Я, Гарька, Жабский и Кобельков-Помойский

Алексей Курганов
(миниатюра в монологе)

- Милый, милый Гарька! Есть такое древнеиндийское учение. Называется – Брахмапутра. Или Камасутра, А может, Джумулунгма. Но это неважно, это уже детали… Так вот это учение знаешь, что говорит? Что все мы, ныне живущие, в прошлом тоже жили. Но уже в другом виде, нежели сейчас. Например, в  виде растений каких-нибудь или животных. И знаешь, что я прочитал? Я прочитал, кем ты был в тех прошлых жизнях. Нет-нет, не нежным пушистым одуванчиком! Не маленьким смешным ёжиком! Не рыженькой пушистой белочкой, весело скачущей с ветки на ветку! Нет, нет и нет! Ты был большим и вонючим, волосатым гарриллом. Который всем срал и гадил, срал и гадил! И за это бог Брахмапутра тебя жестоко покарал! То есть, родил таким, какой ты есть сегодня! То есть, в твоём сегодняшнем, совершенно неказистом виде!
- Всё?
- Почти.
- Тогда вопрос: а кем был ты в своей прошлой жизни?
- Отвечаю: я был бухгалтером. А что?
- Ничего. Помнится, ты хотел быть трамвайным кондуктором. Чтобы затеряться в толпе пассажиров, исчезнув из виду.
- Зачем исчезнув?
- А я откуда знаю? Ты же хотел исчезнув. Не я!
- Ты опять всё перепутал! Это не  я исчезнув хотел! Это прозаик, поэт, литературовед, переводчик и основатель новых форм Жабский! Он хотел исчезнуть вместе с Шекспиром. Растворяясь во мраке.
- В каком во мраке7
Чего ты несёшь! Я только что видел его с сочинителем рулад и баллад Кобельковым-Помойским. Они шли вместе, обнявшись, с симпозиума!
- Что за симпозиум?
- Ты совсем не интересуешься городскими новостями! А ещё говоришь, что настоящий писатель должен быть в  гуще щироких народных масс! Сегодня же симпозиум по поводу открытия плодоовощной базы. Выступал ансамбль балалечников, клоун из-под купола цирка и на закуску Жабский с Кобельковым-Помойским. Как лучшие представители нашей местной творческой интеллигенции. Кобельков читал рулады, а Жабский подыгрывал ему на гармошке и приплясывал в ритм и такт. Получили оглушительный успех, а начальство базы, растрогавшись, подарило им по мешку капусты. И в сумки огурцов накидало. Вот же собаки! Везде умеют устроиться!