Невеста Франкенштейна

Олег Лукошин
Невеста Франкенштейна

Сценарий короткометражного фильма


Действующие лица:

Виктор Франкенштейн – некрасивый ученик 9б класса. Приехал откуда-то издалека.
Зинаида Коромыслова – ученица 9б класса. Нестандартная девушка, неформалка.
Учительница – классный руководитель 9б.
Ведущая концерта (может быть одновременно учительницей).
Школьник 1.
Школьник 2.
Школьница 1.
Школьница 2.
Завуч Мария Ивановна (закадровый голос).
Завуч Рамзия Назиповна (закадровый голос).
Директор школы (закадровый голос).
Ученики 9б класса.
Закадровые голоса школьников и школьниц.




Сцена 1.

Рядовая среднеобразовательная школа. Утро учебного дня. Звенит звонок на урок. Дети вяло и апатично усаживаются за парты. Кто-то жуёт жевательную резинку, кто-то смотрит в экран сотового телефона. Все какие-то варёные и отрешённые.
В класс заходит учительница, рядом с ней очень страшный подросток. Всё лицо у него в шрамах и заплатах, словно его собирали по кусочкам. За спиной у него ранец, как у ученика начальной школы. Подросток очень волнуется: опустив голову, он застенчиво взирает исподлобья на ребят и явно чувствует себя не в своей тарелке.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Новенького к вам веду. Его зовут Витя Франкенштейн, он перевёлся к нам из другого города.
Франкенштейн: Я из…
Учительница: А-а, не важно!.. Прошу любить и жаловать.
Франкенштейн (улыбается страшной улыбкой и, стараясь казаться приветливым, машет рукой): Привет! Надеюсь, мы подружимся.
Никакой реакции.
Франкенштейн недоумённо взирает на учительницу, но та уже не обращает на него внимания и пишет на доске предложение «Мама мыла раму».
Одинокий девичий голос из класса: Да садись уже, красавчик!
Класс смеётся, но как-то без энтузиазма, вяло и коротко.
Франкенштейн тяжело вздыхает и садится на свободную парту.
Учительница (повернувшись к классу): Итак, ребята, повторяем хором: Ма-ма мы-ла ра-му…
Класс вяло бубнит: Ма-ма мы-ла ра-му…


Сцена 2.

Два школьника стоят в коридоре у окна и молча смотрят в свои сотовые телефоны. Время от времени что-то пишут в них. На лице никаких эмоций.
К ним подходит Франкенштейн. Он мнётся и пытается улыбаться.
Франкенштейн: Привет, парни! Как дела? Вацапимся?
Никакой реакции.
Франкенштейн: А вот в тех краях, откуда я родом, совершенно удивительные закаты. Солнце делается огненно-красном, большим-пребольшим. И очень медленно, словно его кто-то держит, садится за горы. Красота неописуемая!
Никакой реакции.
Франкенштейн: А ещё там рядом море. Мой отец, его тоже зовут Виктор, как-то раз пытался утопить меня там, но потом передумал. Он изобретатель, очень талантливый человек. Я так им горжусь!
Никакой реакции.
Франкенштейн: Ну ладно…
Уходит в сторону.


Сцена 3.

Две школьницы стоят в коридоре у окна и молча смотрят в свои сотовые телефоны. Время от времени нажимают пальцами на экраны. На лице никаких эмоций. К ним подходит Франкенштейн. Он снова мнётся и пытается улыбаться.
Франкенштейн: Девчонки, что там с ценой на нефть? Мне бы два барреля купить.
Никакой реакции.
Франкенштейн: У моего отца есть старый замок, я там провёл всё детство. А отцу, он учёный, необходимо для экспериментов электричество. И вот как начинает он экспериментировать, так во всей округе гаснет свет. Прибегают люди с вилами и кричат: «Франкенштейн, сволочь, прекрати свои опыты!» Прикольно, да?
Никакой реакции.
Франкенштейн: Летом мы могли бы всем классом съездить в этот замок. Он мрачный, там происходит какая-то чертовщина, но там реально весело! Как вы на это смотрите?
Никакой реакции.
Девушки одновременно трогаются с места и отходят от Франкенштейна в сторону.
Франкенштейн: Ну ладно…


Сцена 4.

Актовый зал школы. На сцену выходит ведущая (она может быть учительницей из первой сцены):
Ведущая: Привет, друзья! Сегодня мы начинаем школьный этап муниципального конкурса «Алло, мы ищем таланты!» Первым в нашей программе выступит ученик 9 «Б» класса Виктор Франкенштейн с песней собственного сочинения «Накорми моего Франкенштейна».. (Чуть тише): Брр, ну и название!...
На сцену выходит Франкенштейн. Он идет в пиджак с высоким воротником, волосы уложены назад, он выглядит как рок-звезда.
Франкенштейн: Это не моя песня. Её написал американский певец Элис Купер. Это грустная песня об одиночестве в современном мире.
Ведущая: А-а, не важно!.. Встречайте!
Звучит песня Элиса Купера «Feed My Frankenstein» («Накорми моего Франкенштейна»). Франкенштейн проникновенно, вкладывая всю душу, исполняет её, пытаясь передать на лице всю гамму сложных чувств героя песни, то есть самого себя.
Песня заканчивается.
Франкенштейн (в зал): Вам понравилось?
Из зала доносятся выкрики:
- Отстой!
- Хрень собачья!
- Рэп давай!
Франкенштейн, понурив голову, грустно уходит со сцены.


Сцена 5.

Франкенштейн сидит на скамейке где-то на улице и, глядя в пустоту, разговаривает сам с собой.
Франкенштейн: Это всё из-за комплекса вражды с отцом, я знаю. Это он во всём виноват. Он всегда подавлял мою личность. Не верил в меня. Говорил: мир тебя не примет.
Прохожий мужчина: Закурить не будет?
Франкенштейн: Не курю.
Мужчина: А выглядишь так, будто пятьдесят лет дымил.
Прохожий уходит.
Франкенштейн: Я всегда подозревал, что появился на этом свете как-то не так. Не по-человечески. К чему все эти эксперименты с электричеством и бесчисленные трупы в доме?
Прохожая бабушка: Сынок, тебе плохо?
Франкенштейн: Нет-нет, всё нормально.
Бабушка: А к врачам не  обращался?
Франкенштейн: К врачам? Зачем?
Бабушка (тяжко вздыхая): Ой-ёй, до чего экологию довели! Ты письмо пиши, прямо президенту. Он разберётся.
Бабушка уходит.
Франкенштейн: Только я не сдамся на милость обстоятельств! Рано радуешься, папа! Ты думал, я приползу к тебе на коленях и скажу «Сделай мне девушку, потому что я сам ни на что не способен»? Не дождёшься!


Сцена 6.

В школу заходит девушка с красными волосами. В носу у неё пирсинг, губы накрашены чёрной помадой, глаза жирно подведены тушью. Она одета в джинсовую мини-юбку, на плече – явно не школьная сумка со стразами и финтифлюшками. На ногах – оранжевые (или какого-то другого яркого цвета) кроссовки.
Девушка идёт по школьному коридору.
Девушка (кивая направо): Здрасьте, Марья Ванна!
Голос Марии Ивановны: Коромыслова, что за внешний вид? И мини-юбка до пупка!
Девушка (кивая налево): Здрасьте, Рамзия Назиповна!
Голос Рамзии Назиповны: Коромыслова, готы уже не моде! Опять родителей вызывать?
Девушка (кивая куда-то наверх): Здрасьте, товарищ директор!
Голос директора: Коромыслова, тебя никто замуж не возьмёт!
Девушка (продолжая шагать по коридору) негромко: Блин, как вы меня достали!


Сцена 7.

Школьная столовая. Франкенштейн сидит за столом и через трубочку пьет из бумажного пакета напиток. На пакете надпись – «Кефир».
Бросая сумку на стол, к нему подсаживается девушка с красными волосами.
Коромыслова: Привет, красавчик! Как дела?
Франкенштейн исподлобья, с большим недоверием смотрит на девушку.
Коромыслова: Уфф, запыхалась! Дай-ка я кефирчика глотну.
Забирает у Франкенштейна пакет с кефиром, вытаскивает трубочку, отбрасывает её в сторону и пьет напиток прямо из пакета.
Коромыслова (оторвавшись от пакета): Ты же не против?
Франкенштейн: Нет-нет, пожалуйста!
Девушка выпивает кефир до дна, кладёт пакет на левую ладонь, а правой стукает по нему, сминая в комок. Раздаётся оглушительный хлопок, словно что-то лопнуло или взорвалось.
Крики со всех сторон: Караул! Это бомба! Звоните в полицию!
Коромыслова: Спокойно, люди, спокойно! Просто я пошутила.
Голоса со всех сторон:
- Опять эта придурошная!
- Её же вроде отчислили.
Откуда-то сверху звучит голос директора (с демоническими или, наоборот, божественными отголосками): Зинаида Коромыслова, торжественно объявляю, что ты на всю жизнь останешься старой девой-неформалкой! Аминь!
Коромыслова и Франкенштейн во время этой фразы с трепетом смотрят наверх.
Коромыслова: Уфф, что ни день – то неприятности!
Франкенштейн: А я тебя вспомнил!
Коромыслова: Да-да, это я и есть. Твоя одноклассница. Приятно познакомиться, Зина!
Франкенштейн: Витя!
Они пожимают друг другу руки.
Коромыслова: А ты не такой тупой, как кажешься на первый взгляд. И музыку слушаешь крутую. Мне реально понравилось твоё выступление на конкурсе.
Франкенштейн: На самом деле?! Я так рад!
Франкенштейн с Коромысловой смотрят друг на друга и улыбаются.


Сцена 8.

Школьный урок. Франкенштейн с Коромысловой сидят за последней партой и, не обращая внимания на учительницу, разговаривают друг с другом.
Доносится голос учительницы: Ребята, в прошлый раз очень плохо выучили урок. Давайте по новой: ма-ма мы-ла ра-му…
Класс вяло хором: Ма-ма мы-ла ра-му…
Франкенштейн: Приколись, а однажды отец вызвал из параллельной реальности какое-то крылатое чудо-юдо и одно три дня порхало по нашему дому. Он еле-еле смог угробить его электрическим лучом.
Коромыслова: И что потом?
Франкенштейн: А потом он зарёкся открывать дверь в параллельное измерение. Теперь лишь только оживляет мертвяков.
Коромыслова: Крутой у тебя папа!
Франкенштейн: У меня сложные с ним отношения. Я не всегда его понимаю. Он человек старой формации.
Коромыслова: Не говори-ка! Мне своих предков тоже не понять
Учительница: Так, Коромыслова, Франкенштейн – встали, и вышли из класса. Посмотрите-ка на них! Все работают, все заняты, а они болтают. Тоже мне, влюблённая парочка!
Класс вяло смеётся.
Франкенштейн: Мы больше не будем.
Коромыслова: Да подумаешь, бесполезный урок пропустим. Пошли, Витя!
Она встаёт и, забрав свою сумочку со стразами, направляется к выходу. Франкенштейн, схватив ранец, идёт за ней.
Учительница (им вслед): Только попробуйте контрольный диктант не написать!.. (Повернувшись к классу): А-а, не важно!..


Сцена 9.

Пустой школьный коридор. Звучит музыка в стиле танго. В кадре появляется танцующая пара – это Франкенштейн и Коромыслова. Он во фраке с бабочкой, она – в бальном платье. К платью приколота красная роза. Молодые люди безотрывно смотрят друг на друга влюблёнными глазами и не обращают внимания ни на что вокруг. Они сосредоточены на танце и полностью ему отдаются.
Справа раздаётся голос завуча Марии Ивановны: Ну вы посмотрите на них, посмотрите! В середине учебного дня дискотеку устроили! Вам не стыдно?
Слева раздаётся голос завуча Рамзии Назиповны: И куда только мир катится?! Завтра же оба с родителями!
Откуда-то сверху слышен голос директора: Это просто любовь, дорогие коллеги. И ничего мы с этим не поделаем…
При очередном па Франкенштейн изящно прижимает Коромыслову к груди. Камера показывает их крупным планом. Музыка обрывается.
Франкенштейн: Зинаида Коромыслова, ты согласна стать моей женой и прожить всю жизнь в моём родословном замке?
Коромыслова: Только если ты не будешь храпеть по ночам.
Франкенштейн: Хоть в радости, хоть в печали?
Коромыслова: Хоть в кислом уксусе.
Франкенштейн: И тебя не пугают обитающие там монстры и причуды моего отца?
Коромыслова: Мы будем читать ему сказки Пушкина. Он сразу же подобреет.
Франкенштейн: Согласна?
Коромыслова: Да, чёрт побери!
Франкенштейн: Тогда побежали! Надо успеть на самолёт!
Они берутся за руки и бегут куда-то вдаль, где всё светло и волшебно.
В кадре появляются две школьницы из сцены 3. Они растеряны и удивлены.
Школьница 1: Так у него на самом деле замок?
Школьница 2: Вот мы лохушки…


Сцена 10.

Одноклассники Франкенштейна и Коромысловой выстроились ровными рядами в школьном коридоре (спортивном зале или где-то ещё). Впереди – учительница. У всех, включая педагога, на лице монстрообразный грим: шрамы, клыки изо рта, жуткие морщины.
Звучит песня Элиса Купера «Feed My Frankenstein». Весь класс во главе с учительницей начинает танцевать в стиле движений зомби.
Когда танец заканчивается, все собираются в кучку и кричат в камеру:
- Мама мыла раму!
А затем дружно смеются.

Конец фильма.