Глава седьмая

Александра Косарева
Луиза проснулась от ужасного зуда в ногах.  За пределами каюты царила ночь, судно медленно покачивалось на волнах. 
-Хэй, что ты? -  Рик зевнул и попытался притянуть Лу.
-Мне нехорошо, - девушка отстранилась.
Мужчина удивлённо поднялся с большого одеяла, которое они постелили на дно каюты. Девушка нервно включила свет и ахнула. Её ноги были покрыты маленькими шарушками.
-Что это? – Троувер провел рукой, и внезапно кожа большим тонким лоскутом отошла с голени. Мужчина брезгливо отдёрнул руку и посмотрел на свою гостью.
-Посмотри, - Луиза принялась отряхивать свои ноги, и много маленьких белых комочков посыпалось на пол. Они высвободили для обзора гладкую, почти прозрачную голубоватую поверхность.
-Как будто внутри тебя вода… - заворожено произнёс Рик. Луиза испуганно избавилась от всех шарушек и в ужасе застыла, её ноги по бёдра излучали едва уловимое сияние. Дощатый пол едва-едва просвечивал сквозь ступни.
Луиза вскрикнула и схватилась за голову.
-Неужели началось? 
-Что началось? – Рик недоуменно сделал шаг к подруге, но та резко отстранилась.
-Я становлюсь морским духом, я исчезаю.
Луиза развернулась и выбежала на палубу.  Море всё так же мирно сопело. Пытаясь сдержать ураган внутри себя, девушка резко шагнула за борт. Ей надо было поговорить с Меридой. Уж русалка-то знала,  что делать.
-Ты куда? – рыбак выбежал следом, но ответом ему был лишь громкий всплеск.

Луиза почувствовала себя необыкновенно свободной, как только очутилась в воде. В её ногах словно зародилась новая сила. Уверенно и быстро отталкиваясь о воды, девушка направилась к заветной пещере. Путь оказался быстрым. Её обновлённые ноги несли хозяйку вперёд, будто бы она сама была волной. 
Мерида уже ждала в пещере.
-Сколько мне ещё осталось? – шумно выдохнула Лу, показавшись над поверхностью лазурного бассейна.
-Совсем скоро, - русалка мечтательно запрокинула голову.
Только сейчас Луиза заметила, что кожа сестры такая же прозрачная и переливающаяся. Раньше ей просто казалось, что она очень нежная.
-Не беспокойся, - Мерида подвинулась и указала на место рядом с собой. – Море уже приняло тебя. Ты ведь чувствуешь всю его мощь? Теперь ты сможешь управлять его волнами. И время, которые мы проведём вместе, теперь для нас обеих будет течь одинаково.
Она протянула руку и коснулась щеки Лу. Внезапно прекрасное лицо сделалось напряжённым.
-Этот человек, Рик Троувер. Я вижу, что между вами произошло, - русалка словно ушла в себя, считывая чужие воспоминания.  – Луиза, я же предупреждала.
Мерида нахмурилась и между её светлых бровей появилась ложбинка. Уходя всё дальше в мысли сестры,  морская дева всё мрачнела и мрачнела, пока не достигла чего-то ужасного и не отдёрнула руку.
-Что случилось? – Лу удивлённо перехватила нежную ладонь и почувствовала сильную волну отчаяния.
-Это я убила его. Что я натворила, - русалка соскользнула на несколько ступеней вниз и закрыла лицо руками.
-Кого убила?
-Гарри, - Мерида повернула лицо к сестре, и маленькие капельки сорвались с её ресниц, налету застывая в блестящие жемчужины. – Это я виновата.
-Ты та русалка из его иллюзий?
-Да,  - она вновь закрыла глаза ладонями. – Я спасла Гарри, обычно я не помогаю людям, но этот человек был особенным. С его юношества он часто ходил в море, это была его особенная страсть. Этот блеск в глазах, словно он тоже дух,  как и я. И он никогда не боялся, не искал утешения. Он просто бесконечно любил стихию. Я чувствовала эти волны энергии,  несмотря на то, что это просто человек. Нельзя было позволить ему умереть. Подобно тебе,  я спасла его. Ты ведь тоже, когда я видела, как поступает с тобой судьба, я не смогла проплыть мимо. В тебе тоже много любви,  нерастраченной,  страстной. Поэтому я и поделилась с тобой своим духом.
- Но почему Гарри не стал духом моря?
-Я всё испортила. Гарри не умер тогда, в нём ещё таилось человеческое начало,  а я просто вдохнула часть себя. Эти две линии сплелись в тесной борьбе,  так и не уступив друг другу. Если  бы только я ещё раз смогла прикоснуться ему,  тогда бы море стало его домом. Но в тот день… я просто не успела.
Мерида закончила свой рассказ, и волна скорби пронеслась вдоль морского дна,  теперь Луиза могла почувствовать это.
-Ты любила его? – тихо прошептала Лу, нарушая молчание.
-Любила? Как русалка, да. Но не как человек. Он мог мне стать сыном, братом, спутником. На дне нет различий. Тут всё едино.
Яркие  лазурные овалы глаз с печалью устремились к Луизе.
-Не привязывайся к этому человеку, Рику Троуверу, - тихо прошептала Мерида. – Тебе осталось совсем немного времени, не надо делать себе больно.
Луиза, поражённая грустной историей  и откровениями сестры, задумчиво обняла русалку. Девушка не могла выполнить её наставлений. Было уже слишком поздно, и они обе это понимали.

В этот раз всё было иначе. Покидая море, Лу чувствовала жуткое желание вернуться обратно. Внешний мир встретил её холодным мелким дождём.  Девушку не мутило, даже зуд в ногах прекратился. Только нестерпимая тяга нырнуть в волны усиливалась с каждым шагом. 
Дома горел свет.
-Наконец ты объявилась, - Рик выскочил на крыльцо и попытался согреть подругу.  – Ты шла вот так по улице?
Он сердито оглядел оголённые женские груди и стянул с себя майку.
-Порой мне кажется, что тебе даже нравится вот так возникать голой передо мной.
Девушка иронично подняла бровь и усмехнулась.
-А ты и рад.
-Тебя не было всего ночь, я-то думал, опять исчезнешь, - Троувер ввёл Луизу в дом и услужливо усадил на диван,  накрывая одеялами.
-Мне бы соль смыть, эй, ты, - но парень не поддавался,  терпеливо укутывая её в кокон.
-Сначала согрейся. Прости,  но супчик не сварил.
Лу рассмеялась и высвободила руку из-под слоя одеял:
-Какой ты хороший мальчик,  Рик Троувер, - она нежно провела по его щеке.
Рыбак уселся рядом и молчаливо положил голову на её плечо.
-Что сказала твоя морская подружка?
-Сказала, что она знала Гарри, - Луиза решила не говорить о себе. – Она помогла ему, но что-то пошло не так. Результат ты уже знаешь.
Рик напрягся.
-То есть это я помешал? Я виноват в его смерти? –
-Мерида тоже считает себя виноватой, - Лу спокойно поцеловала мужчину в лоб. - Странно, но, похоже, она любила его.
Девушка подробно пересказала разговор в пещере, избежав того, что ей осталось совсем немного. 
-Я даже не пытался поверить, - протянул Рыбак,  откидываясь на спинку софы.  – Какой я дурак.
Лу отметила, что эти слова прозвучали скорбящее, не отчаянно. Ночь немного остудила боль воспоминаний.
-Но сейчас главное не это. Что русалка сказала про тебя? Твои ноги?
Он аккуратно приподнял край одеяла и выдохнул.
-Сказала,  что это нормально, - реплика прозвучала глупо, и в воздухе повисло неловкое молчание.
-Значит,  ты скоро исчезнешь?
-Выходит так, - Луиза как можно сильнее прижалась к нему.
-Я не позволю.
-Думаешь мне этого хочется?
-Я просто не выпущу тебя из дома.
-Тогда я умру, если выбирать, то… - она запнулась. – Стать морским духом.
-Наверняка есть способ, - Троувер встал и напряженно застыл. – Ты не можешь вот так взять и уйти. Я просто не отпущу тебя.
-Мне повезло, что в  тот день Мерида подарила мне шанс пожить ещё немного, я встретила тебя, - Лу было трудно говорить об этом, и она чувствовала подкатывающий комок к горлу. – Мне надо в душ.
Девушка поспешно скрылась за дверью ванной комнаты и включила воду как можно громче.

Было темно, редкое солнце только готовилось осветить своими лучами дождливое Кроуфилдское утро. Рик сладко спал на софе и даже не заметил, как Луиза покинула его объятья. 
Девушка тихо оделась и  выскользнула на улицу. Моросило. Луиза знала, что Мерида ждёт. Море неспокойно омывало пляж. Русалка уже была здесь. Аккуратно поднимаясь над поверхностью, она расправила свои нагие белые плечи и смотрела сестре в глаза. Волны будто пропускали её вперёд, витыми переливами скапливаясь за спиной. Морская дева застыла,  когда вода была ей по колено.
-Дальше нельзя, - ей тихий голос звоном пронесся в голове. Лу забежала в воду и схватила руку сестры.
Мокрые джинсы неприятно прилипли к ногам, а в кроссовки залилась вода.
-Мерида, что же мне делать?
-Останься со мной,  я не хочу, чтобы ты растворилась морской пеной, - русалка печально замолчала, ожидая ответа.
-Смогу ли я видеть Рика,  смогу ли вновь чувствовать его прикосновения?
-Он увидит тебя, но никогда не сможет понять. Если ты станешь морским духом, ты не сможешь не быть в море. Я могу разговаривать с тобой только потому, что между нами связь. Существуют определённые законы,  которым мы должны следовать. Иначе стихия не согласится подчиняться. Я сделала немало ошибок. Прошу, не повторяй их.
Луиза испуганно завертела головой.
-Нет-нет,  я не смогу…
-Придётся. В любом случае люди достаточно глупы. Они не могут любить,  они предают, я уже говорила об этом,  - голубые глаза затянулись тёмной дымкой.
-Но ведь у меня есть друзья, у меня есть Рик. Неужели эти связи никак не смогут удержать меня? Ведь все дело в духе?  В эмоциях?
-Верно. Из-за этой мимолётной влюблённости ты до сих пор могла ходить по земле. Но время уже давно на исходе.
-А как же Рик, как же Кэрол, даже Дилл? 
Мерида странно вздрогнула.
-Кэрол, которая предала тебя? – её слова тяжёлыми отголосками разлетелись над морем.
-Понимаю, но ведь  в своё время я знала о её чувствах,  но сделала вид, что не заметила. Несмотря на это Кэрол всегда поддерживала меня. Ещё в школе,  в колледже,  когда умер мой отец,  когда я упала…
-Она даже посмела прийти к тебе после того, как сама собственными руками… - отрешённо пробормотала Мерида и осеклась. Но было поздно,  Луиза прекрасно всё слышала.
-Своими руками что..?  Что Кэрол сделала?
Русалка печально выдохнула и подняла ладонь к небу,  собирая на неё дождевые капли.
-Я не хочу причинять тебе боль. Остался последний раз. Как только коснёшься моря,  оно заберёт тебя. Навсегда.
Мерида медленно развернулась и исчезла под гребнем волны.
Луиза потрясённо вылезла на берег. Неужели Кэрол могла так поступить?  Неужели это она тогда,  на мысе…
Девушка нервно нашла в кармане свитера телефон и набрала подруге.
«Алло?»  - прозвучал сонный знакомый голос.
«Кэрол, ты можешь приехать в Парт-роу. На тот мыс?» - сердце бешено стучало.
«Луиза?! Ты видела сколько времени?»
«Кэрол! Это срочно!»
Нет, это не могла быть она. Просто невозможно,  в голове не укладывалось.
Луиза залезла в припаркованный к её дому пикап Рика. Он и не думал забрать ключи. Машина с рёвом направилась вперед по узкой дороге, кажется, Троувер проснулся и кричал что-то вслед, но девушка не могла остановиться. Ей просто следовало убедиться.
Утренние дороги были пусты, и девушка с лёгкостью добралась до места. Не дожидаясь подругу, она быстрыми шагами миновала сквер и оказалась  на самой вершине.
Кэрол вскоре появилась. Растерянно, она подбежала к месту их встречи,  от этого взволнованного лица сердце Луизы ёкнуло.
-Что случилось? Милая?
Лу отчаянно вгляделась в её глаза. Они казались такими искренними и чистыми. Но воспоминания осторожно возвращались в её голову.
-Кэрол,   скажи мне… - девушка просто не могла такое говорить в лицо подруге. – Это ты меня…
-Я ли толкнула тебя? – внезапно всё волнение пропало, и блондинка лениво зевнула. Её веки устало опустились, и Кэрол  недовольно помассировала свои виски. – Всё-таки вспомнила?
-Так это правда?
Луиза испуганно заметила,  как потемнели её глаза, в которых теперь отчётливо проскальзывали нотки равнодушия.
-Боже мой, дорогая, ты для этого разбудила меня в такую рань?
-Кэрол ты попыталась убить человека. Я же твоя лучшая подруга!
-Была лучшей, - твёрдо поправила блондинка. – Луиза-Луиза. Я с самой школы общалась с тобой только из-за Дилла. Неужели ты так и не поняла? Всегда быть в его глазах преданной и верной. Рано или поздно он бы итак понял,  кто больше ему подходит. После того, как ты поигралась с его чувствами я стала просто богиней для Дилла. Спасибо, кстати.
-Нет,  ты серьёзно? Ты сейчас вообще соображаешь, что несёшь? – Луиза почти перешла на крик и толкнула в плечо блондинку. – Какой к чёрту Дилл? Ты рехнулась?
-Успокойся, - Кэрол отвесила девушке пощёчину и нахмуренно помяла свою ладонь. – Холодная. Ты сильно изменилась.  Бледная какая-то,  плохо кушаешь?
Луиза в недоумении схватилась за щёку.
-После такого, Дилл точно никто тебя не простит. Когда я расскажу, что ты пыталась меня убить.
Кэрол внезапно напряглась, и яростно сделала несколько шагов навстречу подруге,  отчего та упёрлась спиной в натянутые подстраховывающие канаты.
-Тебя жизнь ничему не учит? – насмешливо сказал она. – Дилл говорил, у тебя там новый друг. Хотя, тебе не дано понять, что значит любить. Ведь ты встречаешься с мужчинами от нечего делать. Просто чтобы было рядом.
-Кэрол, я не узнаю тебя, - Луиза жалобно попыталась вразумить подругу,  но та резко выставила руки перед собой,  заставив собеседницу наклониться над обрывом.
-Второй раз тебе не повезет, - надменно сказала она и со всей силы толкнула Лу через перила.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/02/1599