Баллада о жизни

Вильям Юнк
Посвящается Альбине

Полина была директором школы уже семь лет. Она родилась здесь, в небольшом южном городке и училась в этой школе. После окончания педагогического института  вернулась сюда и получила место завуча. Полина проявила такие организаторские способности, что через несколько лет, когда директор школы ушел на пенсию, ее назначили на эту должность.

Кроме того, она вела литературу в старших классах. У нее несомненно был талант. Она знала много прекрасных стихов и замечательной литературы. На ее уроках все так увлекались, что самые отчаянные прогульщики не пропускали ни одного урока.

Полина была красивой женщиной, очень живой, остроумной, с добрыми веселыми глазами. Ее любили школьники и взрослые, учителя, родители. Талант - большая редкость и потому редкая удача  встретить в школе талантливого педагога. Это создает замечательную атмосферу, теплое отношение к  знаниям и друг к  другу.

Полина была замужем. Ее муж Максим  тоже был учителем математики, в этой же школе. Высокий сильный человек, мягкий и приветливый. Его хобби была охота. В 15-20 км от города начинались большие лесные массивы. Туда он часто ездил в субботу и воскресенье. У него был знакомый приятель, и они часто ездили поохотиться.

Максим дружил с учителем физкультуры Георгием. Все его звали Жоржем. Красивый молодой человек пользовался большим успехом у женщин. Он два года воевал в Чечне, был ранен. Много повидал и через многое прошел и имел золотые руки. Все умел делать. У него было много приятелей и приятельниц. Жил он легко и весело.

Он часто бывал у Максима и Полины. Их шестилетний сын Коленька обожал его. Дядя Жора знал массу интересных игр и показывал фокусы. У Полины школа отнимала  все время. Она при этом успевала вкусно приготовить, пообщаться с любимым сыном и мужем и с подругами поболтать и конечно маму навестить. Та жила недалеко и довольно часто у них бывала, когда Коленьку не с кем было оставить, или брала его к себе. Максим иногда видел Полину чем-то встревоженной и озабоченной. Но не спрашивал, полагая, что у нее могут быть естественные проблемы в школе.

Некоторое время назад школу посетил известный бизнесмен, спонсор школы Аркадий Веселов. Он когда-то учился в этой школе, и был знаком с Полиной еще со школы. Он приехал вдвоем со своим помощником. Полина их сопровождала, рассказывала. Потом они зашли в ее кабинет.  Аркадий сказал, что необходимо делать ремонт школы, обновить компьютеры и т.д. и что в ближайшее время его помощник сообщит ей план работ.

Аркадий приезжал сюда каждый год и всегда приглашал Полину с  Максимом на ужин. И в этот раз он пригласил  ее, она охотно согласилась и сказала, что Максим на охоте. Аркадий вопросительно взглянул на нее и спросил, удобно ли это для нее. «Да я об этом даже и не думаю. Поехали.» Аркадий позвонил помощнику и приказал заказать столик на двоих в ресторане гостиницы, где он обычно останавливался.

Через несколько минут они вышли из школы. Полине нравилось ухаживание этого человека. Своей женской интуицией она чувствовала, что очень нравится ему и пожалуй он даже влюблен.  Они вскоре подъехали. Столик, уже накрытый и блистающий дорогой посудой и нежнейшими хрустальными бокалами, находился в отдельном шикарном кабинете, предназначенном для очень важных персон.

Полине все это очень нравилось , и ей было легко и просто с Аркадием. Мгновенно появился метрдотель  с двумя официантами, принять заказ,  а на столе уже появилось вино, очень дорогое, коньяк, виски и всякие закуски.

Аркадий и Полина вспоминали старых приятелей и друзей, говорили о себе и о планах. Беседа была теплая и остроумная. В ресторане играл очень хороший ансамбль и время от времени они шли танцевать.

Прошло несколько часов. Полина сказала, что уже поздно, и попросила отвезти ее к маме. Аркадий отвез ее. И как всегда напомнил, чтобы она обращалась к нему, если у нее какие-то проблемы, и что будет рад, если она позвонит просто так. Полина улыбнулась. «Ты так занят, что не могу себе позволить отрывать тебя от дел». Они расстались, довольные вечером.

Через две недели произошло событие, потрясшее весь город.   В субботу, поздно вечером в квартире начальника полиции раздался звонок. Звонил дежурный полицейского управления и сказал, что у Полины что-то произошло, и она просит срочно позвонить. У начальника полиции был список лиц, о звонке которых ему могли доложить в любое время дня и ночи. Полина была в этом списке. Начальник полиции тут же позвонил. Полина взяла трубку и медленно  сказала: «Я совершила убийство. Убийство человека, вернее его подобия.  Это Жорж. Приезжайте поскорее.»

Через пятнадцать минут начальник полиции  приехал вместе со следователем. Они увидели труп  Жоржа. И были от неожиданности в шоке. Полина сказала, что он пришел поздно вечером, что он знал об отсутствии Максима и даже знал об отсутствии мальчика. Он стал мне говорить о своих чувствах, о любви. Я потребовала, чтобы он немедленно ушел. Тогда он схватил меня и потащил в спальню. Я отбивалась, но бесполезно. На мое счастье в спальне было темно. Он споткнулся обо что-то и выпустил меня. Я бросилась к ящику, где был пистолет, и выстрелила в него в упор. Сейчас очень прошу позвонить Аркадию Веселову и объяснить ему, что случилось. Я не в состоянии все это пересказывать.

Начальник полиции  позвонил и стал рассказывать о случившемся. В это же время следователь позвонил, чтобы забрали труп. Начальник полиции   протянул трубку Полине. «Дорогая, все будет хорошо! Завтра у тебя будет мой адвокат и, поверь мне, что через несколько дней состоится суд и ты будешь освобождена.»

«Аркаша, милый, спасибо тебе за все. Ты очень хороший, люблю тебя».

Разговор закончился. В это время труп забрали. «А теперь, Полина, - сказал начальник полиции, - вы должны поехать с нами. Закон гласит, что совершивший убийство человек должен до суда находиться в тюрьме. Я сделаю все возможное, чтобы суд состоялся через пару дней. У нас есть изолятор, и вы будете  там находиться.»


Полина кивнула головой и попросила позвонить своей маме. Она рассказала о том, что случилось. Просила не волноваться и обещала, что через пару дней будет свободна.

 Они поехали в полицейский участок. На следующий день приехал адвокат Валентин Самуилович, немолодой, очень опытный юрист. Они познакомились. Полина опять рассказала  подробно, что случилось. Адвокат подтвердил, что все совершенно ясно и любой судья ее оправдает. «Я думаю, что через два-три дня суд состоится, так что немного потерпите»

Он ушел. Вскоре примчался Максим. Он был в шоке. Его друг Жорж оказался такой подлец! «Полиночка, дорогая, ты правильно сделала. Все, кого я встретил сейчас в городе, выражают тебе сочувствие  и рады, что все, слава Богу, так закончилось. Мне передали слова твоего адвоката, что через пару дней – суд, и тебя сразу освободят».  Полина кивнула головой, но ни слова не сказала. Вид у нее был совершенно измученный.

На следующее утро в номер гостиницы, где остановился  Валентин Самуилович, постучали.  Вошел служащий гостиницы и протянул ему большой запечатанный конверт. На нем написано его имя. Валентин Самуилович вскрыл конверт и вытащил пачку фотографий. Это были снимки обнаженных Полины и Жоржа, занимающихся любовью. Еще была записка, где напечатано: Ждите звонка. «М-да...- произнес Валентин Самуилович, - ждем-с...»

Через пятнадцать минут раздался звонок и какой-то  автоматический голос произнес: «Если вы хотите, чтобы эти снимки не попали в суд, то за $50.000 я согласен этого не делать.Деньги должны быть сегодня вечером к 8-ми часам. Я укажу, на какой счет в банке перевести эту сумму.»

Валентин Самуилович тут же согласился. Затем он сразу позвнил  Аркадию. Тот одобрил его действия и поручил провести операцию с деньгами. Затем он поехал в полицейское управление. Когда он увидел Полину, то понял, что она плохо спала. «Полина,  вы должны показаться врачу. Вам еще предстоит много выдержать. Обещайте мне.»  Полина согласилась. «А теперь  посмотрите  вот это», - и протянул ей пакет с фотографиями.

Полина вытащила, посмотрела и стала белой. Валентин Самуилович бросился к ней со стаканом воды. Она пила и зубы стучали по стеклу.

Несколько минут они молчали. Потом она дрожащим голосом спросила: «Что же делать?» «Полина, успокойтесь,  все будет хорошо. Чтобы избежать огласки в суде, у нас запросили $50.000 . Аркадий одобрил мои действия. Кроме меня и вас никто эти фото не видел и не увидит. Сегодня вечером эта сделка состоится. Вам не нужно знать, как это будет сделано.  Я уже не раз делал такие операции. Так что 100% гарантия. Все будет нормально. После завтра суд. И вас ьам же освободят. А сейчас вы мне обещали показаться врачу и успокоиться».

Полина заплакала, потом встала и обняла Валентина Самуиловича. «Спасибо вам за все!»

Через день  состоялся суд. Была масса народу и телевизионщиков, и журналистов, которые освещали это происшествие. Полина спокойно и уверенно отвечала на вопросы прокурора, а Валентин Самуилович эффектно  комментировал и подвел к желаемой концовке. Суд удалился на совещание. Через 30 минут суд вернулся и судья сообщил решение. Полина не виновна и освобождена из-под стражи. Гулкими аплодисментами и одобрительным криком встретила публика это решение.

Валентин Самуилович быстро взял Полину под руку и вывел служебным выходом. Он понимал, что ей сейчас не до пресс-конференции. При выходе их ждала машина. Они быстро уехали, договорившись, что Полина поедет на несколько дней к подруге, которая жила в другом городе, в 100 км оттуда.

Всю дорогу они молчали. Когда приехали к подруге, то Валентин Самуилович вежливо отказался от предложения отметить событие. Полина опять поблагодарила его, обняла. Они расстались.

Через несколько дней произошла новая трагедия. Полина погибла в автокатасторофе, врезалась в грузовик. Водитель грузовика не пострадал. Он ничего не мог объяснить. Он ехал и вдруг перед поворотом в него врезается машина Полины. Мгновенная смерть.

Когда это сообщение дошло до  Валентина Самуиловича, он покачал головой и стал обдумывать все происшедшее. Ясно, что они были любовниками. Но так как Жорж легко относился к своим связям, ему требовались новые партнерши. Полина, цельная натура, любила его до безумия, ревновала, угрожала убить себя и вызвала его на последнее свидание, где и произошла трагедия. Но что же это за дьявольская сила любви, которая уничтожает все преграды морали, нравственности , верности и принципам давно сформировавшейся личности учителя, матери, жены, дочери! Эта дьявольская сила уничтожила даже генетическую основу, данную ей от природы. Ее душа, мозг состояли из двух несочетаемых половинок. Ее самоубийство как бы естественный, единственный выход.

Обдумав все это, Валентин Самуилович занялся своими делами. Я, автор, собирался закончить на этом рассказ, но зазвонил телефон. Это был Аркадий Веселов.  «Валентин Самуилович, я сейчас говорил с Аленой, подругой Полины,  у которой она провела последние два дня жизни. Она сказала, что еще два дня назад нашла письмо от Полины. На конверте было написано, чтобы я открыл его на третий день после ее смерти. Алена сказала, что это письмо касается только ее, меня и вас, Валентин Самуилович, - говорил Аркадий. – Я обещал сегодня же быть у нее с вами.Так что приезжайте через час в аэоропорт, где нас уже ожидает мой вертолет.»  «Шеф, - ответил Валентин Самуилович, - я буду через час на месте.»

В назначенное время они вылетели и уже через час были на месте. А потом на машине приехали к Алене.  Она приветливо встретила их. Очень миловидная и мягкая женщина с добрыми печальными глазами, слегка покрасневшими от слез. Она пригласила их к столу. Аркадий взял бутылку коньяка, разлил и сказал: Помянем душу прекрасного человека.» Несколько минут молча стояли. А потом Алена взяла письмо. Они сели. Она начала читать.

Дорогие друзья! Вы понимаете, с каким чувством я пишу, зная, что это последнее общение с вами, моей семьей, с жизнью на Земле. Не осуждайте меня. Бывают обстоятельства, когда жизнь невозможна.

Это письмо, друзья мои, только для вас. Больше никто, никто не должен о нем знать. Когда вы прочтете его, то пожалуйста сожгите. Началась эта жуткая история  месяц тому назад. Жорж пришел к нам, когда никого не было. Я предложила ему поужинать. У меня было впечатление, что он уже много выпил. Минут через 15-20 он начал говорить о своих чувствах. Я просила его прекратить, он продолжал.

Тогда я сказала, чтобы он уходил. Он стал меня обнимать, целовать, я пыталась отбиться, но куда там! Он так силен, у меня уже не было сил сопротивляться. К тому же он большой мастер любовных утех. Иногда женщина не в состоянии противиться физическому наслаждению. Я никогда в жизни такого не испытывала. Через несколько часов он ушел. Когда это наваждение ушло, я с ужасом поняла, что я натворила.

 Через несколько дней он опять пришел, когда никого не было. Я крикнула, что не пущу его и вызову полицию. Он засмеялся и крикнул, что в этом случае всем станет известно, что у него фотографии этих любовных сцен.  Я с ужасом открыла дверь, а он со смехом  протянул мне пакет с этими фото, не знаю, как он это сделал. У меня опустились руки. Он опять бросился на меня и повторилось то, что было в первый раз. Через несколько часов он ушел. Теперь я уже знала, что надо делать. И когда он пришел в третий  раз, я застрелила его. Что было дальше вам известно.

Дорогие мои, мамуля, Максюша. Знаю, что вы никогда не узнаете, что я пишу в письме. Но делая это, чувствую, что меня это немного успокаивает. Мамуля, береги себя, без тебя Максюша и Коленька не выдержат. Ты должна заменить Коленьке маму.

Максюша, дорогой, держись! Коленька должен  видеть тебя сильным. Это поможет ему. Мамуля, Максюша, я знаю, что все будут жалеть Коленьку. Конечно это страшная травма, но будьте сильны. Чрезмерная жалость может ему страшно навредить. Он должен жить как и все, без каких-то особых привилегий, которые вызывает жалость.


Коленька, ты самый любимый для меня человечек. Будь счастлив, не хочу, чтобы ты знал, что со мной случилось. А впрочем, если мои друзья сочтут, что тебе это можно и нужно узнать, они это сделают.

Дорогие мои друзья! Аленушка, ты для меня всегда не только самая близкая подруга, но и как родная сестра. Знаю, что ты никогда не поверишь и не допустишь мысли, что я сделала что-то дурное.

Аркаша, дорогой. Ты помнишь, что в нашем последнем разговоре я сказала. Я повторю. Спасибо тебе за все, ты очень хороший, люблю тебя.

Дорогой и уважаемый Валентин Самуилович. Вы мне очень помогали своим сочувствием и блестящей защитой. Обнимаю вас.

Дорогие мои друзья, прощайте.

Они посмотрели друг на друга. На глазах у них были слезы. Потом Аркадий наполнил бокалы и предложил выпить за упокой души Полины.

Они помолчали несколько минут.  Потом Валентин Самуилович сказал: «Вы знаете, долгая адвокатская практика иногда приносит вред, потому что возникает сомнение в честности и порядочности человека. Я конечно был не прав, полагая, что между Полиной и этим человеком были какие-то близкие отношения. И теперь я  бесконечно рад увидеть ее чистую, как родник, душу. И  я  очень рад обнаружить, что в человеке есть сила, которая противостоит  всем дьявольским ухищрениям. Это  совесть, которая делает душу человека бессмертной.

Они помолчали. Вдруг раздался страшный удар грома, засверкали молнии, пошел ливень, началась гроза.

PS.

Этот рассказ о трагедии Полины, человека глубоко порядочного, доброго и любящего, попавшего в силу разных обстоятельств в ситуацию, которая вынуждает её лгать, чтобы сохранить доброе имя её мужа, матери, сына. Полину суд освободил, но она не могда вести прежнюю жизнь. Намеренная смерть и её письмо подруге, адвокату и своему приятелю Аркадию всё объясняют и вызывают у автора уважение, восхищение, но глубокую печаль.

Уважаемый читатель, спасибо за то, что дочитали мой рассказ до конца. Прошу Вас ещё задержаться на минутку на моей странице и высказать своё мнение о рассказе. Спасибо.