Женщина в розах, Гл. 14

Оксана Куправа
Гл. 14
Татьяна Панченко жила в небольшой квартирке-студии на 12 этаже. Она оказалась миниатюрной ухоженной женщиной лет 45-50. Встретила Игоря свидетельница в шелковом китайском халате с извивающимся красным драконом на спине, - такие «кимоно» носили подруги его бабушки. Стараясь быть вежливым, Максимец извинился за поздний визит, на что Татьяна ответила:

- Ничего, я всегда рада помочь следствию.
- Вы сказали нашему оперативнику, что видели Шилову в цветнике?
- Да, я вышла на крыльцо - в доме так душно стало. И была... несколько удивлена, заметив Анечку.
- Вот как? Почему же?
- Знаете, Аня любила, конечно, цветы. Можно сказать — обожала. И эти, на только купленном участке, все пыталась привести в порядок. Ее-то розы — как с картинки — цветочек к цветочку, кустики идеальной формы. А там — полный хаос, растут как хотят. Во время цветения нельзя сильно кромсать, вот Аня их потихоньку формировала. Там листик уберет, там веточку лишнюю, сорняки порвет. В общем — любила возиться. Но... - женщина вздохнула, как показалось Игорю - с осуждением, - не на свадьбе же!

- То есть вам поступок Шиловой показался странным? И как вы отреагировали?
- Я ее позвала. Думаю — так давно Анечки нет, неудобно перед гостями. Кричу: «Аня, иди к нам!» а она так, знаете, голову вскинула, чуть шляпа не упала, и куда-то от меня за кусты юркнула. У меня даже создалось впечатление, - Татьяна понизила голос до шепота, - не позвал ли ее кто-то с другой стороны. А может — не хотела она меня видеть. В общем она в кусты шагнула, там между ними такое пространство небольшое есть.
 
Максимец вспомнил — действительно есть, при осмотре места происшествия его нельзя было не заметить.
- Но, я понимаю, - Панченко горестно изогнула выщипанные брови, - тут нервы на пределе... У меня и самой голова разболелась, зашумела, разные шорохи слышались.
Следователь тактично молчал, зная, что женщину-свидетельницу перебивать не стоит. Достаточно заинтересованного взгляда.
- Юра эту любовницу свою на свадьбу притащил — такая бестактность. От меня ведь тоже супруг ушел три года назад. Так я до сих пор как его новую мамзель вижу — расстраиваюсь. Хищница! А тут — на семейный праздник! Как у Ани еще выдержки хватило за порог ее не выбросить. Но она молодец, только выговорила Юре — и все.
 
- Постойте. Вот тут — поподробнее. Что значит - выговорила?
- Ну, отвела в сторону и сказала довольно жестко, что от него такой подлости не ожидала — я сама слышала.
- Значит, по-вашему, уединение Шиловой в цветнике все-таки можно объяснить?
- Ну да. Юра нервы помотал, еще и новый ее этот — Серж.
- С ним тоже ссора была?
- Да, - как-то неуверенно проговорила Татьяна.
- И что именно вы слышали?
- Сама не слышала и не видела. Но когда Ани уже долго не было, я спросила у Марины, где мол, мама, она ответила: с Сержем повздорили. Успокоится — вернется. А потом я слышала, как он ей выговаривал. Анне! Ничего плохого вроде бы и не произнес, что-то вроде: не сейчас же выяснять отношения. Но таким тоном! Будто девочку отчитывал. И это после всего, что она для него сделала.
- А что именно сделала?
- Она ему денег на развитие бизнеса одолжила. Сколько — не знаю, но, уверенна, не мало. И после всего этот альфонс позволяет себе с ней так разговаривать. Я аж задохнулась от возмущения.

Максимец сделал очередные заметки в блокноте, не доверяя электронной записи. Задал несколько наводящих вопросов, поле чего женщина продолжила рассказывать.
- Вышла на веранду подышать, я часто выхожу, не могу долго выносить шума. А Серж где-то чуть в сторонке разговаривал, я его не видела, только слышала. Но, конечно, не сомневаюсь, что он, у него ж акцент. Дословно не помню, что он там говорил... не место, не время... нет, не помню. Я ж особо не прислушивалась, не знала тогда, чем закончится. А чтобы Анна ему отвечала - не слышала. Потом Серж из-за кустов вышел, постоял немного, глядя в небо, и пошел по тропиночке, по сторонам озираясь. Ну тут я уже замерзла, знаете, вышла, ничего не накинув, а вечер свежий был.

- Вы Анатолия видели? До или после?
- Жениха? Я когда на веранду шла, с ним столкнулась — он возвращался как раз. Неприятный тип. Еще один охотничек за Аниными денежками.
- Считаете, что на Марине он не по любви женился?
Татьяна поджала накрашенные помадой насыщенного морковного цвета губы.
- Не доверяю я ему. Слишком уж он вокруг Марины вьется. И такой весь сладкоголосый: «Мариночка, лапочка, зайка»... Вот и Анне это не нравилось.
- Но, мне говорили, что они достаточно давно знакомы, и предложение Анатолий Марине сделал, когда о наследстве еще слышно не было?

- Может быть, - пожала плечами Татьяна, - но слишком уж он своими чувствами козыряет... Не вызывает он у меня доверия. И Анна о другом муже для своей дочери мечтала, - опять вспомнила о мнении погибшей подруги женщина.

- Так когда Анна за кусты роз спряталась, вы ее больше не видели? - Уточнил Максимец. - И не пытались пойти, разыскать?
- Я решила, что она к соседу своему ушла, Анна любила ему на жизнь пожаловаться, особенно когда с Юрой разрыв случился, не знаю, чего ее к этому алкоголику тянуло... Есть ведь подруги?

Игорь кивнул, соглашаясь.
- Тем более... обидно мне стало. Я ее позвала, а она — даже не обернулась. Выглядело так, будто убегала она от меня.
- Последний вопрос - в каком часу вы видели Анну?
- Понятия не имею. Ваш коллега уже спрашивал. Но мне решительно не за что зацепиться. Незадолго до того, как Толик песню пел. А во сколько именно... - она развела руками.

Больше ничего интересного свидетельница рассказать не могла, и Игорь поспешил откланяться, чтобы не злоупотреблять ее временем.

За окном уже сгустилась плотная тьма. Добраться до дома общественным транспортом нечего было и думать. Максимец полез в карман за телефоном, чтобы вызвать такси, но достав его, понял, что не чувствует привычной тяжести бумажника...