Сейчас октябрь. Солнце. Плющ

Вячеслав Егиазаров 2
 Октябрь. Солнце. Плющ цветёт.
 В нём пчёл жужжащие семейки.
 Уже не вспомню я, где тот
 жасмин пахучий у скамейки.

 Парк помню, сквер, заросший сад,
 свидание в конце недели;
 вернуться бы туда назад
 не памятью, а в самом деле.

 Мне этот город много лет
 всё снился: рынок, дом, терраса,
 и этот древний минарет,
 и эта славная кенасса.

 Забила ставники кефаль,
 бурлит, не вспомнить это мог ли:
 вновь пред глазами юность, даль –
 у памяти сильны бинокли.

 Из октября в счастливый май
 назад нет хода, что ж, не ною…
 (Звенел 4-ый твой трамвай,
 в депо спешащий под луною).

 Шуршали волны. Звёздный рой
 кружился в небе легитимно,
 и мой лирический герой
 влюблён был, и любим взаимно.

 Ведь – это я, ведь – это ты,
 ещё такие молодые,
 жасмина пряные кусты
 и моря запахи ночные.

 Евпаторийский воздух сух,
 дул ветер с озера Мойнаки,
 и где-то голосил петух,
 и гасли звёзд над нами знаки…

 Сейчас октябрь, солнце, плющ
 цветёт; грущу; и сердцу ясно,
 что если есть у жизни плюс,
 то – это память о прекрасном…

 ПРАВДА – ОТНЮДЬ НЕ ИСТИНА

 Правда – отнюдь не истина,
 правда зависит от веры;
 падают плавно листья на
 клумбы, в аллеи, в скверы.

 Осень. Предзимье. Солнечно.
 Запах, с яйлы, полыни.
 Звёзды украсят полночь, но
 утром их след простынет.

 Юность, любовь, гармония –
 всё преходяще, – да, ведь?
 И без тебя давно ли я
 жизни не мог представить?

 Где вы, мои иллюзии,
 девы, загулы, яхты?
 Плавал с тобою в блюзе я
 на танцплощадках Ялты.

 В барах, в кафе, в музеях ли
 нас я могу представить:
 зря мы с тобой затеяли
 наши разборки, зря ведь?

 Лето ушло, как не было;
 тополь почти раздетый;
 переписать бы набело
 черновики, да нет их.

 Нет, говорю, не собраны,
 не сохранились, жаль их,
 воспоминания кобрами
 душу порою жалят.

 Что до любви – не тронь её,
 особенно этой, последней:
 мнение постороннее,
 знаю, всегда во вред ей.

 Правда – отнюдь не истина,
 правда зависит от взгляда;
 и винограда кисти на
 блюде – души отрада…