Пятый концерт пятого сезона Голос

Вячеслав Вячеславов
             Вот, и сейчас неизвестная Аннушка написала мне в рецензии, что телевизор не смотрит, и подобные шоу не впечатляют. Ответил, что и меня не особо впечатляют, но нравится ожидание новых голосов и мелодий, бывает, что звучит нечто неизвестное и прекрасное, но так случается редко, к сожалению.

Да и потом, всё какое-то разнообразие пенсионеру, не на лавочке же перед домом сидеть? на всём готовом, благодаря жене — вот, потому-то женатые дольше живут, чем холостяки, по сведениям статистики. Почти ни о чём голова не болит, всё жена сделает.

Благодаря Ирине Суриной, на которую не обернулись члены жюри, и она очень обиделась, вернулся в дни молодости, послушал и другие её песни, в том числе и группы «Кукуруза», и отчётливо проявлялась мысль: Зря она это сделала. Это всё равно, что Николай Гнатюк, или Понаровская пришли бы, проситься в Голос.

Не сказать, что её время прошло, но у неё свои зрители, и потом, она отняла возможность, выступить, у молодого певца, у которого всё впереди.

Правда, зато, некоторые слушатели, в том числе и я, на следующий день поностальгировали всласть, вновь послушали Ирину Гущину, Тамару Сидорову — обидно, что они тогда так мало появлялись на советском телеэкране, где постоянно паслись Лев Лещенко, Кобзон с патриотическими песнями.

Власть была у чиновников, они решали, кому что смотреть, слушать. А что, разве сейчас что-то изменилось? Всё больше удивления вызывает появление на Голосе Александра Панайотова. Зачем? Это уже состоявшийся артист, певец!

И, чего ему не хватает? Звёзд с неба? Лишнего внимания зрителей. Которое и предоставило это шоу Голоса.

Да и сами члены жюри сильно облажались, проявив непомерный ажиотаж после его выступления, показав свою незрелость, прежде всего, как жюри, до которых им ещё расти и расти.

А когда Александра Градского не стало в составе жюри, как сказала его подопечная Алла Рид, он обиделся, что не прошел его воспитанник Михаил Озеров, его опередил Фотий, то мэтра, на которого оглядываются и равняются, в составе жюри не стало, и это нанесло ущерб всему проекту.

«Градский боролся именно за вокалистов, за голоса, а продюсерам нужны рейтинги, поэтому они оставляли в проекте странных персонажей и клоунов, Александра Борисовича это очень огорчало, — уверяет Алла. — Без него этот телепроект стал цирком, шоу, но не прежним Клондайком по поиску самородков».

Но, вернусь к своей ностальгии: после всех Ирин я включил на прослушивание Жанну Агузарову. Вот же голос! После неё никого не захочешь слушать.

Ан нет, меня хватило и на Матиа Базар, на Антонеллу Руджеро, завораживающий голос. И, как печально, что у великих певиц и голос стареет, не такой звонкий, как в молодости, даже старую Мильву не захочешь включать.

У Ирины Суриной такой разницы в голосе не заметил, потому что она не пела звонких песен, во весь голос, была задушевность, приятность, но не было открытия, восхищения — стандартное хорошее пение.

Джо Кокеру можно до самой смерти так петь, с хрипотцой. Владимир Высоцкий не дожил до своей старости, не захотел, слаб человек, наркотики взяли верх. Хотя есть примеры, когда певец преодолевал зависимость. Валерий Ободзинский сам сломался под гнётом системы власти. Ну да, это уже другая история, не наша — человек сам выбирает себе судьбу.

Так уж получилось, что из вчерашнего концерта сегодня первой я услышал Дарью Ставрович «Zombie» — тяжёлый рок, от чего я весьма далёк, и стараюсь не слушать, чтобы не подавлять свою психику. Это, скорей, для молодых, им можно сходить с ума, а пожилым, и среднего возраста это, просто, не нужно, дай Бог дожить свой век и не сойти с ума. Если не ошибаюсь, эту песню поёт Гранберис. Слышал лет 20 назад, и больше не было желания повторить. Сейчас проверил, точно, это она, и у неё голос намного звонче, чем у Дарьи.

 Егор Ковайков из Латвии выбрал беспроигрышное «Бамболея» — «Свободен» — в мексиканском ритме, когда всё тело просится в пляс, отсюда и реакция на его пение.

Катя Гордон позавидовала славе бывшего мужа, решила тряхнуть… стариной, язык не поворачивается так сказать. Миленькое исполнение простенькой песни собственного изготовления. Молодчина, что скажешь. Но в финале её не будет.

Вот, и внук Армстронга Чарли вновь появился на нашей сцене. Или же, это другой внук? Спорить не стану, все они на одно лицо. Мало ему славы, захотелось российской. Это можно слушать всегда, под настроение. Можно сразу объявлять финалистом. Конкуренции нет.

Спустя несколько дней, если не сразу, выяснилось, что этот Чарли аферист высочайшей марки: спекулировал принадлежностью к семье Армстронга, у которого никогда не было детей. Но лже-Армстронг, благодаря узнаваемому тембру и голосу, успешно гастролирует по всему миру, исключая США, где прекрасно знают все подробности о великом певце.

Шура Кузнецова из Санкт-Петербурга своим исполнением собственной песни напомнила мяукающую кошку. Первой не выдержала Гагарина, обернулась. Второго исполнения я бы не выдержал, заткнул уши. Странные у нас вкусы, расходящиеся с членами жюри. 

Максим Галкин снова был неподражаем. Сначала я был уверен, что поют два героя «Волшебной флейты», и не понимал, как их будут выбирать члены жюри.

И он, бесподобно, не сравним, и явный фаворит, то есть победитель. Увы, как должно быть, не захотел мелочиться, ни к кому не пошёл. Талант всегда вне конкурсов.

Екатерина Викторова 22-х лет. Заурядный голос, но выбор песни «Шиншилла» с ярко выраженным ритмом, правилен, мало кто останется равнодушен. Остались. Не обернулись.  Агутин сказал: Не хватило оригинальности.
Хотя, куда уж, оригинальней? Забойный ритм, не хуже чем у Чарли Армстронга.

Олег Кондраков сразу же соблазнил Лепса, потом и Гагарину. Не знаю, надо ли певцу столь сильно форсировать свой голос в заурядной песне «Билли Джонс» — всё теряется, и тембр и чувства?  Но это на мой вкус.

Счастливая Алёна Поль из Сургута песней «После меня» покорила Билана на первых же секундах. Хорошо, что меня нет в жюри, не было бы многих исполнителей в итоге.

Аслан Ахмадов из Баку, но 30 лет живёт в Москве, и блюз «Детка, разве я не добр к тебе». Не моего вкуса: ни мелодии, ни тембра. Однако, члены жюри прыгают от восторга. 

Андрей Весенин 28 лет хорошо исполнил песню «Чёрный ворон». Разве что открытия не сделал, поэтому никто и не нажал на кнопку. Агутин попробовал оправдать свой неповорот.

Влади Блайберг из Тель-Авива с песней Стиви Уандера — красивый, своеобразный голос. Не к чему придраться. Не хуже оригинала, если сравнить.

продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/09/1266

                Ставрополь-на-Волге