Сегодня...

Владимир Муляров
Иду сегодня из бани по одной чудесной улочке нашего тихого патриархального села.  Мужики мерно машут колунами, громя на дрова березовые нарезки. Бабы идут навстречу мне, в баню. С деревянными шайками и пластмассовыми тазами, в которых лежит их бабий скарб. Улыбаются, гутарят о своем. Андрей, банщик, едет на велике с обеда.
- Привет, Петрович! - И машет мне рукой.
- Привет! - Отвечаю я ему.
   Тихо, солнечно. Несмотря на прогнозы дождей, ветер и прочую осеннюю хрень. Как будто Бог с неба улыбнулся и дарит нам немного радости в канун наступления долгой и суровой зимы.
  У калитки какого-то домишки стоит мальчишка лет девяти-десяти. И когда я прохожу мимо него, говорит мне.
- Здравствуй! -
- Привет! - Отвечаю я ему.
- Ты - Бог? - Спрашивает он, с самым серьезным выражением лица.
- Нет. С чего ты взял? - Честно отвечаю я на этот неожиданный вопрос.
- А кто? - Вновь спрашивает он.
- Просто я здесь живу. -
- Не обманывай! - Серьезно говорит мне малыш. - Я тебя у бабушки на картинке видел! -
- Просто все бородатые дядьки очень похожи друг на друга! - Отшучиваюсь я.
  Малыш молчит. Смотрит на меня недоверчивым, пристальным взглядом.
  И поскольку мне ему больше сказать совершенно нечего, я продолжаю дальше свой путь. В "Дикси". За курицей и картофелем, ощущая на своем затылке взгляд малыша.
  Не объяснять же ему в самом деле, что очень многое из того, о чем я говорю вслух или же пишу, не просто сбывается, а сбывается в прошлом? То есть так, что то, о чем я "ляпнул невзначай", оказывается давным-давно существующим, оказывается правдой. Или же осуществляется в настоящем, и люди со мной потом настойчиво спорят, что это было всегда и есть. Но я-то знаю, что не было! Что просто вырвалось вслух самое-самое потаенное. Самое-самое больное и желанное! Что это все - просто свойства Веры ...
"Будь здоров, малыш!" - Тихо шепчу я вслух заветные слова, отпирающие тайные тропинки к его будущему. - "Будь здоров!"