Дочь Спящего. ч29

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Где-то в Европе,
2 июля, суббота, 00:51

- Ваше предложение всё ещё в силе? – за спиной, стоявшего у окна нава, раздался знакомый голос.
Ярга спокойно повернулся и вопросительно взглянул в серо-голубые глаза.
- Помнится некогда Вы предложили мне разделить с Вами бремя власти. – голос гостьи был слишком сух, а слова звучали отрывисто.
- Вас обидел Сантьяга?
- Это имеет значение? Я не умею находиться в одном и том же состоянии долгое время, а потому у нас с Вами времени крайне мало. Я хочу услышать ответ на свой вопрос.
Мужчина окинул девушку изучающим взглядом: глаза нездорово поблёскивают, руки напряжены и чуть заметно подрагивают, пересохшие губы сомкнуты.
- Вы готовы пойти войной на Тайный Город? – усмехнулся он.
- Я готова пойти войной против Нави. А Вы готовы исполнить свою мечту?
Ярга снова усмехнулся и снова оглядел собеседницу с ног до головы.
- Мне понадобится несколько месяцев, чтобы подготовить нападение на Тёмный Двор.
- Я не спрашиваю, сколько Вам нужно времени. Меня интересует, в силе ли ещё Ваше предложение?
Нав медленно прошёлся по кабинету.
- Допустим. – проронил он.
- Если Вы всё ещё хотите мстить, я предлагаю Вам не откладывать месть в долгий ящик, а совершить этот безумный акт прямо сейчас. Полагаю, что Зелёный Дом Вас поддержит. Да и с некоторыми масанами Вы, полагаю, уже успели подружиться. Кого там ещё приютили Ваши отеческие объятья? Не важно. Не отвечайте. Мне всё равно. Несколько телефонных звонков. Сколько Вам времени нужно, чтобы собрать в кучу Вашу армию? Полчаса? Час? Максимум я могу Вам дать два. У меня кончится терпение, пропадёт желание, угаснет пыл. Так что, либо сейчас, либо этот момент может никогда не повториться.
Глаза собеседницы пылали безумством. Но девушка была права: только безумство могло толкнуть её к такому шагу и… «Сейчас или… чего доброго потом она может нарушить своё обещание о невмешательстве и тогда… тогда никогда. – Ярга качнулся с пяток на носки. – Сейчас». – решил он.
- Думаю, пары часов мне будет достаточно. – расплылся нав в широкой улыбке.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
2 июля, суббота, 02:34

Когда Дочь Спящего перенесла к стенам Цитадели последних воинов Первого Князя Нави, её ужаснули масштабы собранной армии. В ней вдруг непрошено вспыхнула жалость к обитателям Тёмного Двора. Она мысленно заглянула в кабинет комиссара. Увидела Сантьягу, сосредоточенно что-то пишущего, и поняла, что унижать гордых воинов Нави жалостью бесчестно.
- Что дальше? – подмигнул ей задорно Ярга.
- Вам видней. – раздражённо передёрнула плечами девушка.
- Нет уж. Вы это затеяли в таком вот виде, Вам и командовать парадом. – казалось, что нава развлекает предвкушение предстоящего действа.
- А что делают в подобных случаях?
- Откуда же мне знать, Ольга? – мужчина обвёл взглядом окружающих. – Войдём без предупреждения? Хотя, конечно, внезапно уже не получится. Видите, как удивлённо воззрился на нас тот юный гарка?
- Без предупреждения как-то нелепо. – Дочь Спящего вгляделась в тёмный балкон Цитадели. – Князь. – чуть растерянно прозвучал её голос. – Князь! – более уверенно повторила она. – Мы пришли с войной.
- Кто мы? – услышала девушка спокойный вопрос.
- Мы! – топнула Оля ножкой.
- Чего вы хотите?
Дочь Спящего видела, что Князь не шелохнулся. Она чувствовала, что нав удивлён. Но ни растерянности, ни беспокойства не ощутила.
- Мы пришли с войной! – гаркнула девушка.
Ответа не последовало. Но двери Цитадели захлопнулись и обитель Тёмного Двора окутала пелена магической защиты.
- Ну, вот, доигралась. – хмыкнул Ярга. – Теперь нам гораздо сложнее будет попасть внутрь.
- Я хочу войны. – буркнула Ольга. – Настоящей. – в её руках материализовалось два меча. – И я сюда пришла не осаду устраивать. Ты со мной?
- Мы уже на «ты»? – скривился мужчина.
- Так проще.
Несколько секунд нав всматривался в русый затылок.
- Пусть так. Что же ты собираешься делать?
- Я хочу войны. – проскрежетала Дочь Спящего.
- В таком случае, я предпочту остаться в стороне, пока не придёт черёд вступить в игру. – усмехнулся Первый Князь Нави.
- Дело твоё. – дёрнула плечиком девушка. – Я пошла.
- Удачи.
Ольга оказалась у самой двери в один миг. С силой вскинула руку и мощная дверь, слетев с петель, превратилась в труху. В несколько резких, быстрых, неожиданных движений Дочь Спящего изрубила, стоявших неподалёку от входа, гарок. Повернулась к замершим за спиной воинам. Долго упрашивать тех, кто всю жизнь мечтал покорить непобедимую Навь, не пришлось. Спустя десять секунд, в коридор Цитадели уже вливалась река. Река полная ненависти, река несущая смерть.
Бой продолжался чуть более получаса. Гарки отступали под натиском противника. Неожиданность всё же возымела своё. В бою участвовали только гарки и никто, кроме них. Дочь Спящего пропустила вперёд воинов Люди, мятежных масанов, человских наёмников, которые этой ночью сражались с общим врагом плечом к плечу. Пропустила, заглянула в кабинет комиссара, убедилась, что тот пуст. И только после этого ожесточённо рванулась в бой. Бой оказался жарким и тяжёлым. Благодаря тому, что в узких коридорах порой смешивались и свои, и чужие, она успевала передохнуть. Но девушка, не привыкшая махать мечом, уставала быстро. Она подпитывалась энергией из всего вокруг, но энергии хватало на пять-семь минут боя. Внезапно за спиной раздался знакомый голос.
- Ты сводишь меня с ума.
Ольга обернулась.
- Что так?
- Ожидание оказалось слишком скучным занятием. – усмехнулся Ярга. – К тому же не терпелось взглянуть на тебя в пылу сражения. Мне невдомёк, как хрупкая девчушка, не имеющая понятия о ведении боя, станет сражаться с лучшими воинами.
- Учусь по ходу. – буркнула Дочь Спящего.
- У кого?
- У всех понемногу.
- Ну, что ж, давненько я не сражался в рукопашной. – нав снова широко улыбнулся.
И они окунулись в сражение: звон мечей, скрежет метала, рычание, иногда вскрики – всё это сливалось в единую непередаваемую и неповторимую мелодию.
Удар, поворот, ещё удар и ещё. Один за другим, оба одновременно. Оля успевала не только махать руками, приседать, уворачиваться. Она читала в мыслях противников их знания, умения по ведению боя. И не только в мыслях противников, а в мыслях всех, находившихся рядом. Удар, удар, ещё удар, очередной поворот и дыхание перехватило, словно не стало воздуха. Перед девушкой стоял Дирга. Её серо-голубой взгляд вдруг утонул в его чёрном и злость кончилась, ненависть ушла. Она безвольно опустила руки.
- Нет. – затрясла Дочь Спящего головой.
- Не сметь! – гаркнул грозный голос Ярги. – Не сметь его трогать!
Замершего гарку не прочь был убить каждый, стоявший от него на расстоянии удара. Но гнев Первого Князя Нави испытать на себе не решился никто.
- Дерись. – сквозь слёзы умоляла Оля. – Дерись.
Нав, молча, опустился на колено и положил оружие на пол под ноги девушке. Она присела на корточки, стараясь глядеть ему в глаза.
- Пожалуйста. Мне это нужно. – умоляла Дочь Спящего, отказавшегося драться врага.
В его чёрном взгляде читался немой вопрос. Он словно не мог поверить в то, что видел. Он вглядывался в серо-голубые заплаканные озёрца. И вдруг в них вспыхнула злость. Что он понял в тот момент или чего он так и не сумел понять? Кто знает? Ольга внезапно почувствовала жгучую боль в правом боку и, лишь едва скосив взгляд, поняла, что друг всё же поднял своё оружие, которое так резко вонзилось в её живот. Она зарычала, вскакивая, взмахивая одновременно двумя мечами. Взгляд снова застилала ненависть и девушка сквозь неё, как сквозь мутное стекло, видела, разрубленное ей, тело друга, оседающее на пол. Безумный вой раздался по Цитадели. Вой перешедший в жуткий рёв. Вздрогнули воины, вздрогнули стены, даже Князь внутренне едва заметно вздрогнул. Мечи Дочери Спящего замелькали с пущей силой и скоростью.
- Ты, кажется, умеешь залечивать раны. – обратился Ярга к Ольге, когда она остановилась, тяжело дыша.
- Если ты не заметил, у нас тут всё почестному. Без этих ваших магических штучек. Наша война идёт по моим правилам. И я хочу, чтобы все были в равных условиях. – Внезапно девушка словно запнулась. – Я не смогу… - пролепетала она.
- Что? – удивлённо воззрился на неё мужчина.
- Если я встречу здесь Ригу, я не смогу его убить…
- Почему?
- Потому что он совсем ещё мальчишка. Потому что он невинен, как дитя. Он… я не смогу больше драться. Я не…
Ярга пожал плечами.
- Кликнешь меня – я смогу.
Оля вскинула на него ненавидящий взор.
- Я тебе не позволю. Но если… - заговорила она уже уверенно. – Но если, я его встречу, я не сумею дойти до конца. Потому, надеюсь, что мы с ним разминёмся. – зубы сжались, желваки заиграли, в глазах Дочери Спящего снова заблестела ярость.
- Ты не дойдёшь до конца при таких обстоятельствах. – нав кивнул на окровавленный бок.
- Значит так тому и быть. – глаза девушки с вызовом взглянули в его лицо.
- В таком случае…
Мужчина скинул пиджак, а за ним рубашку. Надорвав её, он в несколько раз обернул ткань вокруг девичьей талии, завязал и туго затянул узел.
- Больно.
- Зато кровь остановит. – Ярга покачал головой. – Ты неподражаема. С тобой рядом только ва-банк играть. Кстати, о таком заранее предупреждают.
- Учту.
И девица снова ринулась в пучину сражения.
Сколько длился бой, сказать уже не решился бы никто. О времени забыли даже высшие иерархи Нави. Они ожидали конца и понимали, что он неизбежен. Впервые за всё время их существования, магия оказалась недоступной. И они, пожалуй, могли бы чувствовать себя беззащитными, но ни Князь, ни советники, ни Сантьяга, ни даже Ортега не знали, что это такое. А потому каждый из них был готов принять последний бой.
- Я надеюсь, ты закончишь этот цирк с последним погибшим гаркой? – прокричал Первый Князь Нави, когда сквозь защитников Цитадели, стало возможно разглядеть высших иерархов.
- А что такое? – Оля повернулась, чтоб нанести очередной удар. – Нет желания сойтись с Князем один на один?
- Есть такое желание. – отбросив ногой поверженного противника, Ярга взглянул на девушку. – Но бой с ним представлялся мне в розовых мечтах несколько иначе.
- Будут тебе твои шарики, молнии и прочая дребедень, не беспокойся. – Дочь Спящего нырнула под руку очередного гарки и нанесла удар сзади.
- И на том спасибо. – мужчина отвесил поклон, насмешливо улыбнувшись.
- Только сначала я должна…
Желание Ольга озвучить не успела, отражая атаку подоспевшего врага.
Но бой закончился. Ещё несколько зелёных фурий сражались с парой оставшихся в живых гарок, но бой уже закончился. Дочь Спящего стояла рядом с Первым Князем Нави всего в семи метрах от комиссара, Ортеги, советников и Повелителя некогда непобедимого Тёмного Двора. Ольга внимательно вгляделась в каждого из них: советники были спокойны и сосредоточены, Князь выглядел уставшим, Ортега растерянным, хотя его лицо выражало скорее озабоченность, а Сантьяга был печален. Навы всматривались в девушку, словно старались увидеть что-то, словно на что-то надеялись. Лишь комиссар устремил свой взгляд вниз и старательно изучал носки собственных туфель.

Продолжение следует…