Созидание Глава 9 1968 г. Часть 1 моя работа

Дудко 3
НА  ПЕРВОМАЙСКОЙ  ДЕМОНСТРАЦИИ     1968 год

 Второй в первом ряду – директор Люберецкого завода ПЛАСТМАСС – Степанов,
Четвёртый – главный инженер завода – ПАВЛОВ Юрий Витальевич – мой непосредственный начальник.




СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 9  1968  ГОД

ЧАСТЬ 1  РАБОТА  ИРАИДЫ


    
  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
   
   ЗАВОДСКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕЛА
   ИМЕННО С ЗАВОДА Я КАРЬЕРУ НАЧАЛА
   
  Я продолжала работать на Люберецком заводе переработки пластмасс.

  Через некоторое время меня с должности инженера НОТ перевели на должность инженера - технолога. Это было сделано для того, чтобы мой оклад сделать стабильным. Если раньше он зависел от прогрессивок (оклад + прогрессивка), то теперь это был стабильный оклад - 180 рублей, а прогрессивка была дополнительной радостью. В целом это было уже повышение. Значит, я его заработала.
   
  В трудовой книжке появилась запись:
   
  24. 1968 г. 09. 27.......................Числить ИНЖЕНЕРОМ - ТЕХНОЛОГОМ
  отдела

   
 
 В моей непосредственной работе было удачное мероприятие. 

В Люберцах, в доме технике должен был проходить какой-то важный партийный съезд. В фойе должна была быть устроена выставка, в которой участвовали все предприятия района.

 На стенде каждого предприятия, кроме продукции, должен был быть оформлен стенд, представляющий основные направления деятельности фабрик, заводов и т.д.

Естественно, выполнение такого стенда от нашего завода было поручено мне.

Я заключила договор с фотоателье. Разрабатывала темы, организовывала места для фотографирования и т.д. Присутствовала при изготовлении самого стенда.
   
  Эти фотографии можно считать историческим лицом предприятий района в 1968 году.
 
  Стенды отражали основные показатели успешной деятельности предприятий Люберецкого района:

  Нот на Люберецкой автобазе,
  Нот на заводе имени Ухтомского,
  Нот на деревообрабатывающем комбинате Љ 13
  Нот на фабрике имени Октябрьской Революции,
  НОТ на Томиленском заводе алмазных инструментов,
  Нот на Тамилинской птицефабрике,
  Нот на фирме "ТРУД",
  Нот в строительстве,
  Нот на Косинской трикотажной фабрике,
  Нот на Люберецком ковровом комбинате, и конечно -
  Нот на Люберецком заводе пластмасс.
   
   
  Кстати, я видела, как наклеивались фотографии на планшеты, и как надо правильно наклеивать их на какую-то другую поверхность.

 Фотографии на несколько минут опускались в воду. Затем на мокрые фотографии наносился клей, потом их клали на фанерный стенд, оклеенный толстой бумагой, и тщательно расправляли тряпкой, как это мы делаем при оклейке стен обоями. Стенд получился отличным.

Правда, не зная эту хитрость, наклеивая дома фотографии в альбом, я ею не пользовалась. Поэтому в старых моих альбомах все наклеенные фотографии имеют изъяны - морщины и другой брак. Лень что ли было постараться и наклеить правильно?
   
  На заводе я пользовалась уважением. Кроме того, я старалась впервые в жизни выглядеть приличней, чем обычно. Помню, мне удалось купить красного цвета демисезонное пальто из искусственного завитка - мелкое букле.

  Ещё на свадьбе у Вано Салагяна, (Вано и Виктор жили в общежитии молодых специалистов НИХТИ, которое называлось Чудильником), когда он привёз в Москву свою невесту - Розу,  мы ездили встречать их на вокзал.

 Меня поразила белая шапочка, одетая на Розе. Она была в виде пилоточки, надвинутой на лоб. Сделана она была из какого-то пуха, который от движения воздуха красиво "волновался". Может быть, это был лебяжий пух, может ещё какой, но я тогда не просто позавидовала, а очень захотела такую шапочку.

 При жизни мне не довелось обзавестись такой - же.

Но, однажды в магазине я увидела шапку из искусственного белого меха, типа кубаночки. Это дешевая шапочка, как не странно, мне очень шла, и я ей радовалась не меньше, чем, если бы имела такую, как у Розы.
   
  Помню, в Люберецком универмаге, находившемся на площади, напротив вокзала, я увидела красные сапожки на небольшом каблучке. Они были из искусственной кожи, холодные. Но я их купила, потому что они очень подходили к моему красному пальто.

 У меня много лет не было зимних сапог вообще, поэтому я всю зиму в них проходила. Мне очень нравился мой вид: красное в кудряшках пальто, красные сапожки и белая шапочка. (Как говорят - дурак красное любит).

Помню, когда я возвращалась однажды домой, случайно, где-то на Спортивной улице, лоб в лоб столкнулась с Виктором Розовым - моим вторым претендентом на женитьбу вместе с Виктором Дудко.

 Мы на секунду остановились, и перекинулись несколькими фразами. Помню, он мне отпустил несколько комплиментов. А мне было приятно, что в этот момент я нарядно выглядела.

  Больше с Виктором Розовым я никогда в жизни не встречалась.
   
  На заводе я пользовалась относительной свободой. В Москве был дом научной пропаганды. Оттуда на предприятие периодически приходили пригласительные билеты на семинары, и тематические программы.

Обычно, главный инженер просматривал темы, и против некоторых писал - "Дудко - принять участие".

Ну, я и ездила с удовольствием - и в дом технической пропаганды, и на выставки. А потом коротко отчитывалась об услышанном, и увиденном.

Именно там я прошла курс обучения в вопросах "Научной организации труда", "Систем управления" и других модных направлений, ставших актуальными в эти годы.

   
  Однажды я попала в доме научной пропаганды на семинар по моделированию одежды. Было очень интересно. В конце лекции и показа модной одежды, лектор (лекторша) сказала, что отрасль чувствует большие трудности в части отсутствия необходимых аксессуаров, например, пуговиц, пряжек, и других ярких и красивых деталей к костюмам.

 У меня сразу же включилась фантазия. Ведь, всё это можно изготавливать из пластмассы...

 Докладывая Юрию Витальевичу об этой поездке, я с энтузиазмом говорила о возможности изготовления на заводе этих всяких дополнений к одежде. Но... Мои предложения были проигнорированы. Я вот сейчас думаю - почему? Вероятно, нежелание взваливать на себя лишнюю обузу. Мороки много, заказы могут быть единичные, а возни с мелкими деталями - не перечесть. А, может быть, ещё что-то?
   
  Я всегда помнила, что моя комсомольская карьера кончилась потерей комсомольского билета. Естественно, когда меня спрашивали - была ли я комсомолкой, я отвечала, что была, и вышла по возрасту.

 Хотя Виктор был уже членом партии, я об этих вопросах не задумывалась.

  Но на заводе со мной беседовал секретарь парторганизации, и сказал, что ежегодно даётся "разнарядка" - принять в партию двух - трёх рабочих, и только одного служащего.

 Мне было предложено начать готовить себя к приёму в партию. На заводе я проработала меньше двух лет. Рекомендации могут дать люди, которые знают меня хорошо. Одну рекомендацию мне обещали дать на заводе, когда исполнится два года стажа на этом предприятии, а вторую рекомендацию предложили получить у кого – ни будь со стороны. Я почему-то даже не задумалась над таким предложением, не приняла его в серьёз. Я видела в этом мероприятии - ограничение свободы личности, -  в первую очередь, а во вторую - свободного времени: партийные собрания, поручения, учёба...

 Это было не для меня. Хотя я уже начинала понимать, что партбилет - это, кроме ограничений, ещё и проход в "партийное общество", продвижение по карьерной лестнице и т.д. Но впереди ещё было время подумать.

   
  Набираясь постепенно опыта, я начинала понимать, что кроме новых веяний в вопросах научной организации труда существует в стране ещё целый ряд других нерешенных проблем и трудностей.

Указания сверху спускались на предприятия в виде директив - "Разработать...", "Внедрить..." и т. д. Я имею в виду не научные учреждения и НИИ, а такие предприятия, как завод, на котором я работала.

 А кто должен разрабатывать? И на основе каких теорий и методик внедрять, и что и как внедрять? В общем, у меня роились в голове мысли, и не только критического содержания. Рождались и предложения по совершенствованию системы методологии ведения работ данного направления.

  Я даже попробовала накропать статейки, и отправила их в пару газет. Но отзывы получила, не то, чтобы - "НЕТ", но и не то, чтобы - "ДА".
   
   
  Письмо в Дзержинку из Издательства "ПРАВДА" - Москва, ул. Правды 24.

                УВАЖАЕМЫЙ тов. ДУДКО!
   
  Благодарим за присланный Вами материал. Для публикаций он, к сожалению, "сыроват". Однако, тема важная, актуальная. В связи с этим просьба для доработки статьи позвонить в редакцию по телефону 253-32-77
- Янгелю Александру Михайловичу.

  Промышленно-экономический отдел "ПРАВДЫ".

   А. ЯНГЕЛЬ.

    № 118222/5
    5.08.68 г.

     

   
  Письмо в Дзержинку из Москвы, ул Большая Грузинская 3-А
  "ЭКОНОМИКА".
   
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
  СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
   ПО ПЕЧАТИ

  Издательство "ЭКОНОМИКА"
  Д-242, Б. Грузинская, 3.
   № 3 ред.

  20 ноября 1967 г.

                Уважаемая тов. Дудко И.В.!

  Редакция литературы по труду и заработной плате внимательно ознакомилась с Вашим предложением. На наш взгляд, в том виде, как она представлена в Вашем письме, работа не может быть принята к печати.

  Опасение вызывает - прежде всего то, что в первой части затрагивается слишком широкий круг вопросов, квалифицированное изложение которых, по нашему мнению, под силу только коллективу авторов - специалистов в различных областях науки. Описательные же работы компиляционного плана вряд ли нужны сейчас.

  Что касается второй части предлагаемой Вами работы, то она кажется нам более приемлемой, с ней мы готовы ознакомиться, если она будет представлена в издательство.

    С уважением

   ЗАВ. РЕДАКЦИЕЙ - О. ТАЛЫПИНА.

   
  Но в связи с последующими событиями, дорабатывать статьи и звонить в редакции, я не стала...