Сказка о желаниях, или Вселенский эксперимент

Георгий Корбман
    Я с трудом разомкнул наглухо стиснутые страхом веки. В глаза ворвался янтарный свет тёплого майского вечера,  слуха коснулся шелест листвы над головой, далёкие, чуть слышные голоса с детской площадки,  ноздри ощутили свежий аромат тюльпанов с клумбы, сумевший побиться через запах разогретого асфальта и бензиновую гарь.
    Всё так же целовалась влюблённая парочка, не подозревавшая, что их прекрасно видно с моей скамейки. Но двоих - того, кто присел рядом со мной, и другого, одновременно с первым угнездившегося на скамейке напротив, не было...
    Или их вообще не было, и мне всё приснилось? А если они были, то что я им сказал?
    ... Он  как будто материализовался из воздуха, этот крепкий, смуглый, жилистый старик с узловатыми мозолистыми руками - он просто возник из ничего в такой удобной позе, будто бы век сидел на этой скамье в сквере, наслаждаясь отдыхом. И сразу же показал глазами на скамейку напротив. Я вздрогнул: с неё мне улыбался будто бы благородный брат-близнец моего внезапно появившегося соседа: ни морщин на лице, ни мозолей на руках, длинные, до плеч  седые волосы на голове расчёсаны, борода ухоженна... Мгновенье назад его точно там  не было.
- Испугался? - спросил смуглый, не разжимая губ.  -  его слова, почти полностью лишёнyые интонаций, просто возникали у меня в голове.
- Ну, здравствуй, глюк! - подумал я.
- Галлюцинацию легко прове... - начал смуглый.
    Но я и сам уже давил на глазное яблоко. Смуглый раздваивался и рябил. Глюком тут и не пахло.
- Считайте себя участником эксперимета. Сейчас Вы сразу всё поймёте.
- Вы этот? - я изобразил рожки.
- Ни в коем случае! Я - Демиург!
- А? - я указал на его облагороженную копию, сидящую напротив.
- Скажем, это главный теоретик. Светлый! - смуглый хихикнул. -  Разделение труда. Он мыслит, я воплощаю.
- А?..
- Рогатый? Есть. Он тоже главный теоретик. Но Тёмный. И я тоже воплощаю.
- И не совестно?
- Совесть - абстракция. Себя на крестинах вспомни! - Демиург щёлкнул пальцами. И я вспомнил... Да уж... Слуга двух господ грустно улыбнулся.
- А без меня никак? - экспериментировать не хотелось. А захотелось вдруг пивка, холодненького бочкового пивка с таранкой, которую так здорово умел приготовить кум.
- Никак. Ты - самый средний среди средних. Без патологий.  А теперь...
    Демиург даже не пошевелился. Но я уже каким-то образом знал, что два теоретика, идеи которых воплощал Демиург, поспорили о том, что есть человек. И сейчас каждый живущий на планете осуществит своё желание. Одно. Что подумает каждый из семи миллиардов, живущих на планете, то  Демиург и воплотит.  Я же смогу хоть что-то пожелать лишь через 15 минут. То есть после всех. Бесплотный голос во мне повёл обратный отсчёт:"Десять, девять..." - всё во мне противилось происходящему, но тут отсчёт закончился: "...НОЛЬ!"
    И ничего не произошло. Сначала.
    Вдруг...
    ...на проезжей части что-то громко лязгнуло, раздался грохот столкнувшихся машин, и мимо нас, высоко подпрыгивая, прокатилось самое обычное автомобильное колесо... Ясно. Кто-то обиделся на сидящего за рулём и произнёс:"Чтоб у твоей тачки колёса отвалились!"
Пробка на дороге росла, там уже что-то горело, жирные багрово-чёрные языки пламени поднимались до окон второго этажа.
    ...с балкона дома напротив потёк  тоненький, брызжущий всеми цветами радуги ручеёк, быстро превращающийся в полноводную реку. Это сыпались наружу бриллианты, затопившие какую-то квартиру...
- Слава Богу, никто не пожелал золота всего мира, - подумал я, и поймал грустный взгляд Демиурга. Внутренним зрением я увидел продавленные перекрытия многоэтажки в городе за тысячи километров от меня и блестящие жёлтые слитки, растекающиеся из-под обломков...
    ...затравленнно озираясь, промчался мимо прыщавый худосочный парень, за которым бежало сотни полторы полураздетых красавиц. Гарем, что ли пожелал?..
    ...хлынул  тёплый ливень, и тут же засияло солнце: один не хотел поливать грядки из лейки, второму дождь был не нужен.
    ...уставив в никуда слепые глаза, сплошь в пятнах плесени по лицу и по одежде со стороны городского кладбища шёл труп мальчонки лет 10 - его мама, убитая горем, в исступлённой молитве попросила, чтобы "Серёжа пришёл домой".- Я содрогнулся...
   На другой стороне земного шара царила такая же вакханалия желаний.  Внезапно я увидел какого-то военного. Его рука нажала кнопку и в небо устремились стаи стальных сигар. И тут же другой военный, в другой форме, совсем неподалёку от нас нажал свою кнопку...
   Ослепительная вспышка озарила небо, я уже ожидал, что испепеляющее пламя поглотит всё и всех, но Демиург  вскинул руку, и мерцающий купол накрыл нас.    Непроницаемая мгла клубилась вокруг, а я лихорадочно искал способ, формулировку, как прекратить эту фантасмагорию.
    Чёрная защитная завеса не мешала мне видеть, как исчезало солнце и гасли звёзды - вселенная таяла на глазах, сокращаясь до островка сквера , двух скамеек в нём, и нас троих. Это кто-то, пытаясь спаси мир, успел подумать:"Пусть ничего не будет!"
    Главный теоретик вселенной пытался что-то предпринять, однако возглас Демиурга:"Эксперимент должен быть чистым!" - остановил его.
-10 секунд ! - позвучало во мне. Спасительная мысль не приходила. Бесконечная череда образов милых мне людей мчалась  в сознании - дети, внуки, жёны, мама...
-  5 секунд!
-  Будьте вы прокляты со своим экспериментом! - я с ненавистью посмотрел на творцов. Они сейчас тоже на 100% зависели от меня.
- 2 секунды! - пот разъедал глаза, страх ошибиться парализовывал волю.
- Ноль секунд! - и я выплеснул мысль прямо в лицо Демиурга, в его огромные, в пол-лица глаза...
    ...Я с трудом разомкнул наглухо стиснутые страхом веки. В глаза ворвался янтарный свет тёплого майского вечера,  слуха коснулся шелест листвы над головой, шорох шин по автостраде, ноздри ощутили свежий аромат тюльпанов с клумбы, сумевший побиться через запах разогретого асфальта и бензиновую гарь.
    Всё так же целовалась влюблённая парочка. Но двоих - того, кто присел рядом со мной, и другого, одновременно с первым угнездившегося на скамейке напротив, не было...
    Или их вообще не было,и мне всё приснилось? А если они были, то что я им сказал?
.
22 февраля-1 марта 2016