Созидание Глава 8 1967 г. Часть 4 москвич 408

Дудко 3
Площадка, с которой мы получали своего красненького МОСКВИЧА 408 в 1967 г.
   
   
   
СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 8  1967  год

ЧАСТЬ 4  МОСКВИЧ 408
   
   
   
   ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
   
  В этом году мы купили машину - "МОСКВИЧ".

Эта часть наших повествований уже вошла в  книгу – «Н. А. Макаровец».

Но и в числе событий 1967 года мы не можем не повторить рассказа о том, как мы покупали свой красненький  МОСКВИЧ 408.

  Наконец, подошла наша очередь на машину.

  Чтобы купить машину, нам пришлось занять большую сумму денег. И, хотя мы откладывали на книжку все Витины премии
(у меня, во времена работы в НИХТИ, они были мизерными, как у техника), нам для покупки машины не хватало приличной суммы. На этот раз мы решили купить машину, чего бы нам это не стоило.

  У нас своих денег было 3200 рублей.

  Машина стоила 4661 рубль и гараж за 800 рублей. Нам нужно было занять 2280 рублей.
   
  Для начала мы составили список знакомых, подходящих для того, чтобы просить у них денег в долг. Около каждой фамилии мы проставили реальную сумму, которую по всей вероятности, эти люди могли бы нам одолжить. Хотя, около некоторых фамилий мы для себя помечали, какой могла бы быть эта сумма на самом деле, и помечали - в какие сроки мы с ними можем расплатиться. Естественно, мы понимали, что не все пойдут нам на встречу. Поэтому список составлялся "с запасом".
   
  Вот этот список.
   
   1. Иванова Н.А. ........200р.
   2. Иванькова............100р.
   3. Андреева.............100р.
   4. Николаева............200р.
   5 Фёдоров...............100р........(150 - 200 р.) на 6 месяцев
   6. Венгерский...........100р.
   7. Ульянов..............100р.
   8. Соркин...............100р.
   9. Фоменко..............200р.
   10.Липанов..............200р........ (200 - 500 р.) до конца года и 1 квартал 1968 года.
   11. Быкова..............300р.........(200 - 500 р.)
   12. Никитин.............100р........(100 - 500 р.) до конца года и 1 квартал 1968 года
   13. Аксельрод...........100р.
   14. Гамий...............100р.
   15. Гайнанов.............50р.
   16. Ильюшенко...........100р.........(100 - 700 р.) на 6 месяцев.
   17. Ваваев..............100р.
   18. Круглов.............100р.
   19. Петракевич..........100р.
   20. Сафронов............100р.
   21. Гелашвили...........100р.
   22. Сологян............ 100р.
   23. Юрьев...............200р.
   24. Феклисов............100р.
   25. Морозов В.О.........100р.
   26. Макаров.............100р.
   27. Малов...............100р.
   28. Савков..............100р.
   29. Русин...............100р.
   30 Медведева.............?
   31 Устинова..............?
   32 Эпштейн...............?
   33.Бастрыгина...........100р. Моя подружка.
   34.Филины...............100р. Сокурсник и друг Виктора.
   35.Слабковский......... 100р. Родственник.
   36.Гера и Аня...........100р. Наши знакомые.
  Ну, и, конечно - все наши родители и другие родственники...
   
  Вторым этапом был сам заём...
   
  К Витиным сотрудникам, с которыми мы поддерживали дружеские отношения, такие, как например, с Иваньковыми, которые жили этажом ниже нас, обращаться было легче.

  Морально было труднее просить денег у тех, кто мог одолжить, но состоял в числе (не знаю, как правильно выразиться) - людей высшего уровня. Ну, не то, чтобы морально, а мы как-то стеснялись обращаться к людям, с кем не были знакомы близко, например - Ильюшенко, Фёдоров, Кубанцева. Виктор знал их, так же, как их знали все в институте. Они тоже знали Виктора...Но...

  Но у нас не было выхода, поэтому, мы звонили тем, к кому мы считали возможным обратиться, просили разрешения зайти к ним домой для личной беседы, потом приходили, чинно и вежливо обращались со своей просьбой. Мы не называли необходимой нам суммы, они называли сами - сколько могут одолжить и на какой срок.

  В результате нам удалось набрать в долг необходимую сумму.
   
   У нас сохранился список, кому мы должны были отдать деньги и когда.. Это был график отдачи долгов за машину.

  Поскольку в текстах ПРОЗА.РУ печатание таблиц не предусмотрено, мы ограничимся только списком тех, кто нам одолжил деньги. Сам график сроков отдачи долга теперь уже значения не имеет. Нужно только сказать, что согласно обязательствам, которые мы на себя взвалили, мы расплачивались с июля 1967 года по май 1968-го включительно. А нашим папам и мамам мы отдавали ещё позже.
   
  СПИСОК ТЕХ, У КОГО МЫ ЗАНЯЛИ ДЕНЬГИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:
   
  1. Смирнов..........100
  2. Норд..............50
  3. Соркин............70
  4. Кубанцева.........250
  5. Иванькова.........150
  6. Гамий.............100
  7. Быкова............100
  8. Иванова...........400
  9. Фёдоров...........200
  10. Иванова..........200
  11. Фёдоров...........80
  12. Ильюшенко........500
  --------------------------
   ИТОГО:............2 200
   
  Следующий список означает, что мы перезанимали у этих людей деньги, чтобы вернуть первоначальный долг, - в оговоренные сроки всем, у кого заняли в первую очередь.
   
  1. Никитин.........500
  2. Липанов.........500
  3. Папа Вити.......300
  4. Папа Иры........200
  5. Хохол...........450
  6. Мама Вити.......500
  7. Мама Иры........100
  8. Соловьёв........200
  9. Папа Иры........100
   
  Конец таблицы отсутствует. Поэтому, когда мы отдали последние долги - ПАПЕ (БАТЕ), МАМЕ (В.Н.) и папе Иры (В.В.) не известно. Но, конечно, все долги отдали во время, как и обещали - всем.

  В конце у Ириных родителей мы занимали деньги повторно, с тем, чтобы отдать кому-то во-время.

  Когда мы внесли деньги за машину, наступил торжественный момент - её получения.
      
  ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
   
   
  Выбирать машину мы поехали с хохлом (муж сестры Володи Суховерова -Кати). Хохол - Володя, работал таксистом. Поэтому, мы рассчитывали на его опыт и умение. Но мы наивно думали, что нам дадут выбирать. Машины, предназначенные для продажи, стояли на какой-то площадке у завода. Все, получившие открытки и оплатившие машину, приезжали к этой площадке за своей долгожданной покупкой.

  Мы приехали и увидели очередь, состоявшую из таких же, как мы. Москвичи на площадке были все красного цвета. Периодически выкрикивались номера, под которыми значились покупатели (номера очереди, в которой все были зарегистрированы в списках). Запускались на площадку по два - три человека. Я туда не ходила. Володя с Виктором побегали между машинами и какую-то выбрали наугад. Володя сел за руль и они выехали с площадки. Конечно, вся эта процедура была волнительной. Я села к ним в машину и мы поехали домой.

  Володя несколько раз нас приводил в ужас. Он включал большую скорость, и машина резко срывалась вперёд. Володя смеялся над нашим "страхами". Конечно, он был опытным таксистом, а нам он объяснил, что машину пробует на разных скоростях. Мы уже прилично отъехали от площадки, когда я, посмотрев направо, обнаружила, что на правой дверке не хватает узкой длинной панели (сразу же под стеклом). Пришлось ехать обратно. Нам её отдали беспрекословно.
   
  Одновременно с машиной, мы купили гараж. Случайно кто-то продавал свой гараж за 800 рублей. Нам просто повезло. Предлагали ещё один - за 1200 рублей, в середине первого ряда гаражей (утеплённый, хорошо оборудованный, с ямой). Но мы почему-то купили за 800 р. (естественно - почему, дешевле всё-таки на 400 рублей). Гараж наш был в том же ряду под Љ 1, крайний слева.

  Всё время, пока мы владели гаражом, Витя за ним ухаживал. Почти каждый год заливал крышу гудроном, чистил всё внутри гаража. Молодец...

   
  Иногда, зная, что Витя "работает" в гараже, (чаще, готовит её к какой-нибудь очередной поездке), я приходила к нему, к гаражу. Помню однажды, когда я ждала Витю на площадке перед гаражами, я увидела наших знакомых ребят из гаражей другого ряда. Я посмотрела на них, поздоровалась, и с удивлением заметила, что они вдруг замерли, и в свою очередь уставились на меня. А потом, вдруг, они дружно "заржали", а я в это мгновенье почувствовала, как по ноге течёт что-то горячее. Оказалось, к моим ногам подбежал щенок, принял мою ногу за столбик, и, задрав заднюю лапу, помочился...

   Когда мы в 1976 году переезжали в Москву, перед тем, как продали гараж, его задел кран, проезжавший мимо. Гараж был крайним и кран, разворачиваясь, задел внешнюю стенку. Трещина прошла по стене и крыше.

  Мы продали, практически, уже не гараж, а место под него. Хотя при желании можно было починить его. Причём, продали мы его не сразу. Мы уже жили в Москве, и нашу "Волгу", естественно, забрали с собой. Таким образом, в Дзержинском уже не было машины, когда провалилась крыша. Она раздавила кресло и ещё какую-то старую мебель, которую мы не взяли с собой при переезде. Нам потом рассказывали, что налетели "мародёры", я просто не знаю, как их ещё назвать. Они растащили всё, что только можно было унести. А там был и инструмент, и канистры, и много другой нужной всячины, даже со щитка срезали элетросчётчик и забрали пробки.
   
  Но, когда мы пригнали "Москвич", мы сразу же поставили его в новенький гараж.

Наша голубая мечта сбылась -
Москвича наконец мы купили.
Машина в нашу семью влилась,
Как родная. Берегли её и любили…
 
  Машину нашу новую, конечно, мы обмыли...

  Машину зарегистрировали. Номер её начинался с букв - Ю А Ф.
  Мы шутили - ЮАФ означает, что машина - из Южной Африки...
   
  Первой нашей поездкой было - "кольцо", то есть, окружная дорога.

   В выходной день мы взяли с собой детей, и после завтрака, поехали "опробовать" машину, и водителя. А как водитель, Виктор пока ещё был начинающим. Но я как-то сразу поверила ему и до самой первой аварии в 1971-ом году, когда мы перегоняли "Москвич" в Бийск, ездить с Виктором я не боялась.

  В общем, в эту первую поездку, мы проехали по всему кругу окружной дороги. В какой-то момент мы обратили внимание, что водители многих машин, обгонявшие нас, оборачивались, и старались что-то рассмотреть внутри нашей машины. Оказалось, что нашим деткам надоело просто ехать и смотреть в окошки машины. Они изобрели новый вид развлечения. Легли на заднем сидении, где они находились и подняли свои ножки вверх. Они мотали ножками, делали какие-то фигуры. Тот, кто нас обгонял, сразу не мог врубиться - что происходит в нашей машине. Я несколько раз оглядывалась назад, но дети, уловив это мгновение, замирали, присмирев, и подобрав ноги под себя. И только тогда, когда я резко повернулась назад, я застала их за "милыми шуточками"...

  Проехав по кольцу, мы вернулись в посёлок, и решили сразу же помыть машину. Для этого мы проехали к Москва-реке. Мыли первый раз машину все дружно. Но это было только в первый раз... А потом попробуй-ка заставь кого-нибудь из детей помочь помыть машину. Да мы, в основном, их и не заставляли это делать.

   
  Купив машину, мы были бесконечно счастливы. Этой покупкой мы завершили список приобретений, о которых мы мечтали сразу же после свадьбы, не имея тогда, как говорится - ни кола, ни двора...
   
  Сразу же хотел отметить, что в первую самостоятельную поездку по кольцевой дороге я, как молодой и начинающий автолюбитель допустил обычную ошибку: когда я останавливался на обочине, то обязательно включал, как нас учили, стояночный тормоз, а, начиная двигаться, - забывал его отключать. И как только я не сжёг тормозные колодки! Ведь, я проехал несколько километров с зажатыми колодками. Это ещё не раз повторялось. Так при поездке в Коломну на переправе я остановился и включил ручник, а когда поехал дальше - забыл его выключить (ручку на себя и ручку от себя). И, когда тормоза задымили и обгоняющие меня шофёры махали мне руками, я остановился и заметил свою ошибку. Мы некоторое время постояли на обочине, пока не остыли колодки, и только тогда двинулись дальше.

     В первую дальнюю поездку на автомашине мы пригласили Борю Филина. Это была поездка по Золотому Кольцу. Мы посетили все древние города, расположенные на нём.

  Основное, что я помню, и что нас возмущало - дороговизна осмотров исторических памятников. Нет, билеты были дешевыми. Но их нужно было покупать за каждый просмотр какой-нибудь башенки, или светёлки. Можно было и не осматривать их, но тогда какого же чёрта мы туда припёрлись? И мы смотрели, и платили, как и тысячи других туристов...