой.

***
Они всегда свободны и счастливы,
И сердцем обнимают мир наш весь,
И живы, даже более чем живы
Все ангелы, летящие с небес.
Удар о землю – и конец полету,
Конец мечтаньям, радостям, любви,
Нахлынут суетливые заботы,
Пока на небо не уйдут они.

***
Ах, ты небо голубое -
Облаков хрустальных нить,
Где-то там вдвоем с тобою
Будем в будущем жить.

В темноте под звездным светом,
Средь безжизненности той,
Мы зависнем над планетой
Странною двойной звездой.

***
Когда надолго уезжаю,
Я мчусь к тебе, как в первый раз,
Так много лет прошло, но знаю,
Что ты любима и сейчас.
Но почему с тобою рядом,
Порой не в силах оценить,
Что ты одна моя награда
Средь тьмы и звезд, где нужно жить?

***
Хорошо, когда сердце болит от любви,
Плохо, если болит от болезни,
Ты любимая не уходи,
Не любимая быстро исчезни.

***
Моя любовь, как розы -
Все лепестки красны,
Не терпит она прозы -
И это знаешь ты.
Зачем же расставанья,
Ведь розам краток срок,
И от переживаний
Кровь сходит, а не сок.
Стучит в окошко ветка,
А может это ты?
Душа моя, как редко
Дарю тебе цветы
Бутоны роз, как капли
Любви моей к тебе
Раскрылись и опали
На кухонном столе.

***
Зачем же человек живет?
Да просто так, как кошка иль собака,
И если песни странные поет,
То только, чтобы меньше плакать.

***
Писать стихи от одиночества,
От жажды жизни в пустоте,
Рождать туман его высочества -
Сознанья близкого себе.
Упрямые немые идолы –
Чуть слышно сердце букв, сходящихся в словах:
Мечтают, чтобы их увидели,
Но непризнания терзает страх.
О боже, сколько смысла в буквицах,
Для сердца пишущего их,
Что и не важно, отзовутся ли
Те буквицы в сердцах других!

***
Девчонка за рулем - я восхищаюсь этим.
Девчонка за рулем - смотрю я ей вослед,
Девчонка за рулем - как солнце ярко светит,
А может от нее струится этот свет.
Не нужен ей билет в автобусной корзине,
Где пассажиры жмут друг друга, как грибы.
И я смотрю ей вслед - водительской богине,
Не спорьте вы со мной, ведь почему бы нет?

***
Для возрожденья настроенья
Совсем мне не нужны слова,
Съем пару ложечек варенья,
Что мама в зиму припасла.
И в этих ягодках и вкусе
Есть нежность лета и любви,
И мне теперь совсем не грустно
Ты мама детство мне дари.

***
Дождь непрерывно лил три дня,
То пылью влажной втихаря,
То мелкой моросью шутил,
То шумно с крышей говорил.
И он летел наискосок,
Чтоб под зонтами кто - промок.
И потемнела вся земля,
Исчез закат, ушла заря.
Сквозь копоть серую небес
Свет солнца обедневший лез.
И отчего мир стал таков?
А просто люд желал грибов.

***
Как кислота, как щелочь, как огонь
Рок зависти гнетет другие чувства.
Стремленье к совершенству и любовь
В пыль, в пепел превращаются, к безумству
Ведет засилье зависти, ко злу,
К червивому гниению рассудка -
Как дрянное вино творит хулу,
Глаза слепит и жизни топит судно.

***
Все мысли прячутся, как мыши,
По норкам, так что не услышишь.
Вот кажется шуршит в углу,
Я жду, но вижу только мглу,
Где теплый маленький комок
Волшебно притаиться мог.
Вот вдруг движение теней,
Все чувства я зову скорей.
Ясней, ясней, - молю, - ясней,
И осторожней будь ты с ней,
Дыши чуть тише, не спеши
Спугнуть ту мышь не разреши.
Прошу, о боже, в этот миг,
Когда я мышь свою настиг…
Почти, почти... коль лишний звук,
Она растает также вдруг,
Как появилась… здесь… почти..., -
Душа предвестника мечты -
Она тиха, она нежна,
И всем в округе не видна,
Кроме меня…

***
Играй мотив, мне неизвестный,
Откуда взялся - не пойму,
Слова найду, родится песня,
Без музыки, но я спою.
Шум ветра, грома или бури,
А может снега хруст иль льда -
Вот эти клавиши нажму я
И воссияет песня та…

***
Внимать тому, что есть вокруг -
Нет выше счастья, милый друг.
Ведь волны, зелень, небеса… -
В них мира высшая краса.
Внезапный гений, страстный ум -
Их труд – всего лишь лишний шум -
Занятный, дерзкий…, недостойный
Даже волны игры прибойной.

***
На этом белом свете лишь снится нам покой,
На маленькой планете идет со смертью бой.
Любовью, песней, танцем, сложением стихов…
Воспользуемся шансом остаться средь веков!

***
Коль столько умирающих вокруг,
Как самому не ограничить жизни круг.
Копируя движения других,
Учась на поучениях других,
Нельзя уже в желаниях своих,
Уйти от этих обликов других.

***
Деды, родители и Я -
Мы все уходим в никуда,
Бежит прибрежная волна -
Она уходит в никуда,
И стаи рыбы, и зверья -
Они уходят в никуда
Все поколения и Я -
Мы все уходим в никуда.
Тогда зачем: любовь, весна
И радость - талая вода,
И снега вешняя слеза,
Коль все уходит в никуда?

***
Кому охота, жить в этой суете,
Где даже мысли не о том, не те,
Ну, например, о школе, о еде,
А не о небе, грезах и мечте?
И дети входят в этот мир с трудом
Их угнетают мысли не о том.
Ведь этот мир – для чувств и для игры,
А не для скуки старческой поры.
Учебник, мудрость, правило, закон –
Для детства знанья нагоняют сон
Ведь звездный мир за партой не сидит
А просто светит, вертится, летит.

***
Надежда, вера и любовь...
И как все зыбко и печально,
Когда сомнение случайно
Часть веры уничтожит вновь...

***
Не все, кто любит, понимают.
Не все, кто знает, узнают.
Не все кто думает, внимают
Не все кто жаждет – получают,
Но все живущие уйдут.

***
Я не знаю, что стало бы в мире
В этом мире, вечно живом,
Если б не было моего имени
Божьей искры в теле моем.

Ночь иль мгла и звезды иль солнце
Кто ценил бы весь цвет жития?
Да и были бы осень и весны,
Коль не жил средь времен этих я?

***
Пусть покроются снежным пухом,
Лужи, проталины и леса,
Все равно ждет с зимой разлука,
Наступила уже весна.
Пусть шуршат по дорогам машины,
Пусть грустит снегопад за окном,
Все равно нет и мелкой причины,
Чтоб любовь оставлять на потом.

***
Ты можешь говорить с собой иль пустотой,
Но слышишь только сам свои слова и что же?
Ты можешь даже петь, когда прижмет порой,
Но пустота, мой друг, тебе помочь не сможет.
Ты смотришь в небеса, иль в окна, что вдали,
Иль пиво жадно пьешь в кокетливой пивнушке,
Но с пивом говорить – безумец – не шути.
А что до облаков – ты облакам не нужен.
Вон на балконе там, курильщик задымил.
Ты крикни, он поймет и может быть ответит,
Но скажет он не то, что сердцу, друг, ты мил,
А коль к нему придешь, то он тебе «засветит».
И в шумной толчее и средь культурных мест
Как сложно отыскать понятливую душу,
В которой мир и свет и слов ответных жест,
Которой ты, мой друг, еще для сердца нужен.

***
Не важно то, на чем ты спишь,
Одежда не важна.
Зарплата - отговорка лишь,
А в доме - пыль одна.
Для огорчений и тревог
Есть много разных тем -
И этот лакомый кусок
Я тоже часто ем.
Как много в мире суеты,
Что сердцу не нужна
Она, как путы для путей,
Что ждет твоя душа.

***
Подайте мне соломинку,
Хочу я зацепиться.
Подайте мне соломинку,
Мне грустно здесь топиться.
Хочу, хочу, хочу надежд
Не для карьеры для…,
А на сукне моих одежд
Лишь галстук как петля.

***
Разве страхи имеют смысл,
Если жизнь совсем не бездонна,
Лишь в падении - искры брызг,
А потом уже и не больно.
Каждый шаг - в неизвестность ход,
Даже шаг уж давно привычный,
Но чем ближе небесный свод,
Тем видней, светлей, необычней.
Не ходьба, а полет нас ждет,
Так зачем же длить ожиданье?
По земле лишь тот не идет,
В ком горит святое призванье.

***
Мой друг, приходится жениться,
И покидать своих друзей,
А иногда и в дым напиться,
Когда ты в ссоре будешь с ней.
Но как прекрасна ваша всреча
И много много этих встреч,
И коль любовь бывает вечной,
То к ней себя и надо влечь!
Желать, сгорать, томиться, верить
В единство только двух сердец
И счастьем детским вскоре мерить
Движенье вечное небес
О что за чудо в притяженьи
Любимых глаз, любимых губ
И так не хочется мне верить
Что тот, кто верит в это, глуп.

***
Я приближаюсь, ты пойми,
Считая времена людьми,
К неведомому краю:
То ль к аду, то ли к раю,
А может к черноте пустой,
Где на могилке крест простой,
И я того не знаю.
Все меньше близких мне людей,
и с каждым часом тяжелей,
Когда их провожаю,
Пусть даже и не навсегда,
Пусть даже нет в их сердце льда,
Но я того не знаю.

***
Иногда смотрю я в душу,
Как в пустой кувшин,
Может чувства я разрушил,
Может - время, блин…
Собственно, какое дело
Отчего пуста?
Все не мило - вот проблема -
Жизни суета.
Жду - появится, заплещет
Счастие внутри,
А бурлят и жижей хлещут
Будней пузыри.

***
Ресторан, вино и свечи -
Как все это душу лечит -
Множество кругом столов,
И верчение голов.
Шум неясных разговоров,
Взгляды ждущие вокруг,
Блюд полет приятно скорый,
И заказов частых звук,
Музыки разлет счастливый,
Все в компаниях, один -
Только я с собою милым,
А вокруг так много спин.

***
Свет одинокого огня
Во тьме за гранью побережной,
Как мысль великая небрежно
Сгорает втайне, втихаря.
Ее узрит лишь кто в ночи
Не спит под звуки чьих-то басен,
Лишь тот, кто миру не согласен
Отдать душевные ключи.
Непроутюженная зыбь
Морская светлая дорожка
Тропинка и звезда… - немножко
И можно от тоски завыть,
Когда б врожденная свеча
Не оживала в сердце робко
И не вела меня по тропке
На свет чудесного огня.   

***
Я одинок и груз ошибок,
Тех, что копились много лет,
Меня ведет, как сейнер рыбок,
Тех, что попались в его сеть.
Куда ни дернешься - ячея,
Но сквозь нее не проскользнуть
Коль вес набрал, икру не сея,
То не пора ли, друг, уснуть?

***
Я не хотел бы, уходя,
Любимым горе причинять,
Я не желал бы, уходя,
У близких радость отнимать.
Зачем, когда вся жизнь быстра?
Зачем, когда ветра сильны?
Зачем, когда судьбы игла
Проткнет любого, лишь толкни?
Зачем прощанье у креста,
Когда мы знали жизнь, любовь
В минутах лучших, чем все те,
Что протекают у гробов.
Когда уйду, хочу не слез,
Хочу не горестей и мглы,
А веры в претворенье грез,
О чем, любя, мечтали мы
Пусть будет мир и тишина,
А все, что связано со мной
Пусть будет, как глоток вина
В кафе у моря под грозой.

***
Я в это верю, иль не верю?
И как к тому я отношусь,
Что ощущаю я потерю,
Когда меня придавит грусть
О том, что, может, потеряю?
Готов я плакать и рыдать
По чем доподлинно не знаю,
А может, лучше, и не знать.
Невежество, шизофрения?
Предчувствие… Не знаю что.
Но знаю, что когда теряю,
Мне до потери – все равно.
Не колет сердце, не тиранит
Его природная тоска.
Уже отплакал. Сердце знает,
Что лучше мысли у виска,
Чем оглушительное дуло
Внезапной, как всегда, судьбы.
Ах сердце, ты опять всплакнуло?
Опять потери видишь ты?

***
Шаг за шагом, спина за спиной
Исчезаем мы все под землей,
Чтобы стать под землею как все -
Пребывать в летаргическом сне.
Есть глаза, но не видят они,
Есть умы, но рассудка не жди.
Поворот, свой вагон, поворот -
Вот и все, что тревожит народ.
Да еще - не дай Бог - опоздать,
От толпы хоть чуть-чуть по-отстать
Без работы остаться сейчас - 
Это гонит под землю всех нас.

***
Как много в мире есть людей,
Которые обо мне не узнают.
Так жил ли я? иль был идеей
Которые стынут и тают?

***
Есть много вещей невозможных, так зачем тратить силы?
Пытаясь достичь невозможного, можно и слечь.
Как часто от тяжких потуг разрываются жилы.
И тянется к шее судьбы зазубренный меч.
Зачем вдалеке и зачем обязательно в чем-то,
Куда не зайдешь, высоко устремив взгляд и мысль,
А там, где ползти, где барахтаться, где неудобно,
Хранится тайник под названием вечная жизнь?
О Боже, а сколько вокруг и чувств, и предметов,
Которые страстно так хочется просто иметь:
Зарплату, любовь, послушание, счастье и веру
Иметь навсегда, а не только случайно задеть.
Но вышло так в жизни, что все нам дается за плату
И плата судьбы не дешевые деньги из касс
А плата такая, что коли увидишь утрату,
То слезы, как ливень, польют из обманутых глаз.

***
Старые комедии – шепот ностальгии
Словно бы нет времени – лица молодые,
Вечные истории о любви и дружбе,
Как вернуться хочется, как вернуться нужно.
Сердце не бесчувственно, но его все меньше,
Что манило в юности, манит и теперь же,
Как маяк полуночный средь пучины жадной,
Дни знакомой радости, пусть телеэкранной.

***
Стремишься больше ты узнать,
А меньше остается жить.
Стремишься больше денег взять,
А меньше остается жить.
Стремишься вырастить детей,
А меньше остается жить.
Стремишься к множеству вещей,
А меньше остается жить.
Лишь иногда к мечте взлетишь,
Ведь меньше остается жить.
Лишь иногда испуг мелькнет,
Что меньше остается жить,
Но суета ведет туда,
Где будет невозможно жить
И милость в том, что иногда
Ты вспомнишь - скоротечна жизнь.

***
А я стою на перепутье:
Уже давно на нем стою.
Куда идти?.. Увы, забудьте.
Мне отстоять бы ночь свою.

Не разорваться, не измерить
Шагами мне других путей,
Когда устанешь людям верить,
То хочется уйти скорей.

А ветер воет, рвется, стонет,
Где тишина в чернильной мгле?
Я в путь ушел, любить и строить,
А льстить и врать - то не по мне.