А давайте я Вас провожу?

Карина Калищук
         А давайте я Вас провожу?

День подходил к концу.
Темнело. На улицах зажглись фонари.
Девочка шла домой.
В метро к ней подошел парень и, глядя с улыбкой в глаза, спросил:
- А давайте я Вас провожу?

Это не казалось  странным.   
С ней часто пытались знакомиться. 
Но она избегала таких знакомств. Мама говорила, что они ни к чему хорошему не приводят.

Стараясь избавиться от неожиданного кавалера, она ответила:
-Нет, спасибо. Не надо. Мне не страшно. Я дойду одна.
На своей станции она быстро поднялась по лестнице и вышла на улицу.
Был теплый осенний   вечер.
Не хотелось спешить, и девочка убавила шаг.
Вдруг ее окликнул голос:
-Подождите! Меня зовут Саша. А Вас? Я все же провожу Вас до дома. Темно. Страшно!

Ну, не драться же с ним! Ничего не оставалось, как оглянуться и ответить.
 При всех маминых предупреждениях она не могла поступить иначе.
 Ее предполагаемый провожатый был вежлив и галантен.

- Меня  зовут  Лена. Ну, проводите, если Вам страшно.

В голове сразу мелькнуло: домой идти нельзя. Он будет знать, где она живет.
Этого девочка не хотела.
Решение пришло само: к Лиле, подруге,  которая жила в двух шагах от метро. На 5 минут.
Он уйдет. Можно будет выйти и пойти домой через дворы.

По дороге Саша рассказал, что поступал в институт, не поступил, забрали в армию, отслужил.
Вернулся, работает на заводе. И что она ему сразу понравилась.
- Интересно, чем? И как? Две минуты в метро – и сразу такие признания?!
- А Вы так ответили! Обычно девчонки отвечают резко, грубо. Я был с друзьями. Они сказали: а вдруг это твоя судьба? Беги, догоняй! Вот я и догнал. Дадите свой номер телефона?
(Еще этого не хватало!)
- У меня нет телефона.
- Тогда встретимся? В субботу? В 5?
(Как же отвязаться?!)
- Хорошо.  Где?
- Отлично. У метро.

Тут они дошли до дома подруги. И, попрощавшись, она вошла в подъезд. Поднялась на второй этаж и выглянула в окно. Саша все еще стоял.  Потом медленно и нехотя  отправился к арке дома.
Идти на свидание она совершенно не собиралась. Это был обман. Но Лена считала, что поступила правильно. Что было бы хорошего, если бы она стала его прогонять, а он бы не ушел, а тащился за ней до самого дома?!

Кто мог знать, что жизнь сводит даже малознакомых людей?

Прошло несколько лет. Она была уже замужем. И  как-то на той же станции, когда она спускалась   вниз, мужской голос  окликнул ее:
- Лена! Вы не узнаете меня? А давайте я Вас провожу?
Сначала она его, конечно же, не узнала. Он напомнил:
- Я Саша. Провожал  Вас как-то домой. Вы живете недалеко от метро. Мы должны были встретиться. Вы не пришли. Я пытался Вас найти. Часто приходил в Ваш двор, сидел на лавочке
у подъезда, но ни разу Вас  не встретил. Дела прошлых лет. Но почему Вы тогда не пришли?
 Я ждал два часа. Потом приехал в Ваш двор. Скажите, только честно, что я сделал не так?
 Я Вас обидел тогда? Чем? Вы, наверное, подумали, что я ловелас. А я влюбился сразу.

Ей было так стыдно.  И  ответить-то нечего. Не могла же она сказать ему о мамином мудром предупреждении, что «уличные знакомства ни к чему хорошему не приводят».
- Простите, Саша. Так получилось.

- Может быть, нам удастся встретиться со второй попытки?
Он улыбался.
- Нет.  Второй попытки не будет. Я замужем.

Расставшись с ним,   она долго думала о его словах. 
И чувство стыда не покидало ее!
Ложь во спасение – кто это придумал? И кто мог знать, что мимолетная встреча могла для нее стать вечным укором?
А еще она вспоминала его слова о том, что, может быть, это судьба.

В  ее семье все не слишком хорошо складывалось. И она часто жалела, что вышла замуж. 
Кто знает, как бы сложилось всё с этим милым и внезапно влюбленным  Сашей.
Глаза его до сих пор светились радостью от встречи с ней.
Не проворонила  ли она свое истинное счастье…