Разговор с г-ном либералом

Галина Романовская
Из цикла: «Странные сны свободного человека».

Однажды мне приснился странный  сон. Сижу я почему-то в кабинете видного либерала одна. Красавица секретарша, словно сошедшая с картинки гламурного журнала для взрослых, любезно попросила меня минутку подождать. 
В ожидании, я рассматриваю коллекцию уникальных часов, выставленную в специальной витрине, застеклённой пуленепробиваемым стеклом,  картины знаменитых художников, что-то ещё. Ничему не удивляюсь.
Знаю, такие выставки нынче в трэнде.  Это всё благодаря знаменитому психологу, который объяснил, что если прятать всё своё богатство в сейфах, то оно будет считаться украденным, а если всем демонстрировать, что все эти богатства заработаны честно, то никто и проверять ничего не посмеет: недоверие и всякие проверки унижают  нашего либерала.
Психолог  оказался прав. С тех пор, как чиновники стали демонстрировать в своих кабинетах  неизвестно откуда появившиеся миллиардные состояния, прекратились все сенсационные дела о взятках и прочей чепухе. 
А вот против тех, кто набивает долларами кладовые или даже покупает для этого тайные квартиры, дела возбуждаются исправно. Ведь эти люди скрывают от хозяев «заработанные доходы», т.е.   совершают самое страшное преступление в мире либералов. Помните, бессмертный мем: «Делиться надо!»

Известный психолог, конечно, не сам сделал такое гениальное открытие. Он позаимствовал его у американцев. Те  никогда свои преступления не скрывают от международного сообщества, так  прямо и говорят: «Мы делаем то, что хотим делать, потому что у нас нет комплекса неполноценности, и потому что мы - народ исключительный».
И все этому поверили.
«Это потому, - объяснил психолог, - что если человек прячет наворованное, то, значит он слабак и подлый трус, и с ним никто церемониться не будет. А если бравирует и похваляется этим, то никто не посмеет его тронуть. Напротив, все перед ним заискивают.»
Правда, если честно, то и американцы здесь не первооткрыватели. Это типичный воровской приём, очень удобный и практичный.

Так вот, сижу я,  жду.
Наконец, дверь широко распахнулась, и в кабинет входит либерал, толстый, разодетый, пахнущий парфюмом.
Я резво вскакиваю со своего места, приветствую его. Но он, молча садится в своё шикарное кресло, рассеянно глянув на меня, как на надоевшую попрошайку.

Тут уж во мне взыграла гордость: «Что за манеры, г-н либерал, - говорю я, бесцеремонно разглядывая его упитанное лицо с маленькими заплывшими глазками, - Вас мама не научила здороваться с журналисткой, пришедшей к Вам получить интервью для "Народной газеты"?
И, знаете, либерала словно подменили! Он слез со своего кресла, подошёл ко мне и (не поверите!) поцеловал мне руку. «Это лишнее,» -фыркнула я. 
- Я очень рад! – расшаркался он.

Мне стало ясно, как с ним разговаривать: уверенно и нахально, но не перебарщивать.


-Итак,- продолжала я тем же самоуверенным тоном, - у меня к Вам несколько вопросов.  Предупреждаю, вопросы не мои, а читателей моей газеты, поэтому они могут быть Вам не слишком приятны.

- Читателям «Народной газеты» я с удовольствием отвечу на любой вопрос, - заулыбался либерал.

- Посмотрим, - улыбаюсь я в ответ, - но Вы, наверное, знаете, что люди из народа, часто очень бесцеремонны

-Да уж, мне ли этого не знать!

- Тогда начнём, –и  я ставлю на стол записывающее устройство. – Вот мой первый вопрос: Иванов из Московской  области спрашивает: что такое либерализм?

- Ну и вопрос? Ему теорию или практику? Начинать с основателя либеральной теории?

- Конечно, нет! Речь о современном либерализме, как его понимают и воплощают в жизнь наши либералы?

-Но ведь это сложные вещи…

- А Вы попроще. Так сказать, ближе к земле.

- Что ж, попытаюсь… Образцом современного либерализма являются США, ну и страны западной Европы. Главное в идеологии либерализма – свобода и права человека.

- А что Вы понимаете под словом «свобода»?

- Ну, конечно, политические свободы, экономические свободы, а главное – индивидуальная свобода каждого человека, о чём люди мечтали во все времена.

- Но ведь абсолютной свободы не бывает на земле: политические и экономические свободы  ограничены законами, которые удовлетворяют отнюдь не всех, а личные свободы ограничены  интересами другого свободного человека и интересами коллектива людей.
Получается, что либеральная свобода – это вечные противоречия, вечная борьба между людьми. Как можно жить в таком обществе? По-моему, сосуществование подобных людей вообще невозможно. Это распад всех человеческих сообществ, это распад социума и государства, что приведёт с неизбежностью к гибели людей, так как человек – существо социальное и в одиночку прожить не может.

- Ну, Вы преувеличиваете. В либеральной Америке люди живут прекрасно.

-  В  США и в Западной Европе никакие не «либеральные» (абсолютные) свободы, а самые обычные, как и у нас с Вами, если не считать, конечно, признанное там право на педофилию, на эвтаназию, или право выбирать свой пол по собственному желанию.  Не говоря уж о формализации всех сторон жизни.  Нарушено даже право на неприкосновенность семьи. Слышали о ювинальной юстиции? Всё это свободой личности и защитой прав человека никак не назовёшь.  Западная культура жёстко ограничивает всякие поползновения граждан что-либо сделать по-своему, и предписывает всем безоговорочно соблюдать законы и правила, установленные властью.   Там народ  принимает без рассуждений бесчеловечную установку древности: «Пусть погибнет мир, но восторжествует юстиция!»

- Вы что же, почитаете за благо, несоблюдение законов, если они кому-то не по нраву?

- Конечно, нет!  Однако, формализация всех сторон жизни превращает народы западных стран, на мой взгляд, в биологических роботов.   И какой же это, позвольте Вас спросить, либерализм? А живут они лучше не из-за либеральных ценностей, а по другим причинам. И Вы знаете, по каким, не хуже меня

 -Постойте- постойте, Вы что же, против прав и свобод личности?

- Почему же? Отнюдь нет. Но подлинная свобода возможна только в сильном государстве, а либералы как раз требуют, чтобы государство ни во что не вмешивалось.

- Вы хотите, чтобы сегодня,  как при «кровавом режиме», были репрессии, была цензура?

- Но без этого не может быть свободы, если, конечно, не понимать под этим словом сумасшедшие выходки маргиналов и некоторых чиновников.
 И я Вам объясню, почему так важно сильное государство: полноценное бесплатное  образование - освобождает от невежества и даёт права  выбрать профессию по своему вкусу; полноценное бесплатное медицинское обслуживание - освобождает от болезней;
СМИ, ограниченные строгим законом о свободе слова - освобождают от обмана, провокаций и от невозможности в информационном мусоре найти объективную информацию; культура, ограниченная гуманистической идеологией - освобождает от ложных ценностей и расчеловечивания; репрессии против преступников - защищают жизнь и здоровье граждан и независимость государства. И многое другое, что возможно только в организованном социуме.  Человек, физически очень слаб, зависим от других людей. Поэтому он существо социальное, где удовлетворение собственных прихотей всегда ограничено. Наши жизнь, счастье и все наши радости в первую очередь от других людей. А "свобода", о которой Вы так печётесь, - это понятие философское. Её каждый понимает по-своему. Вам, либералам, пора понять, наконец, что у каждого свой взгляд на философскую терминологию. И пора смириться с тем, что люди могут мыслить иначе, чем либералы, которые почему-то по-детски считают, что они - "исключительные", и что все остальные должны обеспечить им их свободу: свободу без обязанностей и без уважения к другим людям.
Русская культура, да и вся история России говорят о том, что именно русские - самая свободная нация в мире! Для русских свобода - это право выбора, это духовная раскрепощённость, это культ справедливости. Глубинный русский архетип - стремление к правде, справедливости,  другим «абстрактным» для западной культуры вещам. В России не будут выполнять закон, если он несправедлив. Для русских невозможно формализовать жизнь человека, это духовная нация,

- ХА-ха-ха! Что это за духовность такая? Религиозность что ли?

- Духовность - это то, чем человек отличается от животного.

Я ждала, что либерал вот прямо сейчас разозлится, как обычно бывает на ток-шоу, но этот только улыбался. Чудеса! Я решаю обострить нашу беседу.

- Вы считаете, я не права? Я чего- то не понимаю? Но если я не понимаю, как мне объяснить Иванову из Московской области, что такое либерализм и демократия и  почему либералы  считают их самыми лучшими идеологиями всех времён и народов?

- Вот тут я  с Вами абсолютно согласен:  Иванову из Московской области объяснить это трудно. Может, даже невозможно.
Все эти люди с рабским менталитетом,  они ленивы и нелюбопытны.  Ещё Пушкин об этом писал.  Но, к счастью для нас, сегодня не они правят бал в России.

- Но разве убеждённые либералы и демократы могут с этим согласиться. Ведь этих людей  вроде  бы большинство в стране.

- Вы примитивно толкуете понятие демократии. Главное для демократической страны - зашита  прав меньшинств.


- Ну а как же быть с большинством,  которое «не любопытно»?

- Их нужно переформатировать.

- Что-о-о?!  Это как?

- Процесс не лёгкий и не  быстрый, но если мы хотим идти вперёд, то он неизбежен.

- Но  разве это возможно? Правозащитники это назовут геноцидом.

-Какая глупость! Напротив, мы делаем всё, чтобы большинство стало цивилизованным.

-Но как вы это сделаете?

- Сделаем, не сомневайтесь!  Мы внушим этим людям, что бесполезно ждать помощь от государства. Нужно всего добиваться самому. Чтобы жить богато, чтобы исполнялись все твои желания, нужно уметь получать прибыль из любой своей работы. Нужно быть прагматичным, а не сердобольным  и добреньким,  понять, что не должно быть никаких чувств, никаких сантиментов: только бизнес и ничего личного.

- Фраза "ничего личного" - это из фильма Копполы «Крестный Отец»?
Но это - критерий криминала. Так и вижу, как киллер целится в невинную жертву, успокаивая её, что сам он ничего против неё не имеет. Просто это его работа.
Либерал усмехнулся:

-Что значит - критерий криминала? Что Вы понимаете под этим термином? Занятие бизнесом всегда на грани фола. Бизнес – работа творческая. А творчество не может быть ограничено никакими рамками.

-Это невозможно! Ведь даже у криминала есть эти, как Вы их называете, «рамки». Разве не так? То, что они называют: «решать дело по понятиям».  Даже они не одобряют беспредельщиков, и даже у них есть своя воровская «этика»…

- Послушайте, что Вы от меня хотите? - вдруг неожиданно закипел мой собеседник.  -  Видимо, я попала «в яблочко». - Как я могу Вам доказать то, что очевидно для любого здравомыслящего человека? А совок он и есть совок. Ему ничего не докажешь. Да и не должны мы никому ничего доказывать!

- Почему такое пренебрежение к народу? Ни в одной либеральной стране это не принято. Я никогда не слышала, чтобы в каком-либо либеральном государстве, да и в авторитарном тоже,  элита так пренебрежительно относилась к своему народу. Напротив, народ для них, на словах конечно, это святое. Это их избиратели, это их кормильцы.

-Сравнили народы цивилизованных стран с нашим народишком!

Тут уж я потеряла самообладание:

- Как!! Вы никогда не слышали, что русские - великий народ, создавший современную мировую цивилизацию?! Всё, начиная с летательных аппаратов и кончая интернета, создано в России. А про полёт в космос слышали? А про разгром фашизма и спасение народов мира, и в частности, евреев  от уничтожения? А русская культура?
Как сказал великий американский физик, русские - это народ философ, поэт и воин, это  не просто народ, это целая великая цивилизация.
Неужели никогда не слышали?! Откуда Вы появились в России? Уж не инопланетянин  ли Вы?

Либерал побагровел ещё больше.

- А откуда Вы взялись, дамочка? Провокатор и лжец! Ну, что ж! Вы сами напросились!

Не успела я ответить, как дверь распахнулась, и в кабинет влетела группа в масках с оружием в руках.

- Взять её! И чтобы я никогда о ней больше не слышал! - прошипел либерал

Люди в масках кинулись ко мне.

-Господа, - стараясь не потерять самообладание, обратилась я к маскам. - Вы же не роботы. Вы не должны, исполнять преступные приказы. Г-ну либералу не понравилось, что я вступилась за простых людей.
Но это не повод, чтобы со мной расправиться без суда и следствия!

Маски на какое-то мгновение остановились.


- Вам что сказано, бездельники?! - заорал либерал, осыпая их ужасными ругательствами.

(Я заметила, что у либералов мат - единственный язык для общения).
Так вот: маски застыли, как изваяния, и я спокойно вышла из кабинета.  И тут за моей спиной послышались крики, выстрелы и что-то страшное.

Слава Богу, что либералы не всех сумели "переформатировать" - пронеслось в голове.-  Иначе я бы так просто не отделалась.

И я в ужасе проснулась.