Оковы

Сербина Анна
Шум, грохот. Опять что-то упало. Соседи по квартире, похоже не могут не шуметь. Вздох, шуршание, тихие шаги, поворот ключа в замочной скважине и долгожданная тишина. Ушли, слава всем богам.

Медленно открываю глаза, упираясь взглядом в стену напротив. И ресницы вновь опускаются, предавая меня тьме. Судорожно вдыхаю пахнущий булочками и свежезаваренным чаем воздух.

И не понимаю.

Что я здесь делаю? Ведь меня не должно быть. Не должно. Но... Или же насмешница Судьба вновь решила поиграть мной. Ей... не надоело?

Боль. Хоть я и не чувствую, но все же... ощущаю. Так странно, нелогично, неправильно. Многие не чувствуют боли. Я тоже перестал чувствовать её с некоторых пор.

Но она появляется внезапно, когда совсем не ждёшь. Налетает, как прибрежная волна, разрывая легкие, разламывая рёбра, и хочется свернуться комочком и тихо выть, пока она не схлынет.

Бросаю взгляд на часы. Ты уже, скорее всего, доделала уроки и собираешься укладываться спать.

Тянусь рукой к карману, в котором лежит сотовый, чтобы написать очередное: "Спокойной ночи. Целую".

Но пальцы замирают над клавишами.

Не могу.

Прости. Сегодня ты не получишь от меня ни одной смс-ки, не дождешься звонка. И завтра я не пойду тебя встречать. Я вообще не...

Губы искажает улыбка. Горькая и саркастичная. А из груди вырывается хриплый смех. Хотя мне до безумия хочется плакать. Я так давно не плакал. С самой смерти родителей, наверное.

Глаза сухи, ресницы мелко дрожат, а взгляд направлен в никуда. Тело сотрясает истеричный смех. Сознанию кажется, что его расщепляют на атомы, предварительно сжав до мизерной точки, из которой следует яркий оглушающий взрыв.

Я прижимаюсь к стене и сползаю по ней вниз, садясь на пол и упираясь в него руками. Глаза закрываются и я вновь вижу перед собой тёмную пустоту. И вновь слышу этот противный скрежет замочной скважины.

Да что им всем нужно от меня?

Тихие шаги, слегка надрывное дыхание, и невесомое прикосновение к волосам. Хочется умереть. И не видеть твоего всепонимающего взгляда. Ты не должна была приходить. Ты не должна меня понимать. Ты не должна...

Не верь мне. Не люби меня. Прогони меня.

Только так ты сможешь спастись от такой безразличной ко всему твари, которая что и может, так это - исполнять в идеальном порядке прихоти других людей.

Прости меня. Моя душа... Я не знаю, где она. Я так давно её потерял в чёрных глубинах, в которых хотел спрятать от боли окружающего мира. Страшного мира. Холодного мира.

Внутри меня - пустота. Я сам - пустота. Чёрная дыра, которая только и способна на то, что - засасывать в себя бесконечно яркий, летящий ей навстречу свет.

Я давно ничего не чувствую. Я забыл, что значит чувствовать. Как искренне смеяться. Радоваться. Грустить. Огорчаться. Испытывать неподдельное счастье.

Любить.

Поднимаю голову и смотрю на твое взволнованное лицо. Улыбаюсь. Легко. Непринужденно.

- Что случилось? - обманчиво мягко и с тревогой в голосе. Я давно научился прятать настоящего себя за этими масками. Ведь это так легко. - Почему ты пришла?

- Ты... Не прислал смс. Я думала, что с тобой опять что-то случилось.

Не смотри на меня так. Лучше беги. Беги от меня. Пока я не раздавил тебя своей чёрной невидимой массой. Пока ты ещё можешь светить.

- Ну что ты, - легко поднимаюсь на ноги и притягиваю тебя к себе. - Ты же знаешь, я не стану ничего плохого делать без тебя.

Глупая моя девочка, как же ты не понимаешь? Чёрная дыра ничего не может дать взамен. Я ничего не могу тебе дать. У меня ничего нет. Совсем ничего. Мои руки давно пусты. Уходи, моя маленькая, уходи.

- Знаю, но... Врёшь, - всё так правильно, до беззвучного крика правильно, что аж противно от самого себя до оскомины. Ты всегда видишь меня насквозь. - Ты всегда мне врешь.

Ты обнимаешь меня, пряча лицо в районе моего солнечного сплетения и я чувствую, как воздуха вдруг резко перестает хватать.

А где-то в глубине, там, куда я не заглядывал давным-давно, звенят хрустальным звоном крепкие оковы, в обрамлении которых, скрытая в холодных льдах, покоится...

Что-то течёт по щекам и я машинально слизываю с губ набегающую солёную влагу. Слёзы? Как? Почему?

Тяжёлые оковы и лёд. Хрупкая детская душа, спрятанная за ними. Моя... Душа. Мёртвая душа. Больно... до безумия.

Склоняюсь, утыкаясь носом в твои волосы, и до боли стискивая ладонью твое плечо. Глубоко вздыхаю. Прости меня. Я - монстр, которого не должно быть. Я тот, который разрушит до основания твою жизнь и поглотит весь твой свет.

С усилием заставляю себя отстраниться. Ты должна уйти. Иначе я никогда не прощу себя за то, что сломаю тебя. А я этого очень и очень не хочу. Я не хочу быть причиной твоей гибели. Хватит того, что я стал причиной гибели себя самого. Стал причиной гибели собственной души.

Ты должна уйти и не подпускать меня к себе слишком близко, иначе я и твою душу погублю.

- Я провожу тебя домой, - отстраняюсь и с улыбкой смотрю на тебя. Такая серьезная и задумчивая. Такая "Взрослая".

- Нет. Я останусь здесь и мы будем с тобой разговаривать.

- Ну что ж, хорошо. Оставайся, если не боишься, - беги, маленький мой несмышленыш, беги от меня, ты ведь чувствуешь опасность, таящуюся во мне. Знаю, что чувствуешь. Беги. Хорошая моя, беги.

- Не боюсь. Я не боюсь тебя.

Губы расплываются в улыбке, искажая черты лица. Больно. Смешно и не смешно одновременно. Но я смеюсь, не контролируя себя. Не понимаю ни себя, ни тебя. Ничего не понимаю. И, наверное, не хочу понимать. Лучше сойти с ума, чем добраться до истины.

Только вот ледяные оковы внутри меня, дрогнув, рвутся на части, полосуя кровавыми следами. И толстые хрустальные льдины рассыпаются в крошку, наконец-то позволяя маленькой синекрылой бабочке развернуть свои крылья для долгожданного полёта. 

Только не тронуть. Только не прикоснуться. Только не погубить... Только...