Стихи Ваана Терьяна... на русском языке

Наира Багдасарова
          В ссылке


И лёд, и снег, и ночная прохлада,
Тихо вокруг, темнота слишком злая...
Весенний грохот, скорее взорвись,
Всесильная буря, давай-ка очнись!


Вот кто-то восклицает ..."Утро, проснись!"
Цепями играет и всю ночь шумит!
Хоть небо и в тучах, страна всё молчит,
А кто-то пристально и с грустью глядит.

Не слышно и эха...только ночь да снег,
Тихо дремлет конвойный под чей-то бред.
Блестит смертоносный в руках кинжал,
Вот грянет буря...а затем и пожар!




      ВЕТЕР МНЕ ПОД НОГИ...

Ветер мне под ноги листья бросает,
Вновь по осеннему парку иду,
Воспоминанья во мне воскресают,
Сны позабытые - будто я сплю.

Один я сегодня, кто его знает
Где ты теперь? От меня далеко...
Кого же улыбка твоя соблазняет?
Смех твой задорный звучит для кого?

Знаю, ты в жизнь мою явишься снова,
Голову вновь положу на плечо...
Было волшебным всегда твоё слово,
От поцелуев твоих - горячо!

Но никогда не зажжётся в судьбе,
Образ далёкий...он умер во мне.




              FATUM

Есть цепочка на небе волшебная,
Как душевная боль - незаметная.
Только вечер на землю спускается,
В лунном небе и звёзды венчаются.

И горят словно свечи священные,
И в цепочке одной и отдельные.
Тихий вечер поёт колыбельную,
И качает цепочку небесную.

Вот и мы так друг к другу привязаны,
В небо смотрим с тоской и мечтательно,
Всегда вместе, как звёзды далёкие,
И родные мы... и отчуждённые.




          СТРАННИК



Вновь покину я город свой шумный,
И в дорогу отправлюсь один,
Позабуду о доме уютном,
Всеми напрочь надолго забыт.

Я не вспомню далёкие звуки,
И прочувствую ритм новых дней...
Подложу-ка  под голову руки,
Окунусь в мир роскошных ночей.

Я прочувствую боли чужие,
И услышу журчанье ручья,
Оглянусь на просторы родные...
Знаю, примет рыданья земля.

Я у странника выпрошу хлеба,
И напьюсь родниковой воды.
Облюбую красивое место,
И усну, аж до самой зари.





                ВЕСНА

Ты вновь пришла желанная красавица весна,
И маленькому деревцу улыбку принесла.
На нашей узкой улочке зелёная пора,
Природа пробудилась и нежностью полна.

Ты в камень бессердечный вонзила светлый луч,
И лихо разогнала толпу свинцовых туч.
Ты к сердцу прикоснулась, пытаясь отогреть,
Лазурным стало небо и стали птицы петь.

Так сладко ноет сердце...помолодел душой,
Ты что-то обещаешь и манишь за собой.
Зовёшь меня... колдуешь...волнуешь...не молчишь...
Надежду пробуждаешь...и веру воскресишь!


        КАК БУДТО ДОМОЙ Я ВЕРНУЛСЯ



Как будто домой я вернулся,
Стоит всё на прежних местах,
Я в прошлое вновь окунулся,
И пряжа у мамы в руках.

Прядёт...рассказывает сказку,
И крутится веретено...
И дарит по-прежнему ласку,
С рубашки снимает пятно.

Лежит голова на коленях,
Я прежний счастливый малыш,
Мне весело... в маминых песнях
Я слышу родной наш язык.

Вот солнце уходит за горы,
Мне радостно... грустно...смешно...
Забыты волненья и споры,
И крутится веретено...


           ОКТЯБРЬ

Холодный октябрь стучит в мои двери,
А ночью буря разразилась злая.
Усилья напрасны и бесполезны,
Темнее ночи воспоминанья.

А ветер с воем разгоняет листья,
И солнце злое сожгло мою землю...
В одну пустыню поля превратились,
И в оду скорби обратилась песня.

Нетленны и грустны воспоминанья,
Душа не пылает огнём как прежде,
Ночная буря приносит страданья,
А мрак безграничен на моём сердце.


      Я ПРОШУ


Я прошу...не рань, не трогай моё сердце вновь,
Ты людям далёким, чужим отдала любовь.
Не хотела ты, не желала моей любви,
Отчего же ты вновь трогаешь струны души?
В день осенний превратила ты всю жизнь мою,
Море горя в сердце сейчас...уходи...прошу...






          ОТЧЕГО ЖЕ?


Отчего же так сердце болит?
В ноябре так лишь ветер скулит.

Так печален тревожен твой плач,
Словно вдруг мир огромный стал мал.

Не находит покоя ни в чём,
И не светится больше добром.

Так лишь ветер скулит в ноябре,
Сердце бьётся с печалью во мне.





         А ЗВЁЗДЫ...


А звёзды вдали мерцают,
Дрожат, и ярко сияют.
Они улыбаются мне,
Друг другу и сами себе.

Раскрылась душа моя вся,
Раскрылась она навсегда,
Раскрылась пред миром большим,
Наполнено чувством одним.

Мелодия звучит от души,
О счастье и новой любви...
Вот сердце моё и поёт,
И звёзды ему ...в унисон.





        НУ, ЗДРАВСТВУЙ, СТРАДАНИЕ...


Ну, здравствуй,страданье, мой грозный восторг,
Я с самого детства с тобою знаком!
В плену моё сердце...такая судьба...
Душа добровольно тебя приняла.

Покорное тело оставьте лежать,
И душу больную спешите распять,
Готов я к страданью...опять и опять...
И сердце открыто...не надо мешать.

О, слава тебе, мой последний восторг!
Ты лаской и нежностью сердце укрой,
Пусть песня прольётся...слеза за слезой,
Туда, где страданью приходит покой.



         СОЛНЦЕ СПРЯТАЛОСЬ ЗА МОРЕМ

Солнце спряталось за морем,
Луч спустился на траву,
Улыбнулись звёзды хором,
Ветер скрылся за скалу.

Чинно, в сказочном наряде,
Вечер тихо снизошёл...
Только тучка на закате
Вдруг потупила свой взор.

Загрустил,как это туча...
Грезить сразу перестал,
О тебе одной лишь дума...
Прослезился...я скучал!

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ЛИШЬ СПАСЕНИЕ


Есть только одно лишь спасенье,
И есть лишь дорога - одна!
Любить и сгорать безответно,
И быть уязвлённым всегда.

Есть только одно лишь веселье
Достойное жизни сполна!
Быть надо бездомным и бедным,
И только страдать без конца.

    С ТОСКОЮ Я ЖДУ И ТРЕВОГОЙ


С тоскою я жду и тревогой,
Что кто-то войдёт в мою дверь...
И больше уйти не захочет,
Ну, чья это бледная тень?

На плечи мне руки положит,
Услышит мой стон из души,
На ангела кто-то похожий,
Сумеет тоску отвести.

Над каменным сердцем колдуя,
Мой странник излечит меня,
Тепло и надежду даруя...
Найдётся родная душа?


   ЗАПОЗДАЛАЯ ЛЮБОВЬ

Ветер воет и поёт...
Кто сейчас меня зовёт?
Кто рыдает надо мной?
Плачет в холод, плачет в зной!?

Кто кружится надо мной?
Для неё я был чужой...
Почему зовёт меня?
Попросите, чтоб ушла.

Попросите, чтоб ушла,
И забыла навсегда.
Здесь усопшие лежат,
Нет дороги нам назад!

Чей же слышится здесь стон?
И не явь то, и не сон.
В песне этой боль одна...
Но к чему теперь она?

Я забыт и одинок,
И от Родины далёк...
Я ни грешник,ни святой,
Не тревожьте мой покой.

Я в чужом лежу краю,
И под снегом, и в жару,
Кто здесь бродит по ночам,
Нетерпим к моим мольбам?

              ДУША

Пахнет мятой в воздухе вечернем,
Вновь ты одинока и одна,
И в своём болезненном смятеньи,
С страхом не справляешься сама.

Как ты безоружна и бессильна,
Словно лист осиновый дрожишь...
Ты сейчас судьбе своей покорна,
О, душа моя...опять грустишь!


            ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ


Ты взглянув на меня безразлично,
Так кокетливо мимо прошла...
Было горько мне и не привычно,
По щеке покатилась слеза.

А душа в незнакомой стихии,
Словно лодка без весёл - плыла,
Да и море безумно штормило,
И туман закрывал берега.


Не видна мне спокойная гавань,
Мне не светит счастливый маяк...
А душе предназначено плавать
В одиночестве...с грустью в стихах.

     ИВА СКЛОНИЛАСЬ НАД МОРЕМ


Ива склонилась над сонным ручьём,
И звёзды рассеялись в небе.
Думать не надо сейчас о былом,
Изменится всё на рассвете.

Тянутся звёзды обычно к воде,
И птицы сбиваются в стаи,
Луч проявляется лишь в темноте,
Росой омываются травы.

Будь ты со мною нежна и мила,
Не плачь понапрасну,не надо,
Святость, торжественность в сердце храня,
Люби... бессловесно и страстно.

День пробежит не оставив следа,
Рассеется таинство ночи,
Сердце предчувствует...всё это зря,
Окликнуть тебя нету мочи.

          ТОСКА



Утомлённый от дорожной пыли,
Я заснул, у края поля золотого.
Сердце сжалось,вдруг услышал крики,
Показалась, будто кличет меня кто-то...

Я проснулся от щемящей боли,
Небо в звёздах на меня опять взирало,
Лишь прохлада ощущалась в поле,
И как камень одиночество молчало.


   ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В ПОСЛЕДНЕЙ МОЛИТВЕ


Ты видишь,как волны играют лениво?
Суровые скалы насупили взгляд...
Последнее слово в последней молитве
Прими словно данность, и не отвергай!

Теплом своим нежным согрей мою душу,
Простыми словами развей мою грусть.
Я клятвы своей и теперь не нарушу,
Хоть где-то затерян нелёгкий мой путь.


Бессмертная боль всё же есть в этом мире,
И часто уныние в сердце живёт.
Тебе моё слово в последней молитве...
По своему каждый из нас одинок.

Ты видишь, как волны играют лениво?
Суровые скалы насупили взгляд...
Последнее слово в последней молитве
Храни в своём сердце,и не отвергай!

    ОТ РОЗ НАМ ОСТАЛИСЬ ОДНИ ЛИШЬ ШИПЫ


От роз нам остались одни лишь шипы,
От грёз наших - грустные мысли...
Лишь тени устало на землю легли,
И небо окрасилось в синий.

Зачем захотелось нам встретится вновь,
Ведь души уже очерствели?
Какими словами начать разговор?
Друг друга простить не успели.

Из глаз твоих слёзы рекой потекли,
Но то, безысходности слёзы.
Дороги зачем-то  к тебе привели...
А значит излишни упрёки.


    ТРОПИНКИ КУДА-ТО УВОДЯТ...



Тропинки куда-то уводят...
Откуда ведут и куда?
Присяду у края дороги,
И вновь помолюсь за тебя.

Пусть глупо, но всё же надеюсь,
Как ангел, ты явишься мне,
Словами, улыбкой согреешь,
Надеждой забрезжишь во сне.

Шагаю...я путник покорный,
За мною ползёт моя тень.
Где ты, мой рассвет судьбоносный,
Мой яркий и солнечный день?


     ЕСЛИ НЕТ....


 Если нет на свете любви,
Значит незачем жить в этом мире.
Я найду кусочек земли,
И укроюсь в своей могиле.

Замолчу, как камни молчат.
Если звёзды зажигаются зря,
И молитвы мои - невпопад,
Значит жить на земле нельзя...


      ЗДЕСЬ ПОД НЕБОМ ЧУЖИМ


Здесь под небом чужим,здесь от дома вдали,
Мне красавица дева приснилась...
Снизошла с высоты,неземной красоты-
Мне дарована божия милость.

Я по миру скитался, словно перст одинок,
Не найдя себе кров и обитель,
Но вмешался в судьбу... Бог наверно помог,
Добрый ангел, мой верный хранитель.

Дева юная мне улыбалась любя,
Осветив мою грешную душу,
Что-то нежное мне прошептала она,
И заплакал я в ту же минуту.

     ВОЗВРАЩЕНИЕ

Когда-то я всё же судьбу прокляну,
Хоть с жалкой надеждой, поверь,
Но к дому тропинку впотьмах отыщу
И вновь постучу в твою дверь.

Устало тогда улыбнёшься ты мне,
Узнаешь, что в сердце моём...
Сердечные тайны прочтёшь по руке,
И слёзы прольются ручьём.

Сестринскую нежность я вспомню твою,
Так долог и труден был путь...
Руками колени твои обниму,
Заполнится радостью грудь.


      УСТАЛОСТЬ


Я странник заплутавший в темноте,
С уже усталым и покорным сердцем.
Живу, словно отшельник в суете,
Нисколько не волнуясь об ушедшем.

Теченьем злым отброшен навсегда.
Дороги перекрыты безвозвратно,
Лишь сиротливо странствует душа
Средь темноты, неверья и тумана.

Мне хочется угаснуть и заснуть,
Пусть не тревожат вас мои рыданья...
К земле сырой мне хочется прильнуть,
И не искать слова для оправданья.

      ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ СЛЕПЫМ

Теперь то я это сумел осознать,
Была ты обычной девчонкой...
А я твою душу спешил украшать,
То нежностью, то добротою.

Красивую грустью заполнить спешил
Никчёмное, глупое сердце,
Надеждою светлой хотел осветить
Твой путь, чтоб идти было легче.

Теперь то я знаю, что был я больным,
А ты, лишь обычной девчонкой,
О, как бы хотел я быть просто слепым,
Чтоб ты оставалась прохожей.


     НЕЗНАКОМКЕ


Моя лира печалью полна,
Как слепой, слагаю стихи.
Твои стрелы вонзились в меня,
Ты откуда пришла, скажи?

В тебе солнце увидеть не смог,
Только темень теперь в душе...
Злой и жадный твой рок надо мной,
И помятый листок в руке.

Вновь кричу я тебе, уходи...
Но ухмылка в ответ на губах.
Мою волю сломив...забери,
Я ведь пленник в твоих сетях.

Моя лира печалью полна,
Как слепой, слагаю стихи.
Твои стрелы вонзились в меня,
Ты откуда пришла, скажи?

     БЕЗ ЛЮБВИ


Трудно жить на земле не любя,
Никогда ни о чём не кричать...
Когда примет родная земля,
Словно камень, я буду молчать.

Усмехнутся тогда небеса,
И молитву не примут мою.
Вознесётся куда-то душа,
И потушат за мною свечу.

       МЕНЕСТРЕЛЬ


Бродячий музыкант под окнами поёт,
Болезненный мотив...печальные слова...
Знакома эта грусть...давно во мне живёт,
Как будто вместе с ним скорбит моя душа.

Как будто знает он, как по тебе грущу,
Как будто знает он, как  я тебя люблю.

      СОН

По воле судьбы  я в чужой стороне,
От дома родного оторван...
Вдруг юная дева явилась во сне,
И ею я был очарован.

Она - словно ангел сошедший с небес,
Я - бедный измученный странник,
Но с нею как будто душою воскрес,
Забыв о недавних страданьях.


Она улыбалась застенчиво мне,
На пыльной стояла дороге...
Забыл о своей неудачной судьбе,
И сердце забилось в тревоге.


     МОЖЕТ БЫТЬ

Я не знаю, куда приведёт,
Бесконечная лента дорог,
Что судьба мне в награду пошлёт,
И какой преподаст мне урок.

Разгони предрассветную мглу,
Лучезарной улыбкой своей,
Я молюсь за тебя...и грущу...
Лишь с тобой сердцу будет светлей.


      БЕЗ ПЕРЕРЫВА

Без перерыва, осенней тоской,
Стонет рояль, где-то там за стеной,
Близок душе его жалобный звук,
Плачет как я незнакомый мне друг.

Дождь заунывный, осенней порой,
Льется мелодией там, за стеной,
Нежные звуки, напевы дождя,
Грустно и больно в душе у меня.

Может  быть, ты появишься вновь
На пути неспокойном моём,
От улыбки твоей неземной,
Воцарится на сердце покой.

   ВЕЧЕР НА  ЗЕМЛЮ СПУСТИЛСЯ


Вечер на землю спустился сейчас,
Грустный, угрюмый мой сладостный час.
Сердце мое не забудет тебя,
Чистая, первая нежность моя.

Годы пройдут, моя жизнь проскользнет,
Светлый твой образ в душе не умрет.
Средь умирающих лет и идей,
В непостоянстве блуждающих дней.

Скрасит тяжелые черные дни,
Он как маяк испускает огни.
Нежное имя в предсмертный мой час,
Будет на сердце моем, как сейчас.

   БЕЗЫМЯННАЯ ЛЮБОВЬ



Много хотел мудрых слов я сказать,
Чтоб обрести над тобой свою власть.
Околдовать тебя, очаровать,
В сердце вонзить беспредельную страсть,

Только слова бесполезны... Увы!
Воображенье твоё не прельстить,
И талисманы бессильно мертвы.
Имя твоё не могу я забыть.


   ГРУСТНОЕ ВЫДАЛОСЬ УТРО

Грустное выдалось утро,
Тёмная мгла за окном,
В сердце тревожно и будто,
Тьма беспросветная в нём,

Быстро заполнилось болью,
В нём поселилась печаль,
Ивушка плачет со мною,
Вновь отцветает миндаль.

Дождик стучит беспрерывно,
Чудо сверши для меня...
Спрячь и забудь все обиды,
Вновь улыбнись...как тогда!

   МОЙ СВЕТЛЫЙ СОН

Мой светлый сон - далёк и недоступен!
Твой образ в сердце бережно храню,
Мир тесен без тебя и неуютен,
Во мне твой свет - его боготворю!

Твоих дорог не ведаю, не знаю,
Я может просто выдумал тебя...
И сдался в плен святому обаянью,
Он сладок мне! И воля не нужна!

Я  подчиняюсь твоему желанью,
Любую злость перекую в добро...
К твоей руке губами припадаю,
Чтоб вновь твоё почувствовать тепло!

      ВСТРЕЧА

Вот тонким узором стелются тени,
А небо покрыла синяя мгла,
Розы шипами всю  душу изъели,
От грёз не осталось даже следа.

Мы возопили о встрече желанной,
В сердце один лишь огарок любви,
Все разговоры пусты и обманны,
Нет утешенья для грешной души...

Катятся слёзы...от  безысходности,
Словами какими печаль утолить?
Нет ни надежды, ни даже возможности...
Верой какой мне любовь воскресить?